Презентация Леворукость — это не болезнь
Работу подготовила ученица 8-В классаБелугина Е.Руководитель: учитель биологии Сидоренко Т.К. Исследовательская работа по теме: «Леворукость – это не болезнь» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Леворукость не мешает заниматься спортом, исследованием, принимать участие в олимпиадах, конкурсах и полноценно общаться с окружающими. У леворуких сильнее выражено конкретно-образное мышление. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Разница в качестве знаний «леворуких» и «праворуких» небольшая. Леворукость не влияет на успешное обучение ребенка в школе. ЦЕЛЬ Используя исследования, показать, что леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие. ЗАДАЧИ: Выяснить наличие леворуких детей в МОБУ СОШ №7.Изучить признаки леворукости и праворукости, используя определенные тесты – задания;Доказать, что «левша» - обладает такими же способностями, что и «правша». Леворукость не влияет на успешное обучение ребенка в школе. ГИПОТЕЗА: Леворукие люди обладают такими же способностями, что и праворукие и леворукость – это не болезнь. Методика: Тест Павлова, источник: Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей.- М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 128 с. Сенсибилизированный (Повышение чувствительности организма к воздействию каких-либо раздражителей) вопросник для определения рукости (для детей) – Хомская Е.Д. «Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей». Исследование леворукости, как образа жизни школьника, «Леворукость – это не болезнь» Использовала метод наблюдения, выбрала систему заданий, которые предложила для выполнения группе учащихся 2-8 классов. В тестировании участвовало 857обучающихся. Таблица №1 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся» Количество обучающихся Выраженная праворукость Выраженная леворукость Амбидекстры 857
780 74 21 Статистический анализ показал, что из 857обучающихся 2-8 классов «выраженные правши», составляют 780 человек (91%) , «выраженные левши» -74 человека (8,6%) , амбидекстры - 21 человек, что составляет 2,4%. Диаграмма № 1 «Выяснение выраженности леворукости, амбидекстров и праворукости у обучающихся 2 – 8 классов. Диаграмма № 2 «Количественный состав «леворуких» обучающихся по классам». Оказалось, что левшей больше в младших классах и год от года увеличиваются именно с тех пор, как их перестали переучивать в школе, заставляя писать и рисовать правой рукой. Почерк леворуких и праворуких обучающихся ЛЕВОРУКИЕ ПРАВОРУКИЕ ПОЧЕРК ЛЕВОРУКИХ И ПРАВОРУКИХ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ Таблица № 3 «Успеваемость леворуких учеников»
классы отличники хорошисты троечники 2-4 11 14 5 5-8 5 16 11 Исходя из сравнительных данных по успеваемости леворуких обучающихся, я выяснила, что отличников среди 2-4 классов больше, чем в 5-8 классах, а общее их количество равно 16. Хорошистов на 14 человек больше, чем троечников. Следовательно, качество знаний леворуких школьников 2-8 классов составляет примерно 62%. Диаграмма № 3 «Успеваемость леворуких учеников» Диаграмма № 4. «Мониторинг качества знаний «леворуких» и «праворуких» обучающихся» Диаграмма № 5 «Занятость «леворуких» обучающихся во внеклассной деятельности» Выводы: 1.Леворукость это не патология, не болезнь. Леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии.2.Среди леворуких обучащихся в нашей школе есть те, которые учатся на отлично, хорошо и удовлетворительно. Следовательно, на качество обученности рукость не влияет. 3.Леворукие обучащихся хорошо рисуют, поют, занимаются спортом, исследованием, принимают участие в разных конкурсах, олимпиадах. 4.Самые замечательные способности леворуких в школе не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Результаты исследования: Основная масса обучающихся это праворукие, среди которых 100 отличников, 408 хорошистов и 367 троечников, что составляет 59% качества знаний. Качество знаний леворуких на 3% выше, чем у праворуких. В спорте у левшей гораздо больше преимуществ, при равной физической подготовке. Это связанно с тем, что большинство противников правши и соответственно левый фланг у них менее защищен. Именно поэтому леворукие и левоногие футболисты, хоккеисты, баскетболисты и боксеры очень высоко ценятся.Таким образом, я выяснила, что леворукие люди ничуть не хуже праворуких. Во многих сферах деятельности левши являются более способными и даже талантливыми. Материал данной исследовательской работы, я считаю, может использоваться на уроках биологии в разделе генетики «Наследственность и изменчивость» 9 - 10 класс. Он может быть интересен ученикам (леворуким), а также учителям предметникам и классным руководителям, чтобы как можно быстрее адаптировать леворуких обучающихся в праворуком мире. Рекомендации учителям: 1. Необходимо помочь леворукому ребёнку организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;2. На уроках труда также необходимо продумать, где посадить ребенка, чтобы он не толкал локтем соседа, как расположить инструменты и как их заточить. На уроках физической культуры в поле зрения учителя должно быть развитие координации как левой, так и правой руки. 3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;5. Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына-дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;7. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству. Рекомендации родителям: 1.Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником! 2.Помните, леворукий ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности.3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – леворукий.4.Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.5.Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.6.Писать левой рукой непросто, поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.7.Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.8.Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубите его проблемы.9.Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям. Заключение: Итак, я пришла к выводу, что моя гипотеза нашла свое подтверждение «Леворукость – это не болезнь». Леворукие люди, несомненно, отличаются от праворуких. Это отличие кроется в преобладании функции полушарий головного мозга. В результате этого леворукие люди художественно одаренные, эмоциональные, имеющие хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Но в то же время такие люди могут испытывать затруднения в речевой деятельности. Способность и талантливость леворуких людей подтверждает и мое исследование обучащихся МОБУ СОШ №7. Хотя у некоторых детей прослеживаются некоторые трудности в обучении, но школьники реализуют себя в других видах деятельности: рисовании, спорте, исследовании. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ