Тематические прогулки осенью, зимой и весной с детьми второй младшей группы
«Тематические прогулки осенью, зимой и весной с детьми второй младшей группы»
Разработала: воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»
Романова Ольга Геннадьевна
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: формирование у детей представлений о времени года - осень.
Задачи:
приобщать детей к русскому народному фольклору;
учить называть признаки осени;
поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
расширять активный словарь детей (ветреная, пасмурная, листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
развивать эстетическое восприятие природы, видеть её красоту;
согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель: - Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: - Потому что, наступила осень.
Воспитатель: - В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра «Найди большой листок, маленький листочек» - учить находить листья по размеру.
Воспитатель: - Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: - Дождливая.
Воспитатель: - Дует ветер? Ветреная.
Дети: - Ветреная.
Воспитатель: - А если на улице пасмурно, значит погода какая? Пасмурная.
Дети: - Пасмурная.
Воспитатель: - Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: - Сырая
Воспитатель: - На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: - Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: - Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: - Березка, Рябина, Осина (с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: - Березка – это одна, а если их много?
Дети: - То это березы.
Воспитатель: - Осина одна, а если их много?
Дети: - То это липы.
Воспитатель: - Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: - Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: - Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: - А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом
Динамическая пауза «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Индивидуальная работа: Витя и Агата - собирают красивые листочки для букета, Алия и Саша - подметают бортики песочницы.
Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги» - с Мишей, Максимом.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Прогулка в 1 младшей группе «Деревья осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3.Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4.Развивать бережное отношение к окружающему.
5.Развивать внимание, память.
6.Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель:- Дети посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).
-А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всю выше, выше.
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком? (ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает, как
это называется? (ответы детей: листопад)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение про листопад«Падаю, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер - полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари кукле Кате.
План-конспект прогулки с детьми 3-4 лет
«Красивый снежный день»
Цель: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, оптимизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.
Обогащать представления детей о зимней погоде, ее проявлениях и эстетическое восприятие.
Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.
Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.
Условия проведения: начало декабря, на территории детского сада на закреплённом за группой участке; желательна солнечная погода, не очень холодно.
Материал для организации детской деятельности: шапочка – маска для главного героя подвижной игры; лопатки для снега, игрушки для свободной деятельности.
Содержание прогулки:
Наблюдение «За снежным покровом»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему? Давайте посмотрим на покрытые снегом ветви деревьев, на дорожки и сугробы…» Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, на то, что он блести на солнце, как серебро. Воспитатель предлагает поразмышлять – на что похож снег? (выслушивает ответы детей). Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: когда солнце – снег поблёскивает, нет ветра – снег спокойно лежит на дорожках, не падает с ветвей деревьев. Дети вспоминают, какая погода была вчера: сильный ветер и очень холодный воздух, поэтому не ходили на прогулку.
Труд в природе.
Детям предлагается смести снег с игрового оборудования на участке.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети, в роли снежинок, присев на корточки ждут сигнал воспитателя. Воспитатель говорит: «Туча мглою небо кроет, вихри снежные крутя!» Дети бегают по территории участка. После слов «Буря успокоилась. Скорей отдыхают!» дети приседают. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Карусели»
Цель игры: Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки; действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.
Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!
Произнося стихи, дети постепенно двигаются расширяя круг и ускоряют движение, затем замедляют движение. Когда воспитатель говорит: «Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!», дети останавливаются. Затем воспитатель снова предлагает детям выровнять круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.
Самостоятельная, свободная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель индивидуально взаимодействует с ребенком или маленькой группой детей (2-3 человека), направленное на решение спонтанно возникающих проблем или на совершенствование тех знаний и умений, которые ребенок недостаточно хорошо усвоил.
План-конспект прогулки с детьми 3-4 лет
«Накормите птиц зимой»
Цель: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, оптимизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.
Обогащать представления детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к голодным мёрзнущим птицам.
Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.
Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.
Условия проведения: начало декабря, на территории детского сада на закреплённом за группой участке; желательна не очень холодная погода.
Материал для организации детской деятельности: мешочек с семечками, хлебными крошками, шапочка – маска для главного героя подвижной игры; лопатки для снега, игрушки для свободной деятельности.
Содержание прогулки:
Наблюдение «За птицами возле кормушки»
Воспитатель: - «Ребята, сегодня на улице холодно! Давайте посмотрим на наши кормушки для птиц, они покрытые снегом, они пустые…» Воспитатель обращает внимание детей на то, что за птицы сидят нахохлившись на ветках деревьев? (Воробьи и синицы). Воспитатель предлагает поразмышлять – почему птицы нахохлились и не поют песенки? (выслушивает ответы детей).
Труд в природе.
Детям предлагается смести снег с кормушек и наполнить их кормом.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети, в роли воробушек, бегают по территории участка, изображая полёт птичек. Воспитатель говорит: «Автомобиль!» ребёнок в роли Автомобиля выбегает и бегает по площадке со звуками: «Би – би – би!». Дети, присев на корточки ждут сигнал воспитателя. После слов «Автомобиль уехал!» дети бегают по площадке, изображая полёт птичек. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Карусели»
Цель игры: Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки; действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.
Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!
Произнося стихи, дети постепенно двигаются расширяя круг и ускоряют движение, затем замедляют движение. Когда воспитатель говорит: «Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!», дети останавливаются. Затем воспитатель снова предлагает детям выровнять круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.
Самостоятельная, свободная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель индивидуально взаимодействует с ребенком или маленькой группой детей (2-3 человека), направленное на решение спонтанно возникающих проблем или на совершенствование тех знаний и умений, которые ребенок недостаточно хорошо усвоил.
Прогулка во второй̆ младшей̆ группе весной
«Наблюдение за солнцем»
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята угадайте загадку
Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко.
Дети: - Солнце
Воспитатель: - Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель: - Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? (ответы детей).
Воспитатель: Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).
Труд. Расчистка дорожек от мусора (Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада).
Подвижные игры:
1. «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть).
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
2. «Мы – веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики» (обручи). Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
Индивидуальная работа: «Подбрось до небес»
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность. Катание на качелях. Игры на песке.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.
Для подвижной игры: мяч, зонт,4-5 обруча для домиков.