Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы «Русская матрешка»
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 Общеразвивающего вида» с. Выльгорт
«Челядьцс сцвмцдан 7№-а видзанiн
школацдз велцдан Выльгорт сиктса муниципальнцй сьцмкуд учреждение»
Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы
«Русская матрешка»
Подготовила:
Филиппова Лариса Ивановна
с. Выльгорт
2014
Вид деятельности: аппликация с использованием пуговиц и бусинок.
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно – речевой, художественно – творческой, игровой, музыкальной деятельности.
Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей изображать элементы узора, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности – аппликация с использованием пуговиц и бусинок.
Учить украшать силуэты матрешек с помощью пуговиц и бусинок.
Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
Развивающие:
Закрепить понятия «большой», «средний» и «маленький».
Закрепить знание и называние цветов: красный, желтый, зеленый.
Развивать интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.
Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений.
Словарная работа:
русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая.
Оборудование:
музыкальное сопровождение: композиция «русские матрешки»; «Мы матрешечки, мы круглешечки», музыка народная, слова А.Ануфриевой; матрешки разных размеров; конверт для письма; шаблоны матрешек; пуговицы; бусины; влажные салфетки; аудиозаписи песен про Матрешек; игрушки мышь и матрешка; видеоролик «Русские матрешки»; ИКС.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки и беседа о ней; разучивание подвижной игры «Матрешка и мышь», танца к детской композиции «Мы матрешечки, мы круглешечки».
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы не хотели бы почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом со своими друзьями и гостями?
Дети: Да!
Дети с воспитателем встают круг. Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Дети садятся.
Стук в дверь (воспитатель подходит к двери и ей протягивают Волшебную коробочку)
Воспитатель (удивленно): Дети, посмотрите, что нам принес почтальон? А вы хотите узнать, что внутри этой волшебной коробочки?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробочку и достает оттуда игрушку-сувенир Матрешку.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Да, это Матрешка. Первая матрёшка в России появилась очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких главных цветов больше?
Дети: Жёлтый, зелёный, красный
Воспитатель: А какого размера эта Матрешка? (большая), а вот эта? (средняя), а вот эта? (маленькая).
Воспитатель: Правильно. А что еще, там, в коробочке? Посмотрите, так тут еще диск какой-то. Посмотрите, что написано «Русские матрешки». Давайте мы его посмотрим?
Дети: Давайте
Воспитатель включает видеоролик «Русские Матрешки».
Воспитатель: Вам понравился фильм?
Дети: да!
Воспитатель: А про что он?
Дети: Про Матрешек!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами поиграем. Вы хотите превратиться в Матрешек?
Дети: Да!
Подвижная игра. «Матрешка и мышь».
Воспитатель: Дети закружились, закружились и в матрешек превратились.
Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)В лесу ягоды искали.Так, так и вот так,В лесу ягоды искали. ( «Собирают ягоды»)Под кусточком посидели,Вкусны ягоды поели.Так, так и вот так,Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)Как матрёшечки устали,Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)Так, так и вот так,Под кусточком задремали.А потом они плясали,Свои ножки показали.Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)Только слышат вдруг подружки:Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередноПобежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)Чьи – то серенькие ножки. ( «прислушиваются»)Эй, Матрёшка, берегись!Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, а что еще в коробочке есть. Ой, письмо, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Что это такое?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно. (Достает из конверта матрешек)
Воспитатель: Посмотрите-ка, мастер не успел раскрасить сарафаны и платочки матрешек. Давайте ему поможем. Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и пройдем в нашу мастерскую. Здесь мы с вами будем мастерить. А чем мы будем сегодня украшать сарафаны и платочки Матрешек?
Дети: пуговичками и бусинками.
Воспитатель: Да правильно, а какой формы пуговички и бусинки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А каких цветов пуговицы и бусинки?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Посмотрите, я вам сейчас покажу, как украшать сарафан и платочек этой Матрешки пуговичками и бусинками. Выбираем пуговички и бусинки, которые вам нравятся, берем кисточку, обмакнем кисточку в клей, наносим клей на матрешку и кладем бусинку или пуговку на клей. Посмотрите, как красиво получилось! А сейчас давайте вы сами попробуете.
Затрудняющимся детям воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши работы высохнут, давайте с вами споем песенку.
Песенка «Мы матрешечки, мы круглешечки».
Мы матрешечки,
Мы круглешечки.
Это правда, это правда,
Мы круглешечки.
Ручки палочки
Ручки палочки
Это правда, это правда,
Ручки палочки.
Ножки бревнышки,
Ножки бревнышки.
Это правда, это правда,
Ножки бревнышки.
Щечки яблочки,
Щечки яблочки.
Это правда, это правда,
Щечки яблочки.
Губки бантиком,
Губки бантиком.
Это правда, это правда,
Губки бантиком.
Мы матрешечки,
Мы круглешечки.
Это правда, это правда,
Мы круглешечки.
Воспитатель: Молодцы! Ой, а в конверте еще и письмо лежит. Давайте я прочитаю вам его.
Воспитатель читает письмо:
«Спасибо вам большое за то, что вы помогли мне украсить Матрешек. И за это я бы хотел отблагодарить вас. Я приготовил для вас подарки. Вам, дети, браслетики в виде звездочек, чтобы эти звездочки освещали ваш жизненный путь! А вашей группе я хочу подарить, панно в виде Матрешки, чтобы она всегда вас радовала своим присутствием!
С Уважением Мастер».
Воспитатель: Дети, вам понравились подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вспомним, чем занимались мы на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли мастеру украсить сарафаны и платочки матрешкам. Спасибо вам, дети, за помощь! Желаю вам всем доброго дня!
13PAGE 15
13PAGE 14215