Исследовательская работа на тему: Тайна фамилий моих одноклассников
Выполнила: Попова ОксанаУченица 4 А класса Илькинской СОШ Руководитель: Халюева Марина Сергеевна Учитель начальных классов Министерство образования и науки Республики БурятияУправления образования администрации МО «Заиграевский район»МБОУ «Илькинская средняя общеобразовательная школа» Научно-практическая конференция«Первые шаги»Номинация: История родного краяТема: Тайна фамилий моих одноклассников Цель: определить происхождение и значение фамилий моих одноклассников. Задачи:1. изучить литературу о возникновении фамилий, узнать значение слова «фамилия»;2. выяснить какая наука изучает фамилии;3. узнать на какие группы можно разделить все фамилии;4. проведение опроса по проблеме; 5. исследовать происхождение фамилий обучающихся 4 А класса Илькинской СОШ; 6. классифицировать полученную информацию. Объектом исследования являются фамилии обучающихся 4 А класса Илькинской СОШ;Предметом данного исследования является литература о происхождении и значении фамилий. Гипотеза: предполагаем, что большинство фамилий предполагаю, что большинство фамилий моих одноклассников образовано от имён собственных.Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме; анкетирование; поисковый; исследовательский; обобщение полученных данных. Слово фамилия произошло от латинского familia, что в переводе на русский язык означает семья Наука, изучающая фамилии называется антропонимика (от греч. anthropos — человек и onyma — имя) Антропонимика изучает информацию, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, связь лица с отцом, родом, семьей, информацию о национальности, роде занятий, происхождении из какой-либо местности. Основные пути образования русских фамилий Фамилии от название представителей животного мира от мирских имён от вида деятельности от прозвищ церковных имен Результаты анкетирования:1.Ребята не знают научное определение понятия «фамилия», но многие пишут, что фамилия им досталась от папы; она была дана им при рождении; её носят близкие родственники, т.е. близко подходят к этому понятию, понимают его.2.Все назвали свою фамилию.3.О происхождении и о значении своей фамилии большинство ребят не знают, но хотели бы узнать. (2 - знают, остальные - нет) Классификация фамилий моих одноклассников Заключение Мы предполагали, что большинство фамилий образуются от личных имён, но в результате исследования было выяснено, что из исследуемых фамилий большинство образовалось от прозвищ. Данная гипотеза, к сожалению, не подтвердилась. Фамилии, образованные от имени составляют - 14 % Данная исследовательская работа убедила меня в том, что фамилии могут быть интереснейшим источником для исследований, так как в них отражаются время и человек - его общественное положение и духовный мир. Спасибо за внимание!