Урок во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о частях речи.


Урок во 2 классе.
Тема: Обобщение знаний о частях речи.
Цель: обобщение знаний о частях речи.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о частях речи, закрепление умений и навыков по определению в тексте и на слух каждую изученную часть речи и правописание.
Развивающая: развитие навыков каллиграфии и письма, речи, внимания, мышления.
Воспитывающая: добрые взаимоотношения в классе, в группе, мотивация к деятельности.
Оборудование: гонг, открытки частей речи – товар, текст выборочного диктанта на электронной доске.
Ход урока.
Минутка чистописания и словарная работа. Слова – аукцион, гонг- записаны на доске. Пропишем сочетания букв с верхним соединением встречающиеся в данных словах.
Словарная работа –учащиеся зачитывают значение данных слов из словарей, подготовленных заранее.
Составим предложения с этими словами
Мотивация. Эмоциональный настрой.
Здесь у нас аукцион-
Подведет итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
3. Первый этап гонга.
- сегодня на аукционе удивительный товар! (Выставляю открытки.) Его вы можете приобрести за свои знания. Итак, продажа товара начинается. Товар первый – имя существительное! ( Учащиеся рассказывают все об этой части речи.) После каждого ответа я произношу слова: Кто больше? При затруднении задаю вопросы. И вот наступает тишина. Вроде учащиеся все рассказали. Но вдруг подымается рука, и еще один ответ: Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Например, слово коза – существительное, одушевленное, а слова трава – неодушевленное. ( С этими понятиями я знакомила детей постепенно.) Раздается звук гонга. Товар продан. Последний отвечающий получает открытку.
Далее предлагаю всему классу выборочный диктант.
Физкультминутка Называю существительные – хлопок в ладоши. Прилагательные – разводим в стороны руки, Глаголы – прыжок.
Мотивация. Второй этап гонга
- На нашем аукционе – имя прилагательное , - продолжаю я.
Хожу я по базару,
Ищу себе я пару.
Помогите мне, друзья!
Ведь без пары мне нельзя!
Диктую имена существительные, а учащиеся подбирают к ним имена прилагательные, записывают словосочетания,
После этого наступает музыкальная пауза. Кто-то из детей танцует, кто-то слушает музыку или напевает.
Третий этап гонга.
Аукцион продолжается. Выставляю открытку, где написано: Глагол. Учащиеся рассказывают все о глаголе. Затем предлагаю такое задание шутку: проспрягать глаголы идти и бежать. Вместе с детьми медленно проговариваю:
- Я иду, ты идёшь…
Поживее. Он бежит, мы бежим…
Задание учащиеся выполняют по вариантам: вариант 1 – глагол идти, вариант 2 – глагол бежать.
Так как учащиеся 2 класса ещё не знакомы с такой темой, как спряжение глагола, вносим элемент опережающего обучения подставить подходящие по смыслу и произношению глаголы к местоимениям, записанным на доске. Сообщая при этом, что эти слова тоже относятся к особой части речи, с которой мы познакомимся в будущем.
Подведение итогов урока
Завершает аукцион задание соревновательного характера: кто больше запишет слов за 1 мин и определит, к каким частям речи они относятся.
Зачитываются результаты. Выставляются оценки.
Домашнее задание: мини сочинение – по теме «Что было особенным на уроке?»