Технологическая карта урока по теме «Англия или Великобритания»
Технологическая карта
урока по теме «Англия или Великобритания»
Класс: 6
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Англия или Великобритания».
Задачи:
Образовательная: изучение грамматического материала «Определённый артикль the и нулевой артикль с географическими названиями» на основе лексического материала по теме «Англия или Великобритания».
Развивающая: развивать языковые, познавательные способности обучающихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов.
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у обучающихся толерантного отношения к культуре других народов.
Формируемые УУД
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование урока:
Вербицкая М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык Forward.
Раздаточный дидактический материал.
Аудиоприложение к учебнику.
Компьютер.
Проектор.
Карта Великобритании.
Педагогические технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Ход урока
Стадия (фаза)
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
I. Организационный момент. Приветствие.
Фронтальная
Hello! How are you?
I’m Ok, thanks. What date is it today?
What day of the week is it today?
We are fine, thank you. And you?
Today is the 14th of December.
Today is Friday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.
1 мин.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фронтальная
Look at the picture. What is the topic of our lesson?
Учитель показывает слайд с картинкой и просит угадать тему урока.
Look through the tasks to the exercises and propose some tasks of the lesson.
The topic of the lesson is (угадывают тему урока). Посмотрев на план урока и задания к нему ученики предполагают задачи урока.
5 мин.
III. Актуализация знаний.
Индивидуальная.
Can you answer these questions? Read the questions and translate them.
Fill in two first columns of the table
Читают вопросы и пытаются ответить на них. Заполняют первые две колонки таблицы №1.
Знаю
I know
Хочу узнать
I want to know
Узнал
I’ve known
4 мин.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Групповая.
Look at the board. Read, repeat and remember the new words from the text.
Group work. Listen and read the text. Underline answers to the questions.
Let’s check up your work (Давайте проверим).
Повторяют за учителем слова, определяют какой звук повторяется в этих словах. Затем читают самостоятельно.
В группах работают с текстом. Слушают, читают, находят и подчёркивают ответы на вопросы в тексте.
Зачитывают ответы на свои вопросы, другие группы слушают и фиксируют ответы в своих текстах.
6 мин.
V.Физкультминутка.
Show on the map different parts of the UK and do physical exercises.
Повторяют за учителем движения. Смотрят на слайды. Показывают на карте разные части Объединённого Королевства и делают физические упражнения.
4 мин.
VI. Первичное усвоение новых знаний.
Самостоятельная.
Circle and name all the geographical names from the text. Analyze the using of articles with geographical names in it. Fill in the table (Заполни таблицу на листке и проверь. Смотрите учебник на cтр. 65 правило).
Ученики находят в тексте и обводят все географические названия. Записывают их в таблицу №2 и анализируют использование артикля. Открывают учебник и проверяют свои ответы с правилом.
5 мин.
VII. Первичная проверка понимания.
Самостоятельная.
Match the maps with the geographical names.
Check your results with the answers.
Ученики выполняют упражнение 8 в учебнике на стр.65. Соотносят изображение стран на карте с их названиями. Затем проверяют правильность выполнения с ответами на слайде.
3 мин.
VIII. Первичное закрепление.
Индивидуальная.
Analyze the table and fill in the third column (проанализируйте таблицу и скажите, что узнали нового)
Ученики заполняют третью колонку в таблице №1. Сравнивают свои знания в начале и в конце урока. Озвучивают выводы.
5 мин.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Write down your home task.
Ученики записывают его в дневник.
2 мин.
X. Рефлексия (подведение итогов урока)
Фронтальная.
Let’s make the conclusion of the lesson.
What was the aim of our lesson?
Have we reached it?
Remember the tasks of the lesson and analyze your work on the lesson.
Ученики по опорным вопросам анализируют свою работу на уроке.
The aim of the lesson was
I think we reached it (достигли цели).
We didn’t reach it (не достигли цели).
Now I can (теперь я могу)
-read and translate the text (quite well/ very well/not very well) читать и переводить текст (вполне хорошо/очень хорошо/не очень хорошо)
-show on the map all the coutries within the UK(quite well/ very well/ not very well ) показать на карте все страны внутри Объед.Королевства
-explain the use of articles with geographical names(quite well/ very well) объяснить использование артикля с геогр.названиями
-answer the questions about Great Britain (quite well/ very well) ответить на вопросы о Великобритании
5 мин.
15