Рабочая программа по математике для специальности Сварочное производство (2 курс спо)
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Арзамасский коммерческо-технический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
__________________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности среднего профессионального образования
22.02.06 Сварочное производство
Математика
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство.
Одобрена методическим объединением естественно-математических дисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________М.С. Шевелева
Разработчик:
Рудометова Н.В., преподаватель математики ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
5
Условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычисления значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Формируемые компетенции:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
165
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
110
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
40
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
55
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
25
выполнение домашних заданий
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1 Математический анализ
Тема 1.1. Комплексные числа.
15/10(4)
1
Комплексные числа.
Определение комплексных чисел. Правила действий с комплексными числами. Модуль комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа
6
2
2
Тригонометрическая форма комплексного числа.
Модуль, аргумент комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.
3
Квадратное уравнение с комплексными неизвестными.
Формула корней квадратного уравнения с комплексными неизвестными. Свойства комплексных корней.
4
Практическая работа №1. «Правила действий с комплексными числами».
2
5
Практическая работа №2 «Примеры решений алгебраических уравнений с комплексными числами».
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
Тематика внеаудиторной внеклассной работы:
Подготовить реферат на тему «История развития числа».
5
Радел 2. Линейная алгебра.
Тема2.1 Системы линейных уравнений.
30/20(8)
6
Системы линейных уравнений.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Геометрическая иллюстрация двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
12
2
7
Определители второго порядка.
Определение определителей второго порядка. Свойства определителей второго порядка.
8
Матрицы и определители третьего порядка.
Определение матрицы. Действия над матрицами. Определение определителя третьего порядка. Свойства определителей третьего порядка.
9
Системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными.
Системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными. Метод Крамера.
10
Системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными.
Метод Гаусса.
11
Системы уравнений с «n» неизвестными.
Решение систем уравнений с «n» неизвестными.
12
Практическая работа №3 «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными».
2
13
Практическая работа №4 «Вычисление определителей второго порядка».
2
14
Практическая работа №5 «Вычисление определителей третьего порядка».
2
15
Практическая работа №6 «Решение систем уравнений с тремя неизвестными и «n» неизвестными».
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
Тематика внеаудиторной внеклассной работы:
Подготовить доклад на тему «Задачи линейного программирования».
10
Раздел 3 Теория пределов.
Тема 3.1. Предел функции.
26/16(6)
16
Предел функции.
Предел функции в точке. Теоремы о существовании пределов. Теоремы о пределах.
10
2
17
Вычисление пределов.
Основные приемы вычисления пределов. Виды неопределенностей: 0/0.
18
Непрерывность функции.
Приращение аргумента и приращение функции.
Понятие непрерывности функции. Точки разрыва.
19
Предел функции на бесконечности.
Определение предела функции на бесконечности. Виды неопределенностей:
·/
·;
·-
·.
20
Замечательные пределы.
Первый замечательный предел. Второй замечательный предел.
21
Практическая работа №7. «Вычисление пределов».
2
22
Практическая работа №8 «Определение непрерывности и точек разрыва функции».
2
23
Практическая работа №9 «Предел функции на бесконечности».
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач).
Тематика внеаудиторной внеклассной работы:
Решение задач на вычисление пределов.
10
Раздел 4. Дифференциальное исчисление.
Тема4.1.Производные функции.
16/10(4)
24
Производная функции.
Определение производной функции. Правила дифференцирования. Таблица производных. Геометрический и механический смысл производной.
6
2
25
Производная сложной функции.
Понятие сложной функции. Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций.
26
Производные высших порядков.
Вторая производная. Механический смысл второй производной. Производные высших порядков.
27
Практическая работа №10. «Вычисление производных сложной и обратных тригонометрических функций».
2
28
Практическая работа №11. «Вычисление производных высших порядков».
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов