Конспект занятия Прогулка в лес 2-ая младшая группа
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/ Мастер-класс
Күні/Дата: 13 ноября Тәрбиеші/ /: Чебанова Т.А.
Топ/ Группа/: «Теремок»
Білікті / Образовательная область/: Познание+ Творчество
Тарау /Раздел/: Экология+ рисование
Тақырыбы /Тема/: «Прогулка в лес»-дикие животные. Лучики солнца
Мақсат /Цели/:1. Систематизировать представление детей о диких животных , их детёнышей . 2. Развивать память, театральные способности детей , логическое мышление совершенствовать речь , обогащать словарь . 3. Знакомить детей с характером животных и их повадками . 4. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных . 5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным , желание ухаживать за ними
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:дикие
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:/:Ёлочки , деревья , игрушки (заяц ,медведь , лиса , белочка) ; кукольный театр , аудиозапись ,корзина с угощением , следы ,карточки с изображением диких животных , гуашь, белая бумага, баночки с водой, кисти.
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/:Д/и « Дикие животные» , рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
Билингвальді қарым–қатынасты игеру/Билингвальный компонент/:
Заяц-қоян , медведь-аю , лиса-түлкі , белка-тиін
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
Ребята , снова наступило утро и все мы вместе ! С Добрым утром глазки ! С Добрым утром ушки С Добрым утром ножки С Добрым утром ручки ( дети показывают ). Доброе утро всем!
Слышится царапанье в дверь и щебетание птички.
Дети стоят в кругу,организуются на занятие, повторяют за воспитателем слова и показывают глазки, ушки,ручки.
Говорят всем :»Доброе утро»
Делают выводы, кто-бы это мог быть. (рассуждения детей)
Мәселеде - ізденіс кезеңі
/Проблемно – поисковый/
- Сюрпризный момент .-Ребята , это воробушек , он замёрз . Почему замёрз ? - Давайте его согреем своим дыханием и теплом . Дыхательная гимнастика . - Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка . - Ой , воробушек зашевелился , погрейте его ещё своим тёплым дыханием. - Воробушек ,отогрелся . - Лети воробушек . Ребята , спасибо –рахмет , вы сделали доброе дело , помогли птичке. -Ребята , вы сказали, что сейчас время года осень, а вам интересно, что происходит осенью в лесу?-Дети , предлагаю отправиться в лес , но прежде нужно одеться . Обуваем ножки в тёплые сапожки Шапку – на головку , и завяжем ловко На руки перчатки В добрый путь ребятки ! -В лес отправимся гулять Будем весело шагать. Воображаемая ситуация.-Ой , на мою ладонь капелька дождя упала , большая , красивая. И на ваши ладошки опустились капельки. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дуйте легко , долго. Жарайсын ! Молодцы!
(звучит музыка «Шум леса»)-Вот мы и в лесу. -Кто это за кустиком сидит ? (заяц-қоян). -Как заяц прыгает ? (прыжки на двух ногах). -А хвостиком как вертит ? ( дети показывают) -Ребята , какого цвета зайчик зимой ? (ответы детей) -Что любит кушать зайчик ? ( ответы детей). Домик у зайца- ямка. Питается заяц (қоян) травой ,овощами и древесной корой , особенно любит морковку . -Слушай , зайка , с нами поиграй -ка ! Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот такИ ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлопНадо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Скос – скок, скок – скокНадо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.
-Кого зайка испугался ? (лису-түлкі). -Какого цвета у лисы мех ? -Какой хвост у лисички ? Домик у лисички называется нора. --Как называют деток у лисы ? ( лисята).
-А чем питается лиса?
-Теперь дальше пойдем в наш осенний лес, но как хитрая лисичка
-Ребята, посмотрите, кто это на дереве?
-Какой хвост у белочки?
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
-Где живет белка?
-Чем питается белочка?
Физкультурная минутка.
Мы тихонько в лес зайдем
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляет
Ветер сильный налетает
И деревья он качает
Тише. Тише, не шуми
Лесных зверей найти хотим.
- Посмотрите, кто же это?(медведь сонный сидит под деревом)
-Медведь какой?(большой, косолапый)
-А чем любит лакомиться медведь?
-А какая у него шубка? (теплая, мягкая)
-Скоро ребята выпадет снег, наступит зима, и наш мишка заснет крепим сном в своей берлоге.
Скоро будет всюду снег
И на ёлке снег , снег И под ёлкой снег, снег А под снегом спит медведь Тише , тише не шумите. - А почему нельзя шуметь ? - А когда вы спите , можно шуметь ? А вы , не шумите , когда кто то спит ? - Молодцы , нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге всю зиму , сил набирается, проснется сильным , отдохнувшим. -Ребята , вам нравиться в лесу ? Я приглашаю вас отдохнуть на осеннюю полянку . Релаксация.- Дети на спинку легли и как мишка видят сны Тише -тише не шумите ,наших деток не будите ! Птички станут щебетать , будут детки глазки открывать, Просыпаться и вставать. -Отдохнули !Жарайсын ! -Дети , как осенью в лесу ? -Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным. -Солнышко засияло ! - Звери будут рады нашему подарку. Лучик солнца золотой Даёт тепло вам и покой Даст всем здоровья и веселья И подарит настроенья !
-Ребята , посмотрите следы ,куда они ведут ? (стоит корзина). Д/ и «Кто что ест» . -В корзине угощение для зверей . Кому дадим морковку ,мёд , рыбку, орешки ? (дети относят угощение зверям) - В корзине и вам угощение. На улице осень , холодно
Выполняют дыхательную гимнастику
Ответы детей
Выполняют игровой театрализованный элемент одевания
Выполняют воображаемую ситуацию с осенним листиком
Слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателя. Показывают элементы игровой театрализации
Дети одевают маски зайчиков и выполняют правила игровой-театрализованной деятельности
Делятся своими знаниями о лисе, рассуждают, называют деток лисы
Выполняют игровой-театрализованный элемент-ходьба «хитрой лисы»
Отвечают на вопросы воспитателя, обследуют мех белочки
Рассуждают, где лучше жить белочке.
Ходьба на месте
Повороты головой вправо, влево
Плавно через стороны поднимают руки
Покачивание рук поднятых вверх
Отвечают на вопросы воспитателя
Рассуждают почему нельзя шуметь
Дети изображают сонного медведя
Холодно
Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши
Идут по следам
Относят угощение зверям
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
- Понравилось вам путешествие в осенний лес ? -Если вам понравилось, возьмите желтые листочки и повесьте дерево. Украшают осеннее дерево желтыми листочками.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіреді /Воспроизводят/:Таких диких животных как : заяц , лиса , медведь , белка.
Түсінеді /Понимают/:и различают животных и х повадки, способы выполнения прямых линий
Қолданады / Применяют/:бережное отношение к животным , желание ухаживать за ними