Конспект НОД по подготовке к школе Поход в горы (для детей подготовительного к школе возраста)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск
Конспект НОД
по подготовке к школе
«Поход в горы»
Составила:
Бурминская Ирина Валерьевна
педагог – психолог высшей кв. категории

г. Северодвинск
2014г.
«Поход в горы»
Цель цикла: Развитие психических функций и компонентов школьной готовности.
Задачи НОД:
развивать внимательность, умение преодолевать стереотипность мышления;
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
формировать произвольную регуляцию поведения.
Оборудование:
рисунки-опоры для решения логических задач;
наборы цветных карандашей по количеству детей;
простые карандаши;
листы с графическим заданием по количеству детей (приложение №1);
ластики;
мольберт; образец задания (увеличенный);
листы с дополнительным заданием для детей (приложение №2).
Приветствие
10477522225Психолог: Дети стоят в кругу. Здравствуйте, я рада вас видеть. Вы уже очень много умеете. Для чего вы тренируетесь выполнять разные задания? (Ответы детей) Ребята, вы готовитесь стать учениками. Продолжим играть в школу? Отлично. Прозвенел звонок (звучит колокольчик) – начинается урок!
-143954519685На улице всё чаще светит солнце. Весна набирает силу. В солнечный денёк совсем не хочется сидеть в группе. Я приглашаю вас в путешествие. Отгадайте, куда мы отправимся? (дети приглашаются к мольберту)
Детям предлагаются картинки с изображением моря, гор, леса, луга. Мы отправимся не на море, не в лес и не на луг. Куда лежит наш путь? (в горы) Точно. Давайте соберём всё необходимое. В рюкзак нужно положить подходящую для нашей прогулки одежду. Что возьмёте с собой? (дети перечисляют: куртку, свитер, футболку, кофту, джинсы, тёплые брюки, перчатки и т.д.). Нужна удобная обувь (кроссовки, кеды, ботинки, резиновые сапоги…); продукты питания (вода, хлеб, консервы, картошка, овощи и фрукты). Необходимо подумать, что ещё может пригодиться в походе, вдруг придётся заночевать в горах (палатка, спички, компас, котелок…). А какие качества необходимы путешественнику в дороге (внимательность, наблюдательность, находчивость, терпение, выносливость…). Очень похожие качества вы называли мне, когда мы говорили с вами и о школе. Тогда наше путешествие окажется очень полезным
Психолог: Сборы окончены, всё необходимое собрано. Пора в дорогу. Часть пути мы должны проделать, используя транспорт. На чём мы отправимся? Детям предлагаются картинки с изображением автомобиля, автобуса, трамвая, поезда. Мы поедем не на автомобиле, не на трамвае и не на поезде (на автобусе). Правильно! Прошу занять места в автобусе (дети садятся за столы по двое).Отправляемся в путь.
Игра «По дороге, по траве…»
Цель: активизация внимания, преодоление двигательного автоматизма.
Сидя на стульчиках, дети выполняют движения по показу взрослого. Усложнение: увеличение скорости или изменение последовательности движений (по команде «по дороге» дети постукивают по коленкам, по команде «по траве» потирают ладонь о ладонь, по команде «через преграду» нажимают на надутые щёки указательными пальцами до лёгкого хлопка).
Психолог: Мы приехали на место, дальше нас ждёт пешая прогулка. Дети, кто знает, что значит «пешая» прогулка? (идти пешком). Каждый получит маршрутную карту (приложение №1). Давайте отметим на маршрутной карте камни возле нашей стоянки, чтобы на обратном пути нам не пройти мимо места, где остался автобус. Сделайте это, как показано на образце (задание со штриховой). Теперь камни очень приметные и мимо мы не пройдём.
Психолог: В горы нельзя идти без проводника. Дорогу нам будут указывать опытные путешественники. Обратите внимание, в какой руке у главного проводника палка-помогалка (в левой). А как её можно будет в пути использовать? (дети придумывают варианты использования палки-помогалки).
Если в дороге быть внимательными, то можно увидеть много интересного!
Игра «Чей хвост?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания (используются картинки с изображением хвостов разных животных).
Психолог: Пока мы с вами так интересно беседовали, добрались до вершины. Дети приглашаются на ковёр. Как здесь красиво! А сколько цветов! Отдохнём на этой чудесной полянке.
Игра «Поменяйтесь местами»
Цель: развитие слухового внимания.
Каждому ребёнку предлагается запомнить название цветка. Далее ведущий «вплетает» в венок по паре цветков (т.е. называет цветы парами). Дети, чьи цветы были названы должны поднять руку и сказать «это я» и поменяться местами.
Психолог:На этой полянке не только красивые цветы, но и очень оригинальные по форме камни. Давайте зарисуем их на память о путешествии (детей приглашают вернуться за столы). Перед вами чистое поле с клеточками, чтобы проще было срисовывать. Можно воспользоваться ластиком, если нужно что-то исправить (дети выполняют задание на листочках на развитие зрительно-моторной координации; детям справившимся быстрее остальных, предлагается дополнительное задание-приложение №2).
Наш поход подходит к концу – пора в обратный путь.Какой чудесный воздух в горах (дыхательные упражнения). Спускаться с горы быстрее, чем подниматься вверх. Вот уже и автобус на нашей стоянке возле подножия горы. Усаживайтесь удобнее. Повтор игры «По дороге, по траве…».
Мы вернулись в наш детский сад. Что вам запомнилось в путешествии, что нового узнали? Какие задания оказалось выполнить трудно? С чем вы уверенно справились? Я рада, что вы постарались преодолеть все препятствия в пути (психолог делится с детьми «радостинками»). Прозвенел звонок – закончился урок.
Литература:
Н.Г. Салмина, А.О. Глебова
Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста "Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи» (серия «Предшкольная пора»)
-340995-7620Приложение №1
259016513970
Приложение №2
-23622017779900
347472025781000