Развлекательно-деловая программа Лидер и его команда
Развлекательно-деловая программа
«Лидер и его команда»
Цель: выявить лидера в команде.
Задачи:
развитие творческих и организаторских способностей детей;
выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению;
развитие навыков работы в группе, в команде.
Участники: команды (по 15 представителей актива общественных
объединений).
Организаторы:
ведущий;
хранитель времени;
жюри.
Условия:
Команды участвуют в семи конкурсах, в каждом конкурсе один человек – лидер, а остальные – его команда. Жюри оценивает каждый конкурс по пятибалльной системе.
Предварительная работа команд:
Все участники школы актива разделены по группам. Перед началом игровой программы дети занимаются в творческих мастерских с педагогами центра дополнительного образования и вожатыми, подготавливаясь к 1, 4, 9 конкурсам.
Ход программы
Ведущий: Друзья! Мы приветствуем вас на развлекательно-деловой программе «Лидер и его команда» и приступаем к выполнению первого конкурса.
1 конкурс: «Визитка команды»
Задание ведущего: придумать название, девиз, эмблему и творчески представить команду.
2 конкурс: «Как вести за собой»
Задание ведущего: составить текст объявления, которое смогло бы заинтересовать массы прийти на достаточно скучное мероприятие. Время на обдумывание – 3 минуты.
3 конкурс: «Пойми меня»
Задание ведущего: нужно правильно собрать слова из букв:
ЕДЛРИ (лидер)
МОСАВЛПУЕРАНИЕ (самоуправление)
РАПВО (право)
КАОТИГРЕ (игротека)
ДИИМЖ (имидж)
ТКЕПОР (проект)
ВАУТС (устав)
РОГОДОВ (договор)
4 конкурс: «Имидж лидера 21 века»
Задание ведущего: каждая команда создаёт образ «Лидер 21 века», затем его демонстрирует (представление можно сделать в рисунке или в словесном описании).
этот конкурс подготавливается на творческой мастерской.
5 конкурс: «Эрудит»
Задание ведущего: нужно собрать пословицу или поговорку из двух половинок.
Команда, справившаяся с заданием быстрее других, получает 5 баллов.
1.
Что на уме,
1.
в день не вырастет.
2.
Что с возу упало,
2.
тем короче ночь.
3.
Человек не грибок,
3.
как её потеряешь.
4.
Чужого не надо,
4.
а человек – умением.
5.
Чем длиннее день,
5.
пока их нет.
6.
Что посеешь,
6.
да не будь лапшой.
7.
Чует кошка,
7.
кто найдёт клад.
8.
Цену вещи узнаешь,
8.
то пропало.
9.
Храни себя от бед,
9.
то и пожнёшь.
10.
Умей взять -
10.
умей и отдать.
11.
Тот будет рад,
11.
чьё мясо съела.
12.
Расти большой,
12.
то и на языке.
13.
Плох мастер,
13.
тому ничего не удаётся.
14.
Красна птица пением,
14.
плоха и работа.
15.
Кто за всё берётся,
15.
своего не отдам.
Ответы:
Что на уме, то и на языке.
Что с возу упало, то пропало.
Человек не грибок, в день не вырастет.
Чужого не надо, своего не отдам.
Чем длиннее день, тем короче ночь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Чует кошка, чьё мясо съела.
Цену вещи узнаешь, как её потеряешь.
Храни себя от бед, пока их нет.
Умей взять – умей и отдать.
Тот будет рад, кто найдёт клад.
Расти большой, да не будь лапшой.
Плох мастер, плоха и работа.
Красна птица пением, а человек – умением.
Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
6 конкурс: «Игротека»
Задание ведущего: провести массовую игру с другими командами. Время на обдумывание 1 минута.
7 конкурс: «С белого листа»
Ведущий читает командам рассказ, в котором очень многое перепутано.
Задание ведущего: команды должны внимательно прослушать рассказ 2 раза и написать, какие несоответствия они обнаружили. Затем работы сдаются на проверку жюри, а ребята вместе с ведущим обсуждают рассказ. Каждая найденная ребятами ошибка оценивается жюри в 1 балл.
Необычный рассказ
«Мне было всего 6 лет, когда мне впервые посчастливилось оказаться в зимнем еловом лесу. Со мной был мой папа и его коллеги по работе. Наша машина сломалась, и нам пришлось идти пешком около двух километров по заснеженному лесу. Но такую красоту я не видел больше никогда! Это было 30-го февраля. Было очень холодно, нас спасали от мороза только тёплые варежки и кеды. Я поднял голову и очень удивился, когда увидел стаю попугаев. Они были великолепны: красные, жёлтые. Один из них сел мне на руку, и что-то заговорил на своём птичьем языке. Потом попугай вдруг заметил зайца под елью и стал на него охотиться. Мы шли дальше. Папа заметил чьи-то большие следы на снегу. Да это же белые медведи с медвежатами! Какая удача! Медведи подошли к нам поближе, и мы смогли их погладить и покормить из рук орешками. Неожиданно мы вышли на огромную поляну, усеянную алыми маками. Мне захотелось собрать букет для мамы, но папа сказал, что цветы завянут, пока мы доберёмся до дома. Скоро мы пришли к сторожке лесника. Папа с лесником сели на велосипеды и быстро помчались по сугробам к машине. Им удалось её отремонтировать, и мы отправились домой».
Ошибки:
не бывает 30-го февраля;
кеды не спасают от мороза;
попугаи не живут в еловом лесу, а тем более – зимой;
попугаи не охотятся на зайцев;
белые медведи не живут в лесу, а бурые медведи зимой спят;
медведь – очень страшный зверь, и люди не кормят их из рук;
маки не растут в лесу, они растут на лугу, а зимой в лесу нет цветов;
невозможно ехать зимой по сугробам на велосипеде.
8 конкурс: «Калейдоскоп талантов»
Задание ведущего: предлагается продемонстрировать свой талант в области танца. От каждой команды приглашается к участию в конкурсе по две пары ребят: мальчик-девочка.
9 конкурс: «Мы ищем таланты!»
Задание ведущего: Команда представляет номер художественной самодеятельности (песня, танец, сценка, стих). Тема конкурса «Лидерство».
Приложение 1.
Ответы к 5 конкурсу:
1.Что на уме, то и на языке.
2.Что с возу упало, то пропало.
3.Человек не грибок, в день не вырастет.
4.Чужого не надо, своего не отдам.
5.Чем длиннее день, тем короче ночь.
6.Что посеешь, то и пожнёшь.
7.Чует кошка, чьё мясо съела.
8.Цену вещи узнаешь, как её потеряешь.
9.Храни себя от бед, пока их нет.
10.Умей взять – умей и отдать.
11.Тот будет рад, кто найдёт клад.
12.Расти большой, да не будь лапшой.
13.Плох мастер, плоха и работа.
14.Красна птица пением, а человек – умением.
15.Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
Ответы к 7 конкурсу:
1)не бывает 30-го февраля;
2)кеды не спасают от мороза;
3)попугаи не живут в еловом лесу, а тем более – зимой;
4)попугаи не охотятся на зайцев;
5)белые медведи не живут в лесу, а бурые медведи зимой спят;
6)медведь – очень страшный зверь, и люди не кормят их из рук;
7)маки не растут в лесу, они растут на лугу, а зимой в лесу нет цветов;
невозможно ехать зимой по сугробам на велосипеде.
Оценочный лист
№ п/п
Название конкурсов
Название команд
1.
«Визитка команды»
2.
«Как вести за собой»
3.
«Пойми меня»
4.
«Имидж лидера 21 века»
5.
«Эрудит»
6.
«Игротека»
7.
«С белого листа»
8.
«Калейдоскоп талантов»
9.
«Мы ищем таланты!»
10.
Итого:
11.
Место:
13PAGE 15
13PAGE 146315
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515