Разработка спортивного мероприятия Мама-папа-я-спортивная семья
Методическая разработка спортивного мероприятия
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Подготовил: Садретдинов И.М.
учитель физической культуры
МБОУ "СШ №30 "
Цели:
Укрепление здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, взаимопомощи.
Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, обручи,
Оформление: лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным – бегай!», «Хочешь быть красивым – бегай!», «Хочешь быть умным – бегай!», «Спорт – это здоровье», «Спорт – это успех», «Спорт – это дружба», «Спорт – сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники:
Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.
Награждение:
Победитель награждается медалью, грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи награждаются по номинациям:
«Самая сплоченная семья»;
«Самая волевая семья»;
«Самая быстрая, ловкая, умелая».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем спортивном празднике – «Мама, папа, я – спортивная семья».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи, поприветствуем их.
(Звучит марш. В зал входят родители и дети)
Оценивать наши успехи будет жюри. (Представление членов жюри)
Ведущий 1.
Время – вроде замкнутого круга:Год мелькнул, как месяц, день – как час.Почему-то выслушать друг другаНе хватает времени у нас.Может, стоит нам остановитьсяСреди этой вечной кутерьмы?Может, разглядеть поближе лицаДруг у друга все ж успеем мы?Может, скажем то, что наболело,Оглянуться в прошлое успев?Чем вот так кружиться ошалело,Что-нибудь ответь мне нараспев.Ну и пусть спрессованы упругоЖизни год – как месяц, день – как час...Очень жаль, что выслушать друг другаНе хватает времени у нас.
Ведущий 2. Мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама, я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, что мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Ведущий 1.
Когда появилось слово «семья»?Когда-то о нем не слыхала Земля...Но Еве сказал перед свадьбой Адам:– Сейчас я тебе семь вопросов задам –Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».– Кто их воспитает, царица моя?И Ева покорно ответила: «Я».– Кто пищу сготовит, о радость моя?И Ева все так же ответила: «Я».– Кто платье сошьет, постирает белье,Меня приласкает, украсит жилье?«Я, я – тихо молвила Ева, – я, я», –Сказала она чудесных семь «я».Вот так на Земле появилась Семья.
Ученик 1.
В нашей школе – праздник славный.Думаю, что нет его важней.Здесь сегодня наши папы, мамы.Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
Ученик 2.
Есть мужские дороги – круты и тернисты,Там дела за делами по вечному кругу идут...Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.
Ученик 3.
Этот добрый причал называется буднично домом.Ты вступаешь в него и опять набираешься сил,И на каждом шагу проступает приятноВсе, во имя чего по дорогам своим колесил.
Ученик 4.
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –К ним скорее ты душу спешишь приклонить.Здесь доверчиво льнет после долгой разлукиПродолженье твое, без которого незачем жить.
Ученик 5.
Те же книжки на полках и та же на кухне посуда –Все привычно давно... но когда наступает весна,Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:Озаряется дом и становится юной она.
Ведущий 1. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья – приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с такими семьями.
Ведущие представляют семьи участников, рассказывают о профессиях родителей, семейных интересах и увлечениях.
Ведущий 2. Сегодня на ваших глазах пройдут семейные соревнования самых смелых и решительных, самых веселых и находчивых.
1 задание: «Бег с эстафетной палочкой»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
2 задание: «Гонка мячей»
Команды стоят в колоннах, возле каждой команды по 5 мячей. По сигналу капитан начинает гонку мячей над головой. После последнего мяча, участники поворачиваются «кругом» и гонка мячей идёт под ногами. Затем команды быстро встают.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Правила игры:
1) Игра начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Кто уронил мяч, подбирает и продолжает передачу.
Музыкальная пауза. Слово жюри.
3 задание: «Прыжки через скакалку»
По сигналу ребёнок прыгает на скакалке до кегли, вокруг неё и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.
Правила игры:
1) Игра начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 задание: Эстафета «Тоннель»
Команды выстраиваются в колонну по одному (ребёнок, ребенок, мама, папа). По сигналу 1 ребёнок пробегает через тоннель, до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету маме. Мама с мячом подбегает к тоннелю, прокатывает через него мяч, подбирает его, оббегает стойку, бежит по прямой и передает эстафету папе. После того как мама передала эстафету папе, он выполняет это же задание.
Правила игры:
1) Игра начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Обязательно подбирать, мячи, вылетевшие из тележки.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Музыкальная пауза. Слово жюри.
5 задание: «Эстафета комбинированная»
Дети пробегают в тоннель, в обруч и обратно.
Мамы кто дольше прокрутит обруч (на время).
Папы, кто дольше попрыгает на скакалке (на время).
6 задание: Эстафета «Чей прыжок дальше?»
Капитан прыгает с места в длину. Место его приземление служит отметкой, от которой делает прыжок мама, место приземление мамы служит стартовой отметки для прыжка папы.
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги мероприятия, награждаются победители и призеры.
15