внеклассное мероприятие Прощай Букварь
Праздник «Прощай, Букварь!»
Цели и задачи: 1. Образовательная – закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового. 2. Развивающая – развивать у детей речь, сообразительность, способность работать в коллективе. 3. Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность. Действующие лица: 1.Ведущая 2.Почтальон Печкин 3.Кляксич 4.Букварь 5.Библиотекарь 6.Умник 7.Книга 8.Учитель Музыки 9.Алфавит Танцевальный коллектив
Оборудование: На доске плакат с космической ракетой и звездами; магнитики для букв.Ведущий: Дорогие первоклассники! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. Поэтому прежде чем начать наш праздник, давайте мы со всеми поздороваемся. Дети:Здравствуйте!Ведущий: Дорогие первоклассники, вам слово. Первоклассники:
Мы приветствуем гостей,Дорогих учителей.Всех знакомых, незнакомыхИ серьезных и веселых.Заходите, проходитеПуть свободен, освещен.Приглашаем всех сегодняПопрощаться с Букварем.Пусть зовут нас “шестилетки”Пусть не ставят нам отметки,Не ведем мы дневники.Все же мы ученики - (все хором) Мы сегодня вам расскажем. Даже кое-что покажем. Как из сада в школу мы Дружно, весело пришли. Как две четверти прошли В школе этой светлой. Как учились мы читать Медленно, но верно. Вобщем, слушайте вы нас, Как мы жили дружно. Начинаем наш рассказ. А хлопать громче нужно. 1. Осыпает нас заря Золотым дождем, Нынче праздник Букваря - В школу мы идем. 2. Букв сначала мы не знали Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами.
3. Дорогому Букварю, Говорю: "Благодарю!" Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать 4. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели. И прочли мы весь “Букварь”. Дорогому Букварю, Говорю: “Благодарю!” 5. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 6. По страницам мы шагали. По ступенькам тихо шли. 7.Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 8. Много праздников прекрасных, На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря 9. В 1 класс к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать. Будем праздник отмечать! 10. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.Мы сегодня рапортуем про свои успехи. С сентября до февраля, В класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем. Здравствуй, праздник Букваря! Песня « Прощай, Букварь» 11.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книжки ждут. Много книг в библиотеке, Надо их успеть прочесть, И рассказы, и загадки, И стихи, и сказки есть. 12. Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники? 13.Не волнуйся, прочитаем, И расширим кругозор, Потому что буквы знаем, И читаем с давних пор.
14. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем- Эти буквы мы поем! 15. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». 16. Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! 17. До свиданья, до свиданья, Книга первая моя. Приходи к нам на прощанье, Ждут тебя твои друзья.
Ведущий!
Ребята, кажется, сюда кто-то спешит. Наверное, это наш друг Букварь. Давайте встретим его аплодисментами. В зал, запыхавшись, вбегает Почтальон Печкин: Ребята, это школа № 2? Это у вас праздник? Ух! (вытирает пот со лба)
Значит, я попал куда нужно! Я пришел по назначенью, Телеграмму вам вручить. В ней Букварь вам сообщает: Праздника – не может быть! Ваш Букварь похитил Кляксич, Он Букварь заколдовал. И все буквы и страницы По планетам разбросал. Ведущий: Ребята, нужно выручать Букварь! В зал входит грязный и лохматый Кляксич: Кто тут собрался помогать Букварю? Ведущий: Наши первоклассники! Потому что у нас сегодня праздник, и даже тебе, Кляксич, не удастся его испортить. И мы с ребятами обязательно поможем Букварю! Почтальон Печкин:Кляксич вредный, Кляксич злой, Буквы ссорит день деньской. Дружных он ребят не любит, Дружбу школьную он губит. Ведущий: Первоклассники! Не позволим Кляксичу разрушить нашу школьную дружбу, споем все вместе Песню Песня «Мир похож на цветной луг» Ветер зовёт За собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга Не встретил пока, Жаль, жаль, жаль! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Песня не зря Собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк Веселей Друг, друг, друг! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Друг за тебя Одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда - Не беда, Да, да, да! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Ведущий: Молодцы, ребята! А мы сейчас очень нужны нашему другу Букварю, наша задача собрать буквы, которые похитил и разбросал Кляксич, а для этого нам придется отправиться в путешествие по разным планетам. Нас ждут серьезные испытания. Итак, в путь! Кляксич: Я тихонько посижу, На ваш праздник погляжу. Все преграды одолеете, Букварю помочь сумеете, Значит так тому и быть Буду с вами в мире жить. (Кляксич садится в уголок и наблюдает за ходом праздника). Ведущий: Ребята, первая планета на нашем пути – Планета Библиотечная. И здесь нам школьный библиотекарь оставила одну первую букву!Библиотекарь вручает ребятам первую букву – Б.
Поблагодарим танцем Финская полька!Ведущий: Молодцы ребята с первым заданием справились, а теперь отправляемся на планету Умников. Появляется Умник. - Здравствуйте, путешественники! Вы попали на планету Умников. Все жители нашей планеты любят учиться, поэтому они очень умные. А вы, ребята, любите учиться? Я приглашаю на эту сцену по 3 человек от каждого класса. Каждый получает карточку, на которой написано одно слово. Игра называется "Составь пословицу". Умник дает детям карточки со словами, дети составляют пословицу, выстраиваясь со словами в правильном порядке: Кто много читает, тот много знает. Молодцы ребята! Вот если бы вы ещё смогли расколдовать буквы и звуки Ах, что с ними сделал этот коварный Кляксич! Гласные превратил в безгласные, согласные - в несогласные! Все шиворот-навыворот, все наоборот! Теперь никто ни читать, ни писать не сможет! А чтобы они стали прежними, нужно просто назвать как можно больше «наоборотных» слов. Ведущий: Что-то я не пойму. Как это?
Умник: - Ну, это просто: Скажу я: «Высоко», Вы говорите: «Низко». Скажу я: «Далеко», Вы говорите: «Близко». Скажу я: «Потолок», Ответите мне: «Пол». Скажу я: «Потерял», Ответите: «Нашел». «НАОБОРОТНЫЕ» слова называются «антонимами», то есть обозначают противоположное понятию название. Игра «НАОБОРОТ» Большой(маленький) Черный(белый) Теплый(холодный) Здоровый(Больной) Вверх (вниз) (сохну, Молодцы ребята! Я вручаю вам букву - У, надеюсь, что вы будете хорошо учиться и все станете УМНИКАМИ! Ведущий: Следующая планета – Планета Книг и Сказок. А чтобы быстрее до неё долететь, нужно всем вместе закрыть глаза и 3 раза произнести сказочное заклинание: «КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМ!». На сцене появляется КНИГА: Здравствуйте, ребята! Если вы прилетели на мою планету, значит вы любите читать, знаете много сказок. Это мы сейчас и проверим. Я загадаю вам загадки, а вы ответьте о каких сказочных героях идет речь. Зверей больных лечил, язык их изучил, Где, как и что болит Знает доктор ... (Айболит) Он из семьи персидской бедной, Хозяином стал лампы медной, И с тех пор огромный джин Ему преданно служил. (Аладдин) Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный А зовется ... (Буратино) Он к меду поднимался И умудрялся петь: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь». (Вини Пух) Устав, она в своем углу Садилась прямо на золу, Во дворец на бал попала И женою принца стала. (Золушка) Самый главный умывальник, Над мочалками начальник, Щетки у него солдаты. Что за командир, ребята? (Мойдодыр) КНИГА: Всех сказочных героев вы знаете. Я с радостью вручаю вам букву - К и надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой. Ведущий: Путешествие продолжается. Мы уже на полпути к успеху. И сейчас подлетаем к Планете Веселья и Музыки. На этой планете все любят веселиться и петь. Давайте и мы с вами споем, чтобы найти следующую букву. Дети исполняют частушки. 1.Ёлочки-сосёночки Колкие, зелёные Мы ребята-первоклашки В свой Букварь влюблённые. 2.Я тащу портфель тяжёлый В первом классе я учусь, Боюсь, пока окончу школу, От учёбы надорвусь. 3.А я с мальчиком дружу – Пусть вся школа знает. Он меня по этажам За косу таскает. 4.Я люблю перед всем классом На уроках отвечать. Это мне же пригодится, Я хочу артисткой стать. 5.Вова хвалится ребятам, Что он будет адвокатом. А пока не адвокат, Он колотит всех подряд. 6.Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока. 7.В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Смог на мне жениться! 8.Ёлочки-сосёночки Колкие, зелёные. Мы частушки вам пропели, В школу мы влюблённые. Учитель Музыки вручает ребятам букву – В. Ведущий: Наш космический корабль приземлился на Планете Доброго волшебника Алфавита Алфавит исполняет песню. "Алфавит" (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса). А! Алфавит пройдем мы вместе, Б! Будем петь его как песню. В! Весело его споем мы! Г! Громче грома, громче грома! Д! День сегодня музыкальный, Е! Есть у нас талант вокальный, Ж! Жить без знаний скучно было! 3! Знанья это наша сила! И! И тому пути открыты, К! Кто подружит с алфавитом. Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! Мел, Метель, метро, матрешка. Н! Небо, невод, нить, невеста, О! Овод, облако, оркестр! П! Попугай поет по нотам. Р! Рой пчелиный строит соты. С! Стрекоза в саду стрекочет, Т! Такса лапками топочет. У! Утка слушает пластинки, Ф! Фанту пробует фламинго! X! Хор не плох, есть слух у хора! Ц! Царь зверей его опора! Ч! Чтим его, рычит он чисто! Ш! Шесть заменит он солистов! Щ! Щедрый мир нам дарит песня. Э! Этот день собрал нас вместе: Ю! Юмористов, оптимистов, Я! Ярких маленьких артистов.Алфавит: А теперь вы, друзья, покажите, как вы алфавит выучили. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Алфавит.
Отгадайте загадки про буквы: 1.Вот два столба наискосок, А между ними поясок, Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква (А) 2.А кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу? (Б) 3.Эта буква широка и похожа на жука /Ж/ 4.Удобная буква- Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто /У/ 5.Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! /Р/ 6.Вот стоит, дымок пуская, Буква, что труба печная. /Д/
А теперь узнаем как вы знаете сказки?
1. Кот в ботинках. (Кот в сапогах) 2. Белоснежка и семь великанов. (Белоснежка и семь гномов) 3. Свеколка. (Репка) 4.Гадкий цыпленок.(Гадкий утенок) 4. Московские музыканты. (Бременские музыканты) 5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон) 6. По рыбьему хотенью. (по щучьему велению) 7. Желтая кепочка. (Красная шапочка)
ИГРА СО СПИЧКАМИ девочки против мальчиков!Алфавит: Молодцы первоклассники! Вот вам буква А. Ведущий: Осталось совсем немного, всего одна планета и это Планета Радости. На этой планете живут ваши старшие друзья - пятиклассники. И они подарят нам танец Радости. ТАНЕЦ С лентамиТанцоры вручают ребятам звук РЬ, который обозначается двумя буквами Р и Ь. Ведущий: (указывая на слово Букварь, собранное по буковке) Все буквы мы собрали, Букварь расколдовали. И скоро он появится, Ребята, в этом зале. Под музыку в зал входит БУКВАРЬ. Букварь: Вот и я, мои друзья! Рад вам, рад вам очень я. Говорю спасибо всем За мое спасение. Вы сегодня убедились, Как важно учение. Ваши знания и дружба Помогали мне в беде, Знайте, вам они помогут Много раз! Всегда! Везде! Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Букварь! (Кляксич встает и пятится к выходу) Кляксич, а ты куда? Оставайся, посмотри, как наши первоклассники с Букварем подружились. Дорогой букварь, наши первоклассники приготовили для тебя подарок. Танец «ЛАДОШКИ»Ученики: Спасибо, наш Букварь, за все, Что сделал ты для нас. За слово первое, за стих, За первый твой рассказ. Ты научил читать, писать, Слова на слоги разделять. Прошли с тобой от А до Я И с нами будешь ты всегда. Мы все, Букварь, сказать хотим За все тебя благодарим, И все что сделал ты для нас Мы это помним, это знаем. И вот взволнованно сейчас Тебя мы с честью провожаем. В середине февраля В школе – Праздник Букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятёрки! Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы Букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. Букварь:За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – Знают русский алфавит. Ведущий: Для прощания с Букварём, прошу вас, ребята, встать. Букварь: Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге. Дети: Обещаем! Букварь: Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки! Дети: Обещаем! Букварь: Обещайте подружиться с книгой! Дети: Обещаем! Дети исполняют песню «Прощай, Букварь!» Букварь: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. Прощайте, друзья! (Уходит из зала) Ведущий: Дорогие друзья, этот праздник для вас подготовили и провели ученики 5-х классов. Пятиклассники 1: Вам сегодня хотим пожелать 2: Книжек разных побольше читать. 3: Знаний прочных побольше добыть! 4: Школу нашу сильнее любить! Вместе: Ведь от школьного порога К знаниям ведет дорога! Пятиклассники дарят подарки своим младшим друзьям. Ведущий: Наш праздник окончен. Всем большое спасибо!
15