Проект Профессиональное самоопределение школьника


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8
с.Горькая Балка Советского района» Ставропольского края, ул. Тургенева, 11
ПРОЕКТ
«Профессиональное самоопределение школьников»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 с. Горькая Балка»
Ученица 10 класса: Бурлакова Виктория
Учитель: Авдеева Г.И.

2014
Оглавление
I. Цели и задачи
II. Обоснование выбора профессии
III. Профессиограмма:
1. История развития фармации
2. Общая характеристика профессии
3. Содержание труда
4. Условия труда
5. Требования к профессиональной подготовке
6. Популярность среди людей
7. Востребованность на рынке труда
8. Необходимые знания
9. Учебные заведения
Цели и задачи
Определить свои жизненные планы в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры.
Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Сориентироваться в разнообразном мире профессий.
Научиться самостоятельно, выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру.
Научиться адекватно, оценивать свои способности и возможности.
Обоснование выбора профессии
Окончив школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Какие факторы обуславливают выбор той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.
8 факторов выбора профессии:
Позиция старших членов семьиПозиция товарищей, подругПозиция учителей, школьных педагоговЛичные профессиональные планыСпособностиУровень притязаний на общественное признаниеИнформированностьСклонностиНа основе этих факторов я:
Составила список подходящих профессийСоставила перечень требований выбираемой профессииОпределила значимость каждого требованияОценила своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Подсчитала и проанализировала результатыПроверила свои результатыМоя будущая профессия – фармацевт.Профессиограмма
История развития фармации
История развития фармации своими корнями уходит в глубокое прошлое. Возникновение лекарствоведения затеряно в глубинах первобытной эпохи – самого продолжительного периода в истории человечества. Первобытный человек находился в полной зависимости от внешнего мира. В поисках облегчения от болезней и страданий он использовал различные средства из окружающей его среды, первые из которых появились в период собирательства и имели растительное происхождение: белладонна, мак, табак, полынь, белена. Женщины стали первыми сознательно накапливать этот опыт. В период матриархата женщина как глава рода заботилась не только о питании, поддержании очага, но также о благополучии и здоровье своих сородичей. На более поздних этапах развития первобытного общества, когда преимущественным видом деятельности становится охота, человек наряду с растительной стал употреблять и животную пищу, что способствовало установлению целебных свойств органов и тканей животных: жира, крови, костного мозга, печени, селезёнки, лёгких. В этот период мужчина становится во главе семьи, и роль врачевателя постепенно переходит к нему. В период патриархата, который сопровождался активным развитием земледелия, одомашниванием животных и переходом к скотоводству, были открыты новые растения, обладающие целебными свойствами: чемерица, золототысячник и многие другие. Изготовление орудий труда и предметов домашнего обихода из самородных металлов, развитие гончарного производства привели к изготовлению посуды, позволяющей готовить лекарственные снадобья. Позже в практику врачевания были введены лекарственные средства минерального происхождения, которые научились извлекать из горных пород, нефти, каменного угля и др. Тысячелетнюю практику использования наиболее рациональных приемов врачевания и самых эффективных лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения, возникших в эпоху первобытнообщинного строя и передававшихся устно из поколения в поколение, называют народной медициной. В народной медицине встречаются элементы теургического врачевания, которое объясняло возникновение болезни влиянием злых духов или потусторонней силы, а лечение заключалось в изгнании злого духа путем заклинаний, заговоров и других подобных методов, сопровождавшихся использованием рациональных лекарственных средств растительного, животного или минерального происхождения, а также оправдавших себя на практике приемов лечения. Многовековой опыт, запечатленный в анналах народной медицины, свидетельствует о тонкой наблюдательности, большой изобретательности и недюжинных талантах народа. Народная медицина является предшественницей научной медицины и питает ее своим опытом и наблюдениями. Современными врачами широко используются такие средства народной медицины, как алтейный корень, корень аира, арника, бузина, валерьяна, горечавка, горицвет, кора дуба, бузина, дурман, донник, жостер, змеевик, клюква, калина, кориандр, крушина, лаванда, лакрица, ландыш, липовый цвет, льняное семя, малина, мать-и-мачеха, миндаль, ревень, ромашка и.т.д.Общая характеристика профессии
Фармацевт изготовляет и отпускает лекарственные средства. Часто для лекарств в рецептурах используются растения (в виде порошков, настоев, отваров, вытяжек и других). Поэтому фармацевту необходимо знать особенности строения и жизнедеятельности растительного организма, а также вопрос экологии и систематики растений. Профессию фармацевта можно получить в фармацевтических колледжах. Эта в настоящее время очень востребована, так как отмечается постоянное развитие сети аптек. Что требует подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов. Фармацевт, учёная степень – общее название для трёх учёных степеней: аптекарского помощника, провизора и магистра фармации, приобретаемые испытаниями при медицинских факультетах или Военно-медицинской академии. Для получения степени аптекарского помощника требуется, помимо прохождения 4 классов гимназии, умение безошибочно производить все рецептурные работы и приготовлять в лаборатории препараты, руководствуясь предписаниями фармакопеи. При испытании на звание провизора требуется не только основательное практическое знакомство с фармацией, но и свидетельствование о слушании фармацевтического курса в университете. Звания магистра фармации признается самой высшей степенью. К испытаниям на степень магистра допускаются только лица, имеющие диплом провизора; кроме предметов, определённых для провизорского экзамена, требуется защита диссертации.
Необходимые психологические качества:
- дисциплинированность,
- организованность,
- аккуратность,
- точность,
- работоспособность.
Содержание труда
Фармацевт готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты, оказывает первую доврачебную помощь, проверяет подлинность хранения медикаментов.
Условия трудаРежим труда и рабочий ритм
Пятидневная рабочая неделя, восьми часовой рабочий день, по графику.
Основные требования к физическому состоянию организма работающего
Здоровый опорно-двигательный аппарат, хороший слух и зрение.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
нервно-психическая устойчивость;
хорошая долговременная, логическая и сенсорная память;
способность к концентрации внимания;
математические способности;
точность координации движения пальцев рук;
выносливость зрительного анализатора
Медицинские противопоказания
нервно-психические расстройства;
судороги, потеря сознания;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение остроты зрения;
нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
расстройства слуха;
вестибулярные расстройства;
расстройства речи;
аллергии.
Возможные производственные травмы
Аллергия на химические препараты, ожог химическими препаратами
Профессиональные заболевания
Аллергия, аллергический ринит, дерматит, астма, коньюктивит.
Требования к профессиональной подготовке
Современные рыночные отношения обусловливают новые требования к специалисту. Эффективность формирования фармацевтического рынка непосредственно зависит от качества подготовки фармацевтов. Современная деятельность специалиста в области фармации требует формирования в одном лице ответственного исполнителя, организатора и руководителя, восприимчивого к новым идеям, отличающегося гибкостью профессионального мышления, умением быстро и эффективно адаптироваться в динамично изменяющихся производственных и социальных условиях.
Возросшие запросы граждан (тщательный отбор препаратов безрецептурного отпуска, повышение ответственности людей за свое здоровье) способствуют постепенному переходу части обязанностей врача к фармацевту. И это не случайно. В процессе обучения фармацевт приобретает профессиональные знания о лекарственных средствах и квалификацию, позволяющие ему, исходя из наличия соответствующих симптомов, давать потребителю адекватные советы по применению лекарственных препаратов. Он может объяснить, при каких симптомах можно принимать лекарственные препараты, предназначенные для самостоятельного применения, а при каких необходимо обратиться за помощью к врачу общей практики.
Вот почему специфическим условием профессиональной подготовки фармацевтов является не только основная деятельность (такая, как изготовление лекарственных средств с учетом особенностей технологического процесса в условиях аптек; проведение контроля качества лекарств и т. д.), но и социально-культурная работа (анализ психологического состояния пациента, организация адекватных форм общения с ним, консультирование пациентов и т.д.). В настоящее время подготовка фармацевтов осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Фармация» базового уровня среднего профессионального образования, утвержденным Миʜиϲтерством образования России. Можно сказать с уверенностью, что программы подготовки специалистов во многом уже отвечают требованиям изменяющегося фармацевтического рынка.
Популярность среди людей
Рынок труда – место, где каждый человек желает занять достойную нишу. Это с легкостью удается людям, которые обладают специальными знаниями на высоком уровне. Среди сотен тысяч профессий большой популярностью, стабильным спросом и глубоким уважением сегодня пользуется работа фармацевтом (провизором).
Люди, которые свободно владеют понятиями в сфере фармакологии, умеют их удачно и вовремя использовать, имеют отличный шанс развиваться в сфере производства, надежного хранения или продажи современных лекарственных средств.
Востребованность на рынке труда
Сегодня миллионы молодых специалистов с энтузиазмом ищут работу фармацевтом, ведь в таком случае они, скорее всего, получат возможность успешно работать в том месте, где будет реальный шанс себя максимально реализовать. Современный фармацевт может работать на многих фармацевтических предприятиях, в частных и государственных аптеках, компаниях-дистрибьюторах, специализирующихся на продаже лекарственных средств.
Начальная ступень карьеры фармацевта — это, как правило, работа в аптеке в должности провизора. В дальнейшем возможен рост по административной линии (например, стать заведующим аптекой или менеджером на медицинском складе). Можно заниматься производством медикаментов, участвовать в разработке новых препаратов. Очень хорошим вариантом карьеры считается устройство в международную корпорацию, занимающуюся производством или разработкой лекарств.
Кроме того, хорошую работу сегодня найти не так легко, тем не менее, по вакансии фармацевта всегда много актуальных предложений, позволяющих образованным людям занять свое место на медицинских складах, фармацевтических фабриках, в больницах и научно-исследовательских лабораториях.
Необходимые знания
Основные изучаемые дисциплины:
Фармацевтический факультет включает в себя общеобразовательные и специальные кафедры, где студенты получают глубокую базовую и профессиональную подготовку по специальности «Фармация».
Для овладения специальностью необходимы знания по блоку химических дисциплин:
Общая и неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, коллоидная химия, физическая химия, биологическая химия.
И блоку медико-биологических дисциплин:
Биология, анатомия, физиология, микробиология, патология.
Изучению специальных дисциплин предшествуют овладение общепрофессиональными предметами:
Фармакология, клиническая фармакология, общая гигиена, первая доврачебная помощь, токсикологическая химия, медицинское и фармацевтическое товароведение.
Профилирующими дисциплинами являются:
Фармацевтическая химия, технология лекарственных форм аптечного производства, технология лекарственных форм заводского производства, технология фитопрепаратов, управление и экономика фармации.
Практические знания и умения студенты фармацевтического факультета совершенствуют при прохождении учебных и производственных практик.
Учебные заведенияПятигорская государственная фармацевтическая академия
Ставропольская государственная медицинская академия
Астраханская государственная медицинская академия
Буденновский медицинский колледж
Ессентукский медицинский колледж
Кисловодский медицинский колледж
Невинномысский филиал Ставропольского базового медицинского колледжа
Пятигорский медицинский колледж
Обоснование выбора учебного заведения
Мне бы хотелось получить великолепное образование с дипломом государственного образца, работать и помогать людям, поэтому в приоритете Пятигорская государственная фармацевтическая академия. Я постараюсь приложить все усилия, чтобы стать студенткой этой академии, получить прекрасное образование и найти достойную, высокооплачиваемую работу.