Открытое занятие Лидер и его команда


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
Открытое занятие
Лидер и его команда.
Подготовила Абдуллаева З.Г.
Педагог ДО2015гФорма: открытое занятие.

Методы и приемы:
-словесный прием; практическое выполнение задания.
Форма организации детского коллектива:
- групповая
Материалы:
ручки, бумага, квадратики, цифры от 1 до 5, карандаши.
Предварительная работа:
- Составление плана конспекта;
- Работа с литературой;
- подбор музыкальных фонограмм.
Оформление:
Фотографии сборов лидеров.
Литература:
Вачков И. «Психологические сказки о лидерстве для младших школьников» ж-л «Школьный психолог» № 27- М. Библиотечка «Первое сентября» - Чистые пруды- 2009г.
Кипнис М. «Тренируем умение влиять на людей в любом режиме общения» М. ООО Издательство АСТ- 2010г.
Игры в школе Минск- Харвкст. М. ООО из-во АСТ» 2000г.
Науменко Г. Книга за книгой «Тридцать три Егорки» Русские скороговорки. М. «Детская литература 1989г.
Характеристика группы:
- группа первого года обучения, возраст 9-10 лет, численный состав 10 человек.
Дата: 23.12.2015 года.
Место проведения: МБУ ДО ДТТЮ «Дружба»
Продолжительность занятия: 40 минут
Цели и задачи:
-познакомить обучающихся с теоретическими основами лидерства;
-развивать индивидуальные лидерские навыки, необходимые для лучшей адаптации детей в обществе, его социализации и личностного развития;
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас итоговое занятие 1 полугодия и тема «Лидер и его команда». Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер. Настоящий лидер должен быть: волевым, способным преодолевать препятствия на пути к цели; настойчивым, умеющим разумно рисковать. Терпеливым, готовым долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативным и уметь работать без мелочной опеки.
В психологии принято различать следующие типы лидеров:
Эмоциональный лидер – умеет выстраивает доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.
Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.
Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.
Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.
Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.
Для выработки лидерских качеств, ребята от вас требуется наличия определенных качеств, включая смелость, умение не отклонятся от поставленной цели, понятливость, энергичность, умение анализировать, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.
1 задание:
Наше занятие мы начнем с опросника «Способен ли ты быть лидером»:
На столах у вас чистые листочки и ручки. Вам предлагается 15 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.
1.Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
2. Вам нравится быть первым, лучшим?
3. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?
4. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с ребятами?
5. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
6. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
7. Считаете ли Вы себя мечтателем?
8. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
9. Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
10. С кем Вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
11. Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
12. Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?
13. Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
14. Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек,
б) тот, у кого самый сильный характер.
15. Уважаете ли Вы дисциплину?
2 задание:
Педагог: Спасибо. Соберите ответы. Следующее задание - Тест “Нарисуем свой характер”
Перед вами 12 квадратов с незаконченными рисунками, нужно дорисовать все то, что вам захочется и покажется необходимым. Время на работу 5 минут. Сдайте работы.
Педагог: Игра всегда доставляет удовольствие играющим, для них важен сам процесс игры. Главное- играть, а не выигрывать ( т.е. получить некий результат), игра сразу обретает иные свойства, теряет свою притягательность.
Игра всегда импровизационна, даже тогда, когда в ней существует правила игры (ход игры, логика ее развития).
Игра всегда неповторима. Можно сколько угодно раз играть в одну и ту же игру, и каждый раз она будет развиваться по-иному, даже если одна из сторон каждый раз выигрывает.
Игра непредсказуема по результату. В игре игроки всегда самостоятельны.
Задание3.
"Игра – дело серьезное" Основная цель данного этапа: необходимо продемонстрировать свои организаторские способности и поиграть в любимую игру команды. Научить работать в группе и разрешать конфликтные ситуации. По итогам каждой игры работа команды оценивается по пятибалльной системе.
Игра: «Мы похожи?» Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов: - Ты похож на меня тем, что... - Я отличаюсь от тебя тем, что... По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
Игра: «Роботы». Деление на группы по 3 человека. Двое – роботы, третий контролёр. Роботы становятся спиной к друг другу, и, когда их запускают, подобно роботам они идут не сворачивая. Единственный способ развернуть робота – это взять его за подбородок, чтобы он смотрел в другом направлении. Если робот упрётся в ограду или стену, он продолжает изображать движение, пока контролёр не направит его. Задача контролёра – привести роботов лицом к лицу. Каждый в тройке должен побывать контролёром.
Игра: «Мина». Вот у меня связка ключей. Я кладу ее на сиденье стула, стоящего в центре полукруга. Представим себе, что это мина, а мы все саперы. «Мину» надо аккуратно взять в руки, чтобы ни один ключ не звякнул. Если звякнет, значит «мина» взорвалась. Взяв «мину», надо передать ее соседу и так дальше передавать, пока она не окажется у крайнего сидящего. Этот крайний должен подойти с ней к стулу и уложить ее так же бесшумно, как снял ее со стула первый. Поняли?
Игра: «Колдуны в деревне». Отряд делиться на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей каким-либо движением ( положив руку на плечо, обняв и т.д.). Заколдованный замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв, проползти под ногами или поцеловав в щечку. Таким образом, задача колдунов «заморозить» всю деревню, а задача жителей – помешать этому.
Игра: «Сборщики». грушки, которые принесли дети разбросать на полу. Детей разделить на группы по 2-3 человека. Взялись за руки. По сигналу ведущего с двух сторон свободными руками должны собрать как можно больше предметов. После сбора предметов, каждая группа подсчитывает число имеющихся у них предметов. Если возникают конфликтные ситуации внутри группы надо разыграть, постараться объяснить, что значит работать в группе.
Педагог: Ребята! Спасибо за работу. В командных играх вы заработали определенные баллы- это ваши оценки за занятие. А победитель у нас сегодня -дружба.
Я поздравляю всех с наступающим новым годом. Хочу вам раздать рекомендации на тему: «Как научиться различным лидерским качествам».
Научитесь выражать свои чувства, потребности и желания.
1."Я чувствую _________, потому что __________, и я хотел бы ___________".
2. Приучитесь больше делиться личными сведениями о себе.
3. Научитесь вести диалог на равных.
4. Научитесь задавать вопросы.
5. Научитесь выражать одобрение окружающим.
6. Научитесь вести продолжительные разговоры.
7. Научитесь проявлять и выражать участие к чувствам собеседника.
8. Научитесь первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.
9. Научитесь говорить "нет".
Занятие достигло своей цели: Умение работать в команде, общаться, делиться информацией, выработать свои лидерские качества, которые так необходимы в повседневной жизни, Обучающиеся были активны, заинтересованы в происходящем, позитивно включались в различные упражнения и игры.