Рабочая программа спецкурса Решение прикладных задач (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по информатике «Решение прикладных задач»
9 КЛАСС 2016-17 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:
Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).
Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучаемых:
базовые знания по информатике;
владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии -97;
владение пакетом "Microsoft Office" не ниже версии - 2007.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Целью программы является формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов на основе изученных приложений пакета MS Oficce.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа;
показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
использовать информационные ресурсы для создания персональных проектов;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования;
повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами и с практическим использованием уже известных приложений. Значительный объём учебного времени отводится на практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач.
Программа занятий рассчитана на 32 ч (1 ч в неделю в октябре – мае месяцах). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса учащиеся:
расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов, моделирование
научатся использовать приложения Microsoft Office для решения различных прикладных задач .
Таблица тематического распределения часов
№
п/п
Темы
Количество часов
1.
Системы счисления.
3
2.
Кодирование информации
3
3.
Алгебра логики
3
4.
Алгоритмы
2
5.
Язык программирования Паскаль
5
6.
Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов
2
7.
Электронные таблицы
5
8.
Базы данных
2
9.
Моделирование
2
10.
Создание проекта
5
Всего 32 часа
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Название раздела,
темы урока
Кол-во часов
Дата
План
Факт
Тема 1. Системы счисления
3
1
Системы счисления. Использование систем счисления для решения задач криптографии.
1
2
Разработка собственной системы счисления.
1
3
Решение текстовых задач на системы счисления.
1
Тема 2. Кодирование информации
3
1
Решение задач на кодирование звука
1
2
Решение задач на кодирование графических изображений
1
3
Оптимизационные методы кодирования информации
1
Тема 3. Алгебра логики
3
1
Решение логических задач в поисковой работе
1
2
Решение логических задач в экономике
1
3
Создание собственного электронного устройства с заданными функциями с использованием электронного конструктора (он-лайн)
1
Тема 4. Алгоритмы
2
1
Задачи на текстах, поиск образцов
1
2
Задачи на графах
1
Тема 5. Язык программирования Паскаль
5
1
Решение диалоговых задач
1
2
Решение диалоговых задач с условием
1
3-5
Создание игровых программ
3
Тема 6. Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов
2
1
Создание сложной страницы текста с использованием встроенных объектов
1
2
Создание сложной страницы текста с использованием встроенных объектов
1
Тема 7. Электронные таблицы
5
1
Решение экономических задач
1
2
Создание тестов
1
3
Творческая работа: создание своей фирмы. Экономические обоснование
1
4
Творческая работа: создание страницы журнала
1
5
Творческая работа: построй свой дом
1
Тема 8. Базы данных
2
1.
Создание родословной
1
2.
Построение собственного резюме
1
Тема 9. Создание проекта
5
1-2
Постановка задачи; цели работы. Создание описания работы. Исследовательская часть.
2
3-5
Оформление результатов работы. Создание интерактивной презентации.
3
15