Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе 3-5 лет. Тема: Осенний урожай


Итоговое занятие в младшей разновозрастной группе 3-5 лет
Воспитатель: Прудникова Мария Викторовна
Тема: «Осенний урожай»
Интеграция областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение худ.литературы, безопасность, социализация.
Задачи:1. Учить детей различать ,называть и классифицирывать овощи и фрукты ,используя для распознавания различными анализаторами.
2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, стихи, пословицы, поговорки).
4. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Ход НОД:
В.: Ребята, к вам пришла в гости бабушка Загадушка.(Поздороваться)
Б.: Здравствуйте, ребятишки! Я- Загадушка, пришла к вам с целой корзиной вкусного и полезного! Хотите узнать , что в ней?(Да) Я загадки расскажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

: 1 Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2 Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
3 Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
4 Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
5 Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
6 Вся корявая немножко
И испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом-
Объедение-это ясно! (Картошка)
7 Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан))8 Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9 Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
-= Груша =-
10 Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)
11 Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-
12 Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
13 Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста ,разложить фрукты и овощи отдельно. Овощи вы должны положить в корзину , где приклеена морковь, а фрукты в корзину ,где приклеено яблоко. Справились?(Да)
А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами). А что можно приготовить из фруктов (варенье ,компот). А теперь проверим корзину с овощами А из овощей, что можно приготовить(салат, суп, соленье и.т.д.).
Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду на деревьях и кустах)



Где вы видели фруктовые деревья, и грядки с овощами? (на даче, огороде, саду)
Чем вы помогаете взрослым в саду и в огороде? (ответы детей). А можно ли есть фрукты и овощи немытыми? (нет)
Дидактическая игра: Давайте приготовим для бабушки варенье из фруктов каждая команда по очереди. Варенье из яблок -яблочное варенье. Из слив -сливовое варенье. Из персиков -персиковое варенье. Из абрикосов -абрикосовое варенье. Из вишни -вишнёвое варенье. Из груш -грушевое варенье.
Вы такие молодцы со всеми заданиями справились! Давайте теперь посмотрим сказку.
Инсценировка сказки « Хозяйкин огород»
Постучалась осень в двери. Скоро будут холода. Все на свете: люди, звери -к зиме готовятся всегда. Вот хозяйкин огород. Много овощей растёт. Много вложено труда в эти грядки у пруда. Их сажали ,поливали, лето всё не забывали. У хозяйки много дел. Урожай её поспел.
Из дома выходит хозяйка.
Хоз. Осень в гости к нам пришла. Урожай собрать пора. Берёт корзину, идёт в огород .
Хоз. Между грядок я иду. К первой грядке подойду. Что растёт там, посмотрю.
Цепляет сзади, идут вместе.
Морковка. Я -морковка, сладкий бок. Сорви, попробуй на зубок.
Хоз. Между грядок я иду. Ко второй грядке подойду. Что растёт там, посмотрю.
Цепляет сзади, идут вместе.
Свекла. Я -свекла. Бок у меня красный. Борщ получится прекрасный.

Хоз. Между грядок я иду. К третьей грядке подойду. Что растёт там посмотрю.
Капуста. Я -зелёная капуста. Без меня в корзине пусто.
Хоз. Между грядок я иду. К четвёртой грядке подойду. Что растёт там, посмотрю.

Помидор. Помидор я красный. Салат получится прекрасный.
Хоз. Между грядок я иду. К пятой грядке подойду. Что растёт там, посмотрю.
Картофель. Я -картофель. Сварят люди- буду вкусным я на блюде.
Овощи и хозяйка становятся полукругом.
Хоз. Вот корзиночка моя. Овощей полным полна. С таким хорошим урожаем и зима мне не страшна!
За старанье и награда. И хозяйка наша рада. Урожай собрав с утра, отдохнуть и ей пора.
Подвижная игра: «Горячая картошка».Перекатывание «картошки»( мяча) из рук в руки под музыку.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (мешочек с овощами и фруктами)
Бабушка просит ощупать содержимое в мешочке, назвать и вытащить-проверить правильность ответа . Старшие дети описывают ощупанный предмет.
Баб.Ну ребята молодцы! Повеселили от души! Но мне уж и домой пора. До свиданье, детвора!