Презентация Профессиональное самоопределение школьников


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СРЕДЕ И СПОСОБ ЕЁ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. НЕ ВЫБРАЛИ ПРОФЕССИЮ- 43,8%НЕ МОГУТ ОБЪЯСНИТЬ- 50%МОГУТ НАЗВАТЬ- 25-26ПРОФЕССИЙНАСЧИТЫВАЕТСЯ - БОЛЕЕ 40 ТЫС. ПРОФЕССИЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПросветительскаяДиагностическаяКоррекционная Консультационная ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИЦЕЛЬ: ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ СПОСОБНОСТЯМИ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА. ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ЗАДАЧИ:1.СОЗДАТЬ СИСТЕМУ ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.2.ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОФПРОСВЕЩЕНИЕ, ПРОФДИАГНОСТИКУ, ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.3.ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ОБ ОТРАСЛЯХ ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ, ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, СОВРЕМЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ, ОБ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЯХ, О ИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЛИЧНОСТИ, О ПУТЯХ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:1.ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.2.РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ3.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, ПСИХОЛОГАМИ.4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.5.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ.   I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Содержание работы1.Методика изучения личности в профессиональных целях.2.Создать информационную систему для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследований склонностей и возможностей учащихся.3.Оформить сменный информационный стенд по профориентации.4.Создать картотеку «Профессии, с которыми знакомит предмет»5.Проанализировать соответствие рекомендаций учащемуся, изложенных в профессиональной карте с его выбором. II.РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ   Содержание работы1.Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности.2.Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся.3.Ведение профдиагностических карт учащихся4.Экскурсии на предприятия5.Посещение учащимися учебных заведений в «Дни открытых дверей.»6.Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул.7. Кл. час: День защиты профессии.» 8.Консультации врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»9.Беседа: «Требования профессии к здоровью». III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ. Содержание работы1.Совместно с семьёй изучать интересы, склонности детей и способствовать их развитию через кружки, секции, факультативы.2.Индивидуальные и групповые консультации «Загадки вашего ребёнка. Отчего зависит талантливость и успех».3.Родительское собрание: « Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении ребёнка»,4.Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, учебные заведения. IV. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Содержание работы1.Првести мониторинг:-уровня удовлетворённости учащихся избранной специальностью-уровня соответствия рекомендаций, изложенных в профдиагностических картах и выборах профессии2.Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.