Статья на тему Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов


И.В.Луконина
МБОУ «Красносельская «СОШ»
Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов
«Родной край, его история - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества »
Д.С. Лихачев
Среди последних направлений развития образования следует отметить внедрение ФГОС, начиная с начальной школы. Главное особенность новых стандартов – это введение часов на внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг. [1] С  введением ФГОС второго поколения серьёзно встал вопрос о духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального образования.
Второй год в рамках внеурочной деятельности веду кружок « Наш край». Эту тема мной выбрана не случайно. Именно в ранние школьные годы складывается направленность личности, её интересы, склонности. На мой взгляд, краеведение является плодоносным полем для самостоятельных учебно-исследовательских поисков школьников, обладания ими начала творческой деятельности, выработки умения понимать действительные ценности прошлого, настоящего и будущего, а самое главное, прививает чувство принадлежности к малой родине, России. Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.
После изучения разделов программы мы с детьми выполняем разные проекты, способствующие достижению личностных результатов обучения. Мы пока только в начале пути, но у нас уже есть выполненный проекты: «Дом моей мечты», « Семейная фотография». А в перспективе составление родословного дерева, проекты «Малая Красная книга Арзамасского района», «Город мастеров», проведение экскурсий по улицам села, на которых ребята познакомятся с названием улиц, историческими объектами, мемориальными досками, выполнение творческих работ о происхождении местной топонимики « Загадочный мир названий». Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях села, встречи с местными умельцами способствуют не только формированию у детей познавательного интереса, но и приобщает к местной культуре, помогают осмыслить народные традиции.
Важным моментом является то, что ребята сами выбирали кружки по своим интересам и нужно дать им возможность проявить свою волю, помочь раскрыться как личности, создать эмоционально наполненную среду увлечённых детей и педагогов.                       

Литература
Стандарты второго поколения. Программы внеурочной деятельности.
Познавательная деятельность.- Москва: Просвещение, 2011.
Энциклопедия русских обычаев. – Москва: Вече,2004