Конспект по ИЗО Натюрморт с элементами ТРИЗа в подготовительной группе.
Аннотация
Ф.И.О.: Байбулатова Раушания Галимзяновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с №4 «Берёзка»
Образование: среднее специальное
Пед. стаж:23
Категория: 1 кв. категория
Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа
в подготовительной группе.
Тема: «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.
Ход занятия.
1. Настрой на занятие.
- Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации,
лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного
искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет
картины?/художник /
- Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт,
портрет /
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?
/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./
- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать
самому. /
- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний,
ближний, дальний, задний планы
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет?- /картины, где изображены люди /
- Как можно писать портрет? / с натуры, то есть, глядя на
фотографии./
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы
думаете, что это натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы
быта./
- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво
расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы
так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как
бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые
их создавали, выращивали./
Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,
фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником
будут жить вечно./
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
3. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может
быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)
- А чем можно нарисовать натюрморт? /гуашью, акварелью,
карандашами/.
- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными
опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты
простым карандашом.
На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть
клей и кисточки.
Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт.
Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и
сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и
немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки
стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой
фрукт.
Работа детей.
Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об
аккуратности, об осанке
4.Использованная литература.
- Дошкольное воспитание №№ 1,3 – 1990г; №№ 6,8-1997г
- Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - «Конспекты занятий в старшей
группе д/с - Швайко Г.С. – « Занятия по изобразительной
деятельности в д/с старшая группа».
15