Визитка для исследовательского проекта Языковые особенности СМС-сообщений в английском и русском языках
Автор проекта
Фамилия, имя отчество
Костенко Галина Александровна
Регион
Тамбовская область
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
c. Калаис Кирсановский район
г. Кирсанов
Номер и/или название школы/ОУ
Филиал «МБОУ Уваровщинская» сош в селе Калаис
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Языковые особенности СМС - сообщений в английском и русском языках
Краткое содержание проекта
Проект включает языковые исследования СМС – текстов в английском и русском языках и их сравнительную характеристику. В проекте также рассматривается проблема влияния СМС общения на грамотность обучающихся. Данный проект знакомит учащихся с основами «текстинга»,
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы
Предмет(ы)
Английский язык, русский язык, ИКТ.
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
Класс(-ы)
7-9
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект
Приблизительная продолжительность проекта
3 месяца
Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.
Основа проекта
Образовательные стандарты
Личностные:
-активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;
-уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, применять полученные знания на практике;
-уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Метапредметные:
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Предметные: формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно определять круг задач соответственно заданной цели, планировать дальнейшие действия, собирать нужный материал, используя печатные и электронные источники, проводить анкетирования, анализировать и систематизировать полученные данные, красочно оформлять итоговый продукт»
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Технический прогресс - это прогресс?
Проблемные вопросы учебной темы
какими языковыми особенностями обладают смс – сообщения в английском и русском языках?
насколько популярны смс – сообщения и смс-язык в русском языке?
каким образом влияет смс – общение на культуру речи обучающихся?
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы
Что такое СМС - сообщение?
Что такое редукция?
Что такое «смайлик»?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
Описание методов оценивания: взаимооценка, самооценка
Стратегии для определения потребностей учеников
Развитие самостоятельности и взаимодействия (Напоминания и подсказки)
Стратегии наблюдения за процессом
Стратегии, доказывающие понимание и умения
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение работать на компьютере, владение различными программами MS Office, свободный выход в Интернет, умение общаться в группе, сотрудничая
Учебные мероприятия
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 -4 урок.
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок.
Защита полученных результатов и выводов – 6 урок.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Ментальные карты, концептуальные таблицы
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученик
Самостоятельные исследования, усложненные задания, дополнительные задания, кластеры, ЛСМ
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединения, телевизор
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, словари, справочный материал и т.д.
Другие принадлежности
Компьютер в кабинет для работы над презентацией, проектор, экран
Интернет-ресурсы
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
Другие ресурсы
другие ученики/классы, эксперты, родители
15