Игровой мим-тренинг «Калейдоскоп эмоций» проводится с участием родителей и детей.
Игровой мим-тренинг «Калейдоскоп эмоций»
проводится с участием родителей и детей 3-4 лет.
Эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста,
нацеленная на развитие их эмоционально-волевой сферы.
Словарь психолога
Тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, приобретения знаний, умений, навыков и социальных установок. Тренинг часто используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике
Мим (др.-греч. - «подражание») - собственно подражатель. Таким образом, мим- тренинг означает обучение подражать образам или голосам.
Задачи:
Познакомить детей с основными эмоциями.
Развить умение различать эмоции.
Обучить анализу эмоций
Оборудование: Коробка с цветными кружками «настроения» разного диаметра; Магнитное панно с персонажами (домики, деревья разной величины, герои сказок); «облачка», маркеры, песочная анимация, герои мультфильма «Винни -пух», банки с водой для закрашивания в разные цвета. Сухой аквариум наполненный шариками из фольги, сюрприз: сувениры - магнитики - козлята, сладкие медальки.
Магнитное панно предназначено для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, внимания, речи, сенсорных способностей.
Ход:
Добрый день дорогие наши гости!
Сегодня нас с Вами ждёт необычное путешествие, но прежде чем отправится в путь, мы должны подготовится: запастись хорошим настроением и доброй улыбкой.
Психогимнастика (звучит музыка)
Повернитесь детки к маме,
Улыбнитесь, обнимитесь.
Разотрите щёчки,
Поднимите бровки,
Сделайте большие глазки,
Покажите язычок,
Улыбнитесь все разок.
Подышите глубоко –
Всем нам стало хорошо!
(дети и родители выполняют задания согласно тексту)
«Приветствие соседа». Влево - вправо повернитесь, помашите, улыбнитесь. Поприветствуйте гостей, чтоб им стало веселей. Молодцы!
«Выбрать настроение» (звучит музыка)
Посмотрите, в моей шкатулке много настроений, выбирайте, Есть хорошее и плохое, есть грустное и весёлое, есть доброе и злое. Оно есть даже большое и маленькое. Какое хотите — такое берите. (Мамы и дети выбирают «круг – настроение» по цвету).
- Выбрали? Ну что же отправляемся в путь! Закрывайте глазки, полетели в сказку. Релаксация. (звучит музыка)
Мы летим с вами над домами, над лесами. Всё везде покрыто снегом, белым, пушистым, серебристым и очень чистым. По лесу бегают зверята: лисята, бельчата, зайчата. Как им всем хорошо, весело. Мы пролетаем волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно соткано из снежных пушинок. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки... (пауза - поглаживание детей). Гладит... (имя), ласкает... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.
Ой, а это что за полянка? Какая то тихая грустная, никого не видно.
Приземляемся, открываем глазки. Узнаем что же здесь не так. Вы не знаете что случилось? А мамы ваши знают или нет? (Нет) - удивлённые лица.
Посмотрите, ёлочка стоит, никто её не наряжает, разве они не знают что скоро праздник Новый год? Давайте - ка мы с вами побудем немного волшебниками.
Предлагаю украсить елочку своими «шариками - настроениями».
Дети вместе с мамочками украшают ёлку.
Посмотрите здесь даже тучки хмурые и сердитые. Подразните их немножко - дети изображают различные «рожицы». Нет, не помогает, а сейчас попробуем их напугать, делаем все сердитый вид. Ну-ка тучи уходите! Не хотите, а мы сделаем вот так.
Стираю сердитый рот, рисую весёлую улыбку. Ну, скорее помогайте.
«Рисуем эмоции» (звучит музыка)
Дети берут облачка и рисуют вместе с мамой веселые выражения. Затем дети прикрепляют их к панно.
Ну, вот елка наряжена, на небе порядок, а где же жители этой полянки? Может быть в домиках сидят? Посмотрите, пожалуйста, ребята, Дети передвигают домики - находят жителей полянки. Расставляют их вокруг елочки.
Пока дети расставляют «жителей» родителям предлагаю шуточный тест «Скажи мне кто....» использую героев мультфильма «Винни - пух».(см.прилож.1.)
Молодцы мы ребята, праздник устроили зверятам!
Ребята, в подарок «жителям» полянки давайте нарисуем сказочный рисунок, а наши мамы нам с удовольствием помогут.
«Рисование на манной крупе» (звучит музыка)
А чтобы волшебство свершилось, закроем глазки крепко - крепко. И скажем:
1,2,3- чудо в гости к нам приди. (Зажигаются гирлянды).
Чудеса! Мы с вами настоящие волшебники!
Ребята, а вы видели на улице ребята на елочку повесели ледяные украшения, давайте тоже так с вами сделаем. Из чего игрушки - изо льда. Вот вода, но она у нас простая, не красочная, придётся еще нам поколдовать. Выбирайте какой вам цвет платочка нравится, дети выбирают по цвету платок. Разливаем в баночки воду, закрываем крышкой, платком, говорим волшебные слова: «1, 2, 3 - чудо в гости к нам приди» (баночку потрясли).
«Разноцветные фигуры». (звучит музыка) Мы с Вами настоящие волшебники! Посмотрите, какая красивая, цветная вода стала в наших баночках. Цветной водой заливаем формочки, предварительно положив в формочку петельку их тесьмы.
Затем я обращаю внимание на сухой аквариум с серебристыми шариками.
Что это и откуда? Ну - ка посмотрите, что там есть? Дети находят подарок, и сладкий приз. Наше путешествие закончилось! Возвращаемся обратно.
Уважаемые наши мамы, детки, гости!
«Улыбайтесь, пожалуйста, чаще
Прочь гоните подальше тоску!
Пусть вам хорошее только встречается
В наступающем Новом году!»