Презентация Портфолио учителя, ученика, классного руководителя
визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.(Новейший словарь иностранных слов и выражений) Петрова С.Н. Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Петрова С.Н.
Портфолио помогает учителю решать важные задачи: Петрова С.Н. как инструмент при обсуждении результатов деятельности; как возможность рефлексии собственной работы; как документ, в котором отражено развитие учителя. Петрова С.Н. Петрова С.Н. личная карточка (основные сведения об учителе);копия диплома (других документов об образовании);копия аттестационного листа;копия документа о повышении квалификации;копии наградных документов. Обязательная часть Петрова С.Н. Качество знаний учащихся по русскому языку 2007-08 год Петрова С.Н. Петрова С.Н. Петрова С.Н. Основной смысл портфолио – “показать все, на что ты способен”, создать для ученика “стимул роста”. При этом портфолио выполняет несколько функций: диагностическую (фиксирует изменения, рост знаний учащихся за определенный период времени);целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);мотивационную (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);рейтинговую (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика). Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета. Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы (формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности). Петрова С.Н. Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет» «Коллектор» «Достижения»
кое-что обо мне; я и другие; какой Я? Раздел “Рабочие материалы” должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы самим автором. В раздел “Достижения” помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Я и мои друзья; Каким я хочу быть? Мои трудности; Я – ученик: графическое изображение моего развития как учащегося; хочу знать; хочу уметь; мои любимые предметы; как я читаю; книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а) Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды). Мое имя Мои друзья Моя семья Мое творчество Мои достижения Мои увлечения Мой город Моя школа принцип добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы) оказание помощи со стороны учителя и родителя - Повышение качества школьного образования. - Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”. - Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. - Повышение профессионального уровня учителей. - Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям. Петрова С.Н., учитель начальных классов МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10» г.Рославля.