Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике. Интеллектуальное шоу «Кто круче?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
106489548260
Разработал: Илеув А.К.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель игры
Оформление
Ход игры
Электронный демонстрационный материал
Сценарий проведения игры.
Цель: познакомить учащихся с правилами новой игры, развивать чувство коллективизма,
соперничества, а также устную речь, мышление, память. Добиваться единства
логического восприятия закрепляемого материала.
Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия:
Вступительное слово преподавателя:
Добрый день дорогие гости, коллеги, ученики и участники нашей игры!
Мы рады видеть вас, и надеемся, что вам понравится наша игра. Сегодня последний день декады естественно – математических дисциплин. И поэтому мы решили организовать эту игру, чтобы Вы, сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. Для человека, знающего математику, не существует границ, и он может преодолеть все трудности.
Итак, интеллектуальное шоу «Кто круче?» прошу считать открытым.
Но для начала, что бы не менять ход проведения игры, хочу представить Вам наше жюри:
________________________
________________________
________________________
________________________
Преподаватель: Сегодня в нашем шоу принимают участие 2 команды: сборные команды
учеников школы. Поприветствуем их.
В нашем шоу 6 номинаций, в которых будут состязаться команды.
Приветствие команд.
«Попробуй, сосчитай»
«Не собьюсь!»
«Куда Малевичу до нас!»
«Буквослов».
«Кто самый внимательный»
Конкурс «Попробуй, сосчитай». В этом конкурсе один игрок из каждой команды должен в течение 2 мин решить примеры, но при этом еще и забивать гвозди. Выигрывает та команда, которая больше решила примеров и больше забила гвозди.(5 баллов)
1 команда. 87 – 56
23∙ 4
8 ∙ 7
99 – 28
2∙ 3 – 20
11 + 3 ∙ 0
23 - 4
30 + 5 ∙ 6
100 – 25∙2
66 ׃ 11 + 4 2 команда. 99 – 54
13 ∙ 3
6 ∙ 9
88 – 53
4∙ 3 – 25
32 + 5 ∙0
32 – 5
45 + 8 ∙ (–6)
25 ∙ 2 – 100
77 ׃ 11 – 3
Следующий конкурс «Не собьюсь!». Суть конкурса заключается в следующем: каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1. При этом будет указана цифра, которую при счете нельзя называть, причем не только ее, а и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит.Например, выбрана цифра 4. Первый игрок начинает считать. Вместо числа 4, любого числа, кратного 4, или в запись которого входит цифра 4 он говорит слово «гоп». Тот, кто собьется, выбывает из игры. Другой игрок из команды начинает счет сначала. Начало счета: 1-2-3-гоп!-5-6-7-гоп!-9-10-11-гоп!-13-гоп!-15-гоп!-17-18-19-гоп!-21-22-23-гоп!-25 и т.д.
Считать нужно в быстром темпе, так как учитывается время, затраченное на счет.
Жюри внимательно следит за правильностью счета и ведет учет времени, затраченного на счет каждым участником конкурса.(5 баллов)
Преподаватель: И так, я объявляю цифру 6. Конкурс оценивается в 5 баллов. У каждого члена жюри карточка контроля за результатом счета.
Примерная форма учета:
игроки число Время (с)
1 23 30
2 15 18
3 31 35
4 15 22
5 29 35
6 42 40
7 40 39
итого 195 219
219/195=1,12 с.
1-2-3-4-5-гоп!-7-8-9-10-11-гоп!-13-14-15-гоп!-17-гоп!-19-20-21-22-23-гоп!-25-гоп!-27-28-29-гоп!-31-32-33-34-35-гоп!-37-38-39-40-41-гоп!-43-44-45-гоп!-47-
гоп!-49-50-51-52-53-гоп!-55-гоп!-57-58-59-гоп!- гоп!- гоп!- гоп!- гоп!- гоп!-
гоп!- гоп!- гоп!- гоп!-70-71- гоп!-73-74-75- гоп!-77- гоп!-79-80-81-82-83- гоп!-85- гоп!-87-88-89- гоп!-91-92-93-94-95- гоп!-97-98-99-100.Конкурс: «Куда Малевичу до нас!»
Квадрат Малевича – картина известная,
Но наши рисунки, куда интереснее!
В этом конкурсе командам необходимо придумать рисунок, из данных фигур. Как расположить их, что можно дорисовать к каждой из фигур, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в уменьшенных или увеличенных размерах. (5баллов).
1
2
Пока игроки рисуют, идет художественный номер.
Конкурс: «Буквослов». Суть этого конкурса состоит в том, что команды должны не только отгадать заданный математический термин, но и написать его. (у каждого игрока команды прикреплены по две буквы). Выигрывает та команда, которая отгадала и написала больше слов. Очки присуждаются в зависимости от количества букв в слове.
Она может быть спасательным…
Фигура, у которой нет начала и нет конца. ( круг)
Форма лица.
Сплюснутый круг. ( овал)
Бывает координатным или числовым.
Они доходят до нас от солнца. (луч)
Раньше ими пользовались в магазине.
Простейший калькулятор. (счеты)
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Единица измерения углов. (градус)
Ничего, ничто.
Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. ( ноль)
Такой знак есть в элементах питания.
В математике это знак действия. (плюс)
Греческая буква в уравнении.
Неизвестное. ( икс)
Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух чисел. (дробь)
Отрезок, соединяющий точку на окружности с ее центром.
Половина диаметра. (радиус)
Конкурс: «Кто самый внимательный». Из каждой команды выбирается по одному игроку, приглашает их сесть у стола, на котором лежит приз. Он объясняет, что приз достается тому, кто окажется более внимательным. Затем читает стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Замечание. Обычно ребята, ожидая, что слово «три» должно быть в конце четверостишия, не
замечают его в тексте. Если приз после слов «три часа» не взяли, тогда ведущий заканчивает
стихотворение двумя последними строчками. В противном случае, победитель получает приз и аплодисменты.
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.
Награждение участников и победителей игры.
Оценочный лист:
1 команда 2 комада1. Приветствие. 2. Попробуй, сосчитай. 3. Не собьюсь! 4. Куда Малевичу до нас! 5. Буквослов. 6. Кто самый внимательный? ИТОГО:
Электронный материал:
-34562-11884
2850487-325700
52070120015
236301620774
129621786088
1413237197257
1184638285622