Разработка внеклассного мероприятия Музыкальный ринг 5-6 классы
Внеклассное мероприятие
«Музыкальный ринг»
Подготовила учитель музыки Владимирова Лариса Геннадьевна
( 5 -6 классы)
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: Портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты: кастаньеты, ложки, рубель, металлофон; музыкаль-ный центр, музыкальное сопровождение, фортепиано.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкаль- ный ринг» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб оценить ваши познанья,
Ведь сама музыка для вас
Устроит состязанье!
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек).
Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово.
Приветствие команд:
1-я команда
Команда наша "Мажорики" –
юная, веселая и шумная.
С заданием мы справимся
и зрителям понравимся!
2-я команда
Здравствуйте, наши зрители,
поклонники музыки и ценители.
Команда наша "Минорики"
привет музыкальный шлет!
1 тур. Викторина
Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.
1.Этот инструмент называют королевой. “Он в музыке является столь же необходимым, как в человеческом бытии хлеб насущный”. Без него нет симфонического оркестра. Мно-гие композиторы писали для этого инструмента солирующие партии, некоторые – богот-ворили его. Он похож на человека: у него плавные закругления и тонкая талия.( Скрипка)
2.И. Гайдн создал 104 симфонии, В. Моцарт около 50, третий гений, который был близок к ним по стилю – только 9 симфоний. Но почти каждая из них – это новое слово в симфони-ческом искусстве, новое содержание с воплощением идей революции, свободы личности, жизненной стойкости.( Л.Бетховен)
3.Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски.( Полонез).
4.Предшественником этого знаменитого танца считается австрийский народный танец лендлер, в котором партнёры кружатся в припрыжку в объятиях друг друга. Но даже на его родине, в Вене, в начале 19 века существовал официальный запрет танцевать его бо-лее 10 минут. Его называли “чувственным и непристойным”. Его запретил танцевать и российский император Павел I. Зато сейчас он по праву считается “королём” бальных танцев. (Вальс).
5.В середине XIX века в салоне русских композиторов братьев Титовых был придуман шуточный вальс “для пианистов умеющих играть только одним пальцем”. Этот вальс популярен и в настоящее время. Назовите его. (Собачий вальс).
6.Название этого “самого русского” музыкального инструмента происходит от татарского слова “дитя”. Назовите его.( Балалайка).
Жюри объявляет результаты 1 тура.
А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков.
Команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который приносит дополнительные очки своей команде.
1.Вверху петля, внизу крючок,
Стою в начале нотных строк,
Отвечайте-ка, друзья,
Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)
2. Есть у меня колесики,
Есть у меня педали,
Но сколько б вы на них ни нажимали –
Не тронусь с места я,
а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу:
Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)
3. Спектакль какой-то необычный,
Здесь все только поют, притом отлично!
Что это? (Опера)
4. "Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою".
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре –президент. (Дирижер).
6.на коленях я сижу
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая я дышу
И все слышат мое пение. (гармонь)
Жюри подводит итоги игры со зрителями.
2 тур. Музыкальный калейдоскоп.
Ведущий: Уважаемые участники команд, следующие загадки будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений.
-Л.Бетховен «К Элизе»
-Р.Вагнер «Полет валькирий»
-К.Вебер «Хор охотников»
-Э.Григ «В пещере горного короля»
-М Равель «Болеро»
-Римский-Корсаков «Полет шмеля»
-Хачатурян «Танец с саблями»
П.Чайковский «Вальс цветов»
12.12.2014г.