Технологическая карта по ознакомлению с окружающимИз чего сделаны…


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы.
Дата: 10.09.2015.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология.
Тема: «Из чего сделаны…?»
Цель: Познакомить детей с материалом, из которых сделаны игрушки.
Задачи: Закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки.
Оборудование: Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов.
Инновационные технологии: Мнемотаблицы,видеоролик « Моя любимая игрушка»
Полиязычие: игрушки – ойыншықтар – toys, кукла -қуыршак - doll , машина - машина-machine ,заяц - қоян - hare, ведро - шелек - bucket , корабль - кеме –ship.
Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей
Мотивационно - побудительный Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок.
Игра "Разрезные картинки"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх.
Дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.
Организационно – поисковый
_Ребята, давайте посмотрим видеролик « Моя любимая игрушка»
Предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.
Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.
Рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка "Играем с мячом"
- Мы с мячом сейчас играем -
Вверх бросаем, вниз бросаем,
Мяч от пола отбиваем,
Вправо-влево мяч катаем.
Мяч бросаем мы вперед,
Он до цели достает
Мяч до цели долетел
И обратно прилетел.
Подпрыгивают, ловят "мяч".
Будем завтра мы опять
С нашим мячиком играть.
Игра "Что из чего?"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эта лошадка сделана из дерева.
Рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Игра "Большой маленький" с мячом
Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку.
Мяч - мячик,
Кукла - куколка,
Машина - машинка,
Заяц - зайчик,
Ведро - ведерко,
Пирамида - пирамидка,
Корабль - кораблик
Обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду. Смотрят
Рассматривают игрушки и отвечают.
Ответы детей.
Ответы и рассуждения детей.
Слушают.
Рассматривают игрушки предложенные воспитателем.
Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.
Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.
Отбивают "мяч" рукой от пола.
Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).
Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.
Прикладывают руку "козырьком"ко лбу, смотрят, где "мяч".
Поднимают руки вверх,
Произнося текст, покачивают "мяч" из стороны в сторону.
Подходят к столу, трогают игрушки и говорят из какого материала они сделаны.
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.). Ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
Выбирают игрушку и рассказывают, какого она цвета.
Рассказ детей, как нужно обращаться с игрушками.
Слушают стихотворение.
Рефлексивно - корригирующий Подводит итог занятия.
Анализирует работу детей.
Хвалит детей. Ожидаемый результат: Знать: какие бывают игрушки.
Из чего сделаны игрушки, каким они цветом.
Где изготавливают игрушки.
Как нужно обращаться с игрушками.
Иметь: представление, как делают игрушки.
Уметь: внимательно слушать.
Отвечать на вопросы полным предложением.
Рассуждать.
Рассказывать об игрушках.