Организация итогового контроля за курс начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 2015 году.
МКОУ Венгеровская СОШ № 1 Организация итогового контроля за курс начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 2015 году. Педагог-психолог Хамулко Е.А Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Диагностика УУД Личностные УУД в начальной школеСписок методик для мониторинга. «Лесенка» (1- 4 класс).Оценка школьной мотивации (1-2 класс).Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).«Незаконченные предложения» (3-4 класс). Регулятивные УУД.Методики для мониторинга. 1. «Рисование по точкам (1 класс)2. Корректурная проба (2- 4 классы) Познавательные УУДСписок методик для мониторинга 1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).2. Выделение существенных признаков (2 класс).3. Логические закономерности (3 класс).4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс). Коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга Узор под диктовку.«Рукавички».«Левая и правая стороны»«Совместная сортировка»«Дорога к дому»«Кто прав?». № Мероприятия Диагностика сроки 1 Входящая диагностика Тест «Рисунок человека» 1-я неделя сентября 2 Индивидуальное диагностирование 1) Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой)2) Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»3) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха4) Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006) 2-4 неделя сентября 3 Рубежная диагностика 1) Методика «Я и школа»2) Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой)3) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха4) Опросник Е.Кургановой 1-я неделя декабря 4 Итоговая диагностика 1) Методика «Беседа о школе»2) Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»3) Рефлексивная оценка-казуальная атрибуция неуспеха4) Задание на выявление уровня моральной децентрации5) Тест «Рисунок человека» апрель Диагностика личностных УУД 1-х классов № Мероприятия Диагностика Сроки Ответственный 1. Диагностика по ПМПК 2. Входящая диагностика Тест «Рисунок человека» 1-ая неделя сентября психолог 3 Индивидуальное диагностирование 1) Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)2)Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»3) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха4) Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)5) Выкладывание узора из кубиков6) Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска)7) Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)8) Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)9)Диагностика универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)10) Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)11) Уровень тревожности (проективная методика)12)Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Сентябрь-октябрь психолог 4 Итоговая диагностика 1) Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой)2) Рефлексивная оценка-каузальная атрибуция неуспеха3) Задание на выявление уровня моральной децентрации4) Выкладыание узора из кубиков (П.Я.Гальперин)5) Проба на внимание6) Методика «Нахождения схем к зхадачам» (по А.Н. Рябинкиной7) Проба на внимание8) Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман и др.9)Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007)10) Уровень тревожности (проективная методика)11) «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 199212) Тест «Рисунок человека» май психолог Таблица личностных результатов Средний % по классустарт Сформированность внутренней позиции школьника Сформированность самооценки Положительное отношение к школе Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Предпочтение уроков занятиям дома Осознание своих возможностей в учении Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха Уважать себя и верить в других 1 класс 55 65 35 25 10 35 2 класс 60 75 45 35 25 40 3 класс 65 85 55 65 50 55 4 класс 85 95 85 75 65 70 Сформированность мотивации учебной деятельности Сформированность морально-этических норм Любознатель-ность Интерес к приобрете-нию новых знаний и умений Стремление к совершенство-ванию своих способностей Уметь оценить свои и чужие поступки Уметь предотвратить конфликт 1 класс 55 35 55 25 15 2 класс 60 45 60 35 20 3 класс 65 55 70 55 45 4 класс 70 65 80 75 65 Ступень основного общего образования На основной ступени основного общего образования развитие УУД обучающихся 5-9 классов является логическим продолжением формирования УУД в начальной школе. * * В начальной школе совместные действия учащихся строятся преимущественно через устную дискуссию с одноклассниками и учителем. Устная дискуссия помогает ребенку сформировать свою точку зрения, отличить ее от других точек зрения, а также скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели. Переходный этап (5-6 классы) становится местом, где может произойти следующий шаг в развитии учебного сотрудничества - переход к письменным формам ведения дискуссии. Так же существенно меняется роль учителя: от организатора совместной работы с обучающимися в 5-6- классах – к осуществлению реального сотрудничества в ходе овладения знаниями в 7-9 классах. Личностные УУД в основной школеСписок методик для мониторинга. Задание «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?»Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»Задание «Моральные дилеммы» Коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга Задание «Кто прав?»Задание «Совместное рисование»Задание «Компьютерная презентация» * Познавательные УУДСписок методик для мониторинга Задание «Найти правило»Задание «Работа с метафорами»Задание «Выбор транспорта» * Чтение в составе универсальных учебных действий Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение-сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и другое. Смысловое чтениеСписок методик для мониторинга Задание «Диалог с текстом»Задание «Учимся задавать вопросы»Задание «Озаглавливание текста»Задание «Пословицы» * Регулятивные УУД.Методики для мониторинга. Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»Задание «Рефлексия своей способности к самоуправлению»Задание «Учебные цели» * * * Таблица личностных результатов Средний % по классустарт Сформированность внутренней позиции школьника Сформированность самооценки Мотивы учения Мотивация учебной деятельности Ориентация в морально-нравственных основах поведения Осознание своих возможностей в учении Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха Уважать себя и верить в других 5 класс 55 65 35 25 10 35 6 класс 60 75 45 35 25 40 7 класс 65 85 55 65 50 55 Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные действия Коммуникативно-речевые действия Смысловое чтение Исследовательские действия Проектные действия 5 класс 55 25 15 6 класс 60 35 20 7 класс 65 55 45 * Психологическая карта шестиклассникаФ.И.О._________________________________________________________________(2013-2014 уч.г.)__________________________________________класс________________