Конспект — сценарий НОД с детьми младшей группы Прогулка по осеннему лесу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»
Конспект - сценарий
совместной непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми младшей группы
на тему:
«Прогулка по осеннему лесу»
Составила воспитатель:
Евсеева Ж.ВБратск 2016
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная область: «Физичекое развитие » (здоровье)
Развивать навыки ходьбы по узкой дорожке, врассыпную, закрепить прыжки на двух ногах в длину, ходьбу с высоким подниманием колен. Формировать умение выполнять движения, согласовывать их с текстом.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, иметь элементарные представления, что помогает нам быть здоровым.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (игра)
Формировать умение выполнять соответствующие игровые действия, слушая текст воспитателя, воспроизводить характерные движения животных.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (природный мир)
Воспитывать бережное отношение к животным.
Расширять и уточнять у детей представления о том, как готовятся к зиме дикие животные, формировать знания детей о питании диких животных. Закреплять знания о среде обитания.
Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи)
Формировать умение исполнять наизусть потешки, используя выразительные средства, эмоционально откликаться на её содержание. Приобщать к словесному искусству. Активно использовать и понимать слова обозначающие объекты – дупло, берлога, нора, названия животных - белка, медведь, заяц, лиса. Закреплять умение строить предложения из двух, трёх слов. Развивать свободное общение с взрослыми, участвовать в общем разговоре.
Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, проблемная ситуация, самомассаж, упражнение на дыхание, потешки .Организация развивающей среды: часть группы оформлена в стиле осеннего леса, иллюстрации животных, игрушки животных – медведь, белка, заяц, лиса, муляжи пищи животных, декорации их жилищ: берлога, дупло, нора; дорожка шириной -20 см. Предварительная работа: Дидактические игры «Кто что любит?», «Назови животное», «Кто здесь живет?», «Как называется жилище?».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Педагогическая ситуация: стук в дверь входит почтальон, вручает посылку воспитателю.
Ребята! Нам почтальон принёс посылку. В посылке орехи, грибы, ягоды, рыба, корешки трав, мед.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто всё это любит кушать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Любят кушать это животные, которые живут в лесу, почтальон ошибся адресом ему нужно было отнести посылку в лес, а он принес ее нам. Что же теперь делать? Животные ждут, когда им принесут эти лакомства. (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю пойти в лес и отнести угощенье диким животным. Вы согласны? (Ответы детей). Ребята, можно ли идти в лес одним без взрослых? (Ответы детей). Почему нельзя? Правильно, это опасно для жизни и здоровья.
Воспитатель: Включаю аудиозапись М. Раухварх «Колыбельная» и отправляемся в путешествие, посмотрите, какие красивые, разноцветные листья, сейчас мы по ним пойдем в осенний лес. Дети шагают по осенним листочкам с высоким подниманием колен. Д-10 шагов, а почему надо высоко поднимать колени? (чтобы не запнуться и не подвернуть ногу). Впереди ручеёк, его надо перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель: А почему не надо наступать в холодную воду?
(промочим ноги и заболеем)
А вот и домик белки. Ребята как называется домик у белки? (Ответы детей). Правильно он называется дупло. Повторите, пожалуйста, слово дупло. Воспитатель просит повторить 2-3 детей.
Вот белка – весёлый зверёк по деревьям скок да скок.
Я всю осень дупло утепляю, пуха, соломки туда натаскаю,
к зиме готовлю запас, орехи, ягоды, грибы.
Чтобы зимой не голодать, было, где еду достать.
Воспитатель: Чем мы с вами можем угостить нашу белку, что она любит?
Воспитатель вместе с детьми угощает белку. Белка благодарит детей и предлагает с ней поиграть. Проводится пальчиковая игра:
«Сидит белка на тележке» Цель: Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным
Ход: Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку, загибая по очереди пальцы.
Сидит белка на тележке,Продает она, орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заяньке усатому,Кому в зубок,Кому в платок,Кому в лапочку.Воспитатель: обращает внимание на игрушку-медведя. А это кто? (ответы детей)
Медведь: Я в берлоге живу, осенью свой жир коплю, много ем и много пью..Воспитатель: ребята, что любит кушать медведь?
Дети: мед, ягоду, рыбу
Воспитатель с детьми угощает медведя медом, ягодой, рыбой. Медведь благодарит ребят, и они играют с ним в подвижную игру:
«Медвежата в чаще жили»
Цель: Формировать умение исполнять наизусть потешку, используя выразительные средства, эмоционально откликаться на её содержание, согласовывать свои движения со словами.
Оборудование: кокошники медвежат.
Ход: предложить детям встать в круг, раздать кокошники медвежат и выполнять движения по показу воспитателя.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили. (Медленные повороты головы вправо и влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (Наклоны туловища вправо, лево).
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, (Наклоны вперёд)
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили. (Ходьба друг за другом).
Медвежата танцевали, (Выставляют попеременно правую, левую ногу).
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали. ( Руки поднимают вверх).
Воспитатель: Где живет медведь? (в лесу, в берлоге) поможем медведю утеплить берлогу, соберем листочки для подстилки.
Проводится подвижная игра «Собери листочки в корзинку»
Цель: Формировать умение принимать игровую задачу, начинать действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Корзина, листочки желтого и красного цвета.
Ход: Воспитатель предлагает начать собирать листочки после сигнала и закончить игру, когда все листочки будут собраны.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Заяц: Я заяц, а питаюсь я корой, ягодой замерзшей, что под снегом заяц найдёт - все ему впрок пойдёт.
Воспитатель: Зайка, а мы знаем про тебя стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель предлагает детям сначала хором, затем 2-3 ребенка рассказывают стихотворение зайке, он хвалит ребят, гладит каждого по голове и разрешает себя погладить, педагог обращает внимание, что шкурка у зайца мягкая, белая, просит повторить 3-4 детей.
Дети прощаются с зайцем и продолжают путь.
Воспитатель обращает внимание на лису- игрушку.
Воспитатель: Кто это? (Ответы 3-4 детей)
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь, хвост красивый такой, он мне нравится самой. Живу в норе, сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ловлю рыбку речную и живность, какую, об этом мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Что же у нас осталось для лисы? (рыба).
Воспитатель с детьми угощает лису, и продолжают свой путь.
Лиса в благодарность приготовила нам сюрприз, вот такие разноцветные листья с которыми можем поиграть. Проводится упражнение на дыхание:
«Листья шелестят»
Цель: ………………………..
Воспитатель детям показывает листочки, прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети делают глубокий вдох носом и плавно дуют на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели. ( Игра повторяется 2- 3 раза).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем снова по осенним листочкам высоко поднимая колени. Д - 10 шагов, снова на пути ручеек. Дети перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель закрепляет представления, что помогает нам быть здоровым. (перешагивать, высоко поднимая колени, чтобы не запнуться и не наступать в холодную воду)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали, (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели. (Посмотреть вверх)
Лист руками разгребли, (приседания)
Ягодку там нашли.
Мы гуляли и гуляли, (ходьба врассыпную)
В детский сад опять попали.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: дикие животные. Спросить 2-3 ребенка
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть фотографии животных самых разных. Они все перепутались. Проводится дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: Закрепить названия диких, домашних животных, знание среды обитания.
Оборудование: иллюстрации диких, домашних животных, иллюстрации среды обитания диких и домашних животных.
Ход: педагог предлагает детям поселить животных в свои домики.