Открытый урок по английскому языку в 6 классе на тему Последнее путешествие в Англию


Урок методологической направленности
(урок обобщения и систематизации знаний) в 6 «А» классе
на тему: «Last trip to England»
Цель урока: формирование лексического навыка говорения, а именно, автоматизация лексического материала, создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях, активизация грамматического материала по теме The UK, конструкция «I should», «There is/ there are». Создание географического образа Соединенного Королевства, Англии.
В ходе данного урока активизируется употребление следующих лексических единиц: Shamrock, а peninsula, Stonehenge, a motto, Manchester, Stratford-upon-Avon, William Shakespeare, The Beatles, Liverpool, Everton, Royal Pavilion, population, team, coast.
Для достижения цели урока поставлены следующие задачи:1. Образовательный аспект:- Автоматизация уже изученных лексических единиц, создание прочных речевых связей в однотипных речевых ситуациях;- Контроль изученных лексических единиц (фонетической и грамматической формы);- Применение грамматического материала «I should», «once I had...»- Обучение говорению: отдельные высказывания, монологическая речь.2. Развивающий аспект:- Развитие чувства языка на основе внеязыковых подсказок, контекста и наглядности;- Развитие языковой догадки;- Развитие навыков чтения и говорения;- Развитие навыков аудирования;
-Развитие географического понимания расположения Соединенного Королевства, Англии, ее достопримечательности, известные люди, которые составляют ее собирательный образ.3. Воспитательный аспект:- Воспитание интереса к изучению темы.- Воспитание культуры общения в парах, группах;- Воспитание самостоятельности и личной ответственности;Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.Программное обеспечение: Презентация PowerPointДидактический материал:- Пословицы. There is no place like home; East or West- home is best;- Предложения (agree/disagree);- Аудиофайлы (Гимн Соединенного Королевства; Sting- “Englishman in New York”
-Карточки-поощрениe- Рефлексия
Ход урока1. Организационный момент. Введение в иноязычную атмосферу. Приветствие
-Good afternoon my dear friends! I am so glad to see you! How are you today?
-We are fine!
- That’s very good! Today we have an unusual lesson. We have many guests. They are teachers of our school. Let’s welcome them.
-Good morning, dear guests!
-OK, children, sit down, please.
Дети садятся.
-You know, that each commonwealth has its own symbols. Flag, cognizance and anthem. Now you will hear short part of the UK anthem.
Звучит гимн the UK. После отрывка гимна подойти к доске, на которой написан Девиз страны. A motto (показать слово на доске) of the country is: Dieu et mon droit (God and my right) Объяснить значение на русском.
2. Разминка. Warming up. Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы и цели урока
As usually I would like to start our lesson with a question: What’s the funniest experience you have had in your life? Let’s start with (фраза-помощник на доске) “Once I…”
Ученики перечисляют. Благодарность и устное поощрение каждому за ответ.
Последний ученик-отвечающий спрашивает, какой был самый веселый опыт у меня. -“What about you, Arina Yurievna?”
-As for me, the funniest experience I had when I was travelling. I lost (показать неправильный глагол на плакате) myself in a small village when I caught (показать неправильный глагол на плакате) wrong bus. So, today we have our last trip to England. How do you think, what should we do at our lesson?
-(Показать фразу-помощника на доске) We should… (read, translate, learn new words, see pictures, listen to music, work with textbooks)
- You are right, but firstly, we should revise some new words (Cлова с транскрипцией и переводом на контрастном фоне на слайде №3 Читаем по транскрипции, затем ученики повторяют сами): a shamrock, а peninsula, population, team, coast, Stonehenge, a motto, далее открыть звуковой файл на слайде №3 на словах: Liverpool, Everton and Royal Pavilion.
Закрыть проектор!
3. Актуализация знаний и умений
- Now you will have a game. I will ask you common questions about the UK. For your each right answer, I will give you a badge (показать). This badge can help you to get good mark for the lesson. The more badges you get, the better mark I will put you! Remember that I need full answer!
What is the official name of the whole country?  
How many parts does the UK consist of? Name them.
What are the capitals of these parts?
What are the flower symbols of them?
Is GB an island or a peninsula?
How many islands does the British Isles consist of? What is the largest island of the country?
7. What is the official language of the whole country?
8. What is the climate of the UK like?
9. What is the name of the main English river?
10. What is the official name of the UK flag?
11. What do British like to drink most of all?
4. Динамическая пауза + презентация.
Презентация начинается с 4 слайда по песню Sting- “Englishmen in New York”
- I would like you to cОmment on the sight if you know it. (c 4 no 24)
После презентации закрыть проектор!!!
5. Первичное закрепление с элементами чтения и проговаривания.
Now let’s open out textbooks on page 92 ex69 Read and translate
Вывести на экран для учителей стр. 92
4 человека читают, сразу же объясняют текст.
После чтения для учителей выводим на экран стр 93
Page 93 Ex 72. We know all these words, now we should match them to make new different phrases and sentences, using construction «there is». Don’t forget about articles!
Класс выполняет задание, придумывая различные предложения и используя конструкцию «there is».
Very good job, children!
6. Рефлексия.
Подсчитываем количество карточек у каждого ученика за оценки.
Слайд № 27
Tell me, please, about your emotions of our today’s lesson. Дети называют свои эмоции и ощущения от урока.
Закрыть проектор.
7. Завершение урока. Conclusion. Homework.
England is a wonderful country. There are many beautiful places and different sights there. London is really worth visiting (На доске указать на фразу to be worth +V-ing). But we should remember, that there is no place like home and you know famous saying: East or West…(Дети дополняют высказывание учителя) Home is best!!!
Dear pupils, I appreciate your hard work today. Thank you for an interesting lesson! Everyone gets good and excellent marks!
Write down your home task: p.93 ex 73 Think about Mozdok. What makes it special? Why can it be worth visiting?
Good bye! Have a nice day!