Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста
Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет «Как ребята весной березку будили»
Автор: воспитатель Перепелица И.М.
Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
-познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке.- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик, Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.
Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна»:Улыбаются все люди –Весна, весна, весна!Она везде, она повсюдуКрасна, красна, красна!По лугу, лесу и полянкеИдет, идет, идет.На солнышке скорей пригретьсяЗовет, зовет, зовет.И в ручейке лесном задорноЗвенит, звенит, звенит.По камушкам в реке широкойЖурчит, журчит, журчит.Разносит запахи повсюдуЦветов, цветов, цветов.И все живое сразу слышитВесенний зов!Беседа о весне:- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какое время года наступило сейчас?- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)- Что происходит весной с природой?Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем .
Кто знает как они называются ? Какого цвета?
Чем пахнут (ранней весной) Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят». Беседа по содержанию:- Какие изменения происходят весной в березовой роще?- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?- Интересно, проснулись ли наши березки?Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.Наблюдение:Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.Дидактическая игра «Назови, какая» Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.Воспитатель: - Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.Дети поют припевку, зовут солнышко:«Солнышко, ведрышкоВыгляни в окошкоСолнышко покатисьКрасное нарядись».Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:«Гори солнце ярче,Лето будет жарче,А зима теплее,А весна милее».На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.Воспитатель: - Березка в белом сарафанеВесною водит хоровод.Звенит сережками так нежноИ птичек в гости все зовет!- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».Подвижная игра « Скворец». Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят: «В небе скворушка запел,Колокольчиком звенелПорезвился в тишине,Спрятал песенку в травеТот, кто песенку найдетБудет весел целый год».Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками: Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»: Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю ее нарядную,Родную, ненаглядную,То ясную, кипучую,То грустную, плакучую.Люблю берёзку русскую,Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнется, – но не ломится!- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой! Дети прощаются, уходят на участок.