«Приёмы достижения личностных результатов младших школьников на уроках литературного чтения.»
Презентация на тему: «Приёмы достижения личностных результатов младших школьников на уроках литературного чтения»учителя начальных классов Шамшутдиновой Л.Х.г. Димитровград Университетский лицей
Прочитать сказку:-Всем ты Еж, хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу!- А не то, чтобы некрасивый….-Может, я с колючками неуклюжий?-Да не то, чтобы неуклюжий…-Так какой же я такой с колючками-то ?-Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.
Карточка №1.Прочитай и вставь пропущенные слова:Мышонок Пик решил построить домик. ______ выбрал несколько тростинок, влез на них. Отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Потом _____ принялся за листья. ______ отгрыз лист у самого стебля. _____ упал, ______ слез вниз, поднял передними лапами ____ и протянул ______ сквозь стиснутые зубы. Размочаленные концы тростника. В конце концов у ____ получился лёгкий круглый домик.
Карточка №2 Скоро все звери, у которых были плохие глаза. Получили от доктора Айболита очки. Лошади стали ходить в очках, коровы- в очках. Кошки и собаки- в очках. Даже старые вороны не вылетели из гнёзд без очков.
Карточка № 3.Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река. Из мелколесья на поляну вышел огромный однорогий лось. Могучий красавец постоял секунду, чутко прислушиваясь, и зашагал дальше. Над самой головой раздавался громкий настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
Упражнения, которые могут увеличить темп чтения:1.Образцовое чтение учителем (или с приглашением библиотекаря, или поэта).2.Чередование чтения.
Сила улыбки.Грусть грачонка была безгранична. Стараясь развлечься, грачонок грозно крикнул галдевшему галчонку:-Безобразие! Раскричался!Галчонок притих.Грачонок погрустнел ещё сильнее. Грозно кричать было теперь не на кого.Тогда он погрозил галчонку крылом.Галчонок радостно улыбнулся галчонку. Эта улыбка растопила грусть и принесла радость. Окрылённый грачонок громко приветствовал друга- галчонка.
Детский смех.Грачонок и галчонок грациозно галдели в гардеробе.Когда заглядывали их родители, грачи и галки, грачонок и галчонок грациозно раскланивались, стараясь сдерживаться от распиравшего их смеха. Закрывая крылом дверь. Мудрые родители произнесли:-Играют, радуются,-ну и хорошо!
Разочарование вчерашнего именинника. Вороны и воробьи ворвались во внутренний дворик. Крошки от вчерашнего именного торта кота Прошки были прекрасны. Кот рассыпал их как приманку и приготовился к разбойничьему нападению на ворон и воробьёв. Но старая, мудрая ворона Варвара вовремя тревожно каркнула, предупреждая о вероломстве Прошки. Вороны и воробьи, склевавшие крошки, вспорхнули вверх.Рассерженный Прохор ракетой рванул к крошкам, но крошек не обнаружил. Поразмышляв, Прохор понял, что день рождения и торт – это праздник, а будни- это крошки вчерашней радости вперемежку с карканьем встревоженных ворон и чириканьем проворных воробьёв.От разочарования Прошка растянулся на крыльце и задремал.
А)Р РА РАК МРАКР РА РАД ГРАДМ МА МАК СМАКЛ ЛА ЛАД КЛАД
Б)МАК МАША МОСТ МОЛОТ МРАК СОК САША КУСТ САЛАТ СТУКЛОМ ЛАПА БОКС САХАР ТРОСНОС НОРЫ ПИСК КОМАР ДРУГ
Чтение чистоговорок:Ужу-жу-жу –молоко дадим ежу.Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.Жи-жи-жи- здесь живут ежи.Же-же-же-дождь прошёл уже.Жо-жо-жо- лужок, снежок, пирожок.Ер-ер-ер –построили вольер.Ыр-ыр-ыр – мы купили сыр.Ыл –ыл- ыл—я полы помыл.Ёр-ёр-ёр –на полу ковёрЁл-ёл-ёл –денежку нашёл.
Чтение скороговорок: Ехал грека через реку.Видит грека: в реке рак.Сунул грека руку в реку,Рак за руку греку цап!Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон.
Глоздая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Борис Болиславович с Болиславом Борисовичем бросились на балкон за болонкой.Сократ сто крат говорил, что знает, что ничего не знает.Шалтай Болтай с Шалтай-Болтайчиком шал-тайболтайно шалтайболтайничали.
Прочитай скороговорку и найди в ней фразеологизм:А грибы забрались на дубы, и остались бобы на бобах.
«Назови слова» - Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук а (т, о, р, и т.д.).- Назови слова, которые заканчиваются на звук п.- Назови слова, в середине которых есть звук л (м, н, и т.д.).
«Хлоп – хлоп».. Нужно поймать слово, которое начинается со звука с ( г, в, и т.д.)
.«Играем со словом».- Придумай слово, которое заканчивается (начинается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «стол».- Назови первый (последний) звук в слове «луч», «сила» и т.д.- Назови все буквы по порядку в слове «небо», «туча» и т.д.
«Где начало рассказа?»
Правильный порядок
«Спрятанное слово».бсолнцеитранвстолрюджывтокногтщзпмашина
Виды творческих работ:1. Краткий пересказ.2. Пересказ с изменением лица рассказчика.3. Пересказ от одного из персонажей4. Передача прочитанного по ролям. 5. Инсценировка.
Таблица 3 Технологическая карта №2 «Индивидуальная карта отслеживания навыка чтения» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 1 класс(уч. год)2 класс(уч. год)3 класс(уч. год)4 класс(уч. год)Количество словВх1 ч2 ч3 ч4 ч1 ч2 ч3 ч4 ч1 ч2 ч3 ч4 ч1 ч2 ч3 ч4 чОт 161 до 170 От 151 до 160 От 141 до 150 От 131 до 140 От 121 до 130 От 111 до 120 От 101 до 110 От 91 до 100 От 81 до 90 От 71 до 80 От 61 до 70 От 51 до 60 52 От 41 до 50 От 31 до 40 От 21 до 30 29 От 11 до 2016 От 1 до 10 Не читает
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пЭтапы контроляПредметныерезультатыВходной контроль (сентябрь) ТекущийПромежуточный контроль(январь) ТекущийИтоговый контроль (май)Читательское восприятие1Средствахудож.выразит-тиСравнение Олицетворение Эпитет Метафора Контраст 2Главный геройУзнавание Характеристика Сравнение 3ПониманиеОтветы по содержанию Главная мысль 4Литературные жанрыСказка Рассказ Стихотворение Басня Былина Драма Фольклор 5Стили повествования Читательские умения: 6Деление на части 7Озаглавливание 8Пересказ: подробный краткий выборочный 9Виды чтения: по ролям выборочный наизусть 10Техника чтения Читательский кругозор: 11Знание классиков худ. литературы 12Знание современных писателей 13Умение пользоваться справ. литературой 14Тематическое многообразие лит. 15Кол – во прочитанных книг 16Пользование библиотекой Творческие умения: 17Устно выражать своёотношение к прочитанному 18Письменно выражать своёотношение к прочитанному 19Рассказ о любимом герое 20Рассказ о любимом писателе 21Сочинение на свободную литер. тему
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пФ.И.ученикаСпособчтенияПравильностьчтенияХарактерошибокТемп чтенияВыразительность,осмысленностьчтения По слогамСлог+ц/словоц/слово+слогЦел. словамиБез ошибок1–2 ошибки3–5 ошибокБолее 5 ошибокПроп, зам, искПовторыУдарениеИскаж. оконч.Ниже нормыНормаВыше нормыКол-во словУровень чтенияМонотонноСобл.пауз, лог. уд-яВыд-е гл. мыслиУровень поним-я1 2 3 … 25 Итого
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пФамилия,имя ребёнка1 класс2 класс3 класс4 класс входнойпромежуточныйитоговыйвходнойпромежуточныйитоговыйвходнойпромежуточныйитоговыйвходнойпромежуточныйитоговый1 2 … 25 Итого: Ниже нормы (чел, %) Норма (чел, %) Выше нормы (чел, %)