Визитка для исследовательского проекта Языковые особенности СМС-сообщений в английском и русском языках

Автор проекта

Фамилия, имя отчество
Костенко Галина Александровна

Регион
Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
c. Калаис Кирсановский район
г. Кирсанов

Номер и/или название школы/ОУ
Филиал «МБОУ Уваровщинская» сош в селе Калаис


Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Языковые особенности СМС - сообщений в английском и русском языках

Краткое содержание проекта

Проект включает языковые исследования СМС – текстов в английском и русском языках и их сравнительную характеристику. В проекте также рассматривается проблема влияния СМС общения на грамотность обучающихся. Данный проект знакомит учащихся с основами «текстинга»,
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)



Английский язык, русский язык, ИКТ.
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)


Класс(-ы)

7-9
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца
Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Личностные:
-активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;
-уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, применять полученные знания на практике;
-уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Метапредметные:
- уметь самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  уметь самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-  уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
Предметные: формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно определять круг задач соответственно заданной цели, планировать дальнейшие действия, собирать нужный материал, используя печатные и электронные источники, проводить анкетирования, анализировать и систематизировать полученные данные, красочно оформлять итоговый продукт»

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Технический прогресс - это прогресс?

Проблемные вопросы учебной темы
какими языковыми особенностями обладают смс – сообщения в английском и русском языках?
насколько популярны смс – сообщения и смс-язык в русском языке?
каким образом влияет смс – общение на культуру речи обучающихся?

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы
Что такое СМС - сообщение?
Что такое редукция?
Что такое «смайлик»?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Описание методов оценивания: взаимооценка, самооценка

Стратегии для определения потребностей учеников
Развитие самостоятельности и взаимодействия (Напоминания и подсказки)
Стратегии наблюдения за процессом
Стратегии, доказывающие понимание и умения


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать на компьютере, владение различными программами MS Office, свободный выход в Интернет, умение общаться в группе, сотрудничая

Учебные мероприятия

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 -4 урок.
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок.
Защита полученных результатов и выводов – 6 урок.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Ментальные карты, концептуальные таблицы

Ученик, для которого язык преподавания не родной


Одаренный ученик
Самостоятельные исследования, усложненные задания, дополнительные задания, кластеры, ЛСМ

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединения, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, словари, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности
Компьютер в кабинет для работы над презентацией, проектор, экран

Интернет-ресурсы
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы
другие ученики/классы, эксперты, родители


15