Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» для 5-6 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
Владимирская область город Струнино.
Сценарий спортивного праздника
«Зимние забавы»
(для учащихся 5 – 6 классов)
Учитель физической культуры
Павлова Ирина Валентиновна.
Первая квалификационная категории
Цели деятельности педагога.
Создавать условия для организации и проведения упражнений в беге на лыжах, метании мяча, выполняя дополнительные задания, способствовать развитию быстроты, силы, выносливости, глазомера, координации движений, умения бегать на скорость. Содействовать воспитанию стремления участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, способствовать формированию у детей правильной осанки, потребности в здоровом образе жизни, умений осознанно выполнять движения, задания в команде, раскрывать возможности здорового человека, прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Планируем результаты внеурочной деятельности:
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) ):
Регулятивные:
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;
Познавательные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить выход из критического положения;
Коммуникативные:
- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Мероприятие второго уровня воспитательных результатов:
Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( коллективизм, уважение к сопернику, взаимовыручка), ценностного отношения к социальной реальности (здоровье).
Место проведения: школьный стадион, где подготовлена площадка для проведения игр и лыжня для проведения эстафет.
Участники: учащиеся 5-6 классов (5 мальчиков и 5 девочек, 2 запасных).
Оборудование и инвентарь: таблички с названием команд, мячи, клюшки, лыжи, лыжные палки, кегли, флажки, санки.
Ведущий:
Сегодня день торжественный и яркий,
Вас зимние забавы манят и зовут,
Спортивные сраженья будут жарки,
И лишь сильнейший к финишу придет.
А проигравшим и грустить не стоит,
Почет и честь – участие принять,
Забавы эти только для достойных,
Желаем это в деле доказать!
1. «Точный удар»
Инвентарь: клюшки, мячи, кегли.
Подготовка: команды выстраиваются в колонну по одному, в руках у первого игрока клюшка, перед каждой командой ставятся 4 кегли на расстоянии 3-4 метра и ворота.
Описание: по сигналу участники поочередно выполняют ведение мяча клюшкой между кеглями и забивают мяч в предполагаемые ворота.
Учитывается скорость и точность попадания в ворота, баллы выставляются каждой паре игроков.
2.«Засада».
Инвентарь: снежки (если снег сухой - то мячи)
Подготовка: игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход.
Описание: игроки другой команды по сигналу ведущего должны перебежать под огнем на другую сторону. Команда, сидящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих. В кого попали, тот считается «убитым» и падает на снег. Потом команды меняются ролями.
Ведущий подсчитывает число «убитых» с той и другой стороны и объявляет команду-победительницу, у которой наименьшее число «убитых».
3. «Гонка на санях».
Инвентарь: санки.
Подготовка: участники выстраиваются на старте парами. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку.
Описание: по сигналу ведущего пары мчатся к финишу.
Побеждает пара, которая пришла к финишу первой.
4.«Самый быстрый».
Подготовка: на противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят участники команд.
Описание: по сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников.
Побеждает команда, пришедшая раньше другой.
5.»Биатлон»
Оборудование: лыжи, мячи, кегли.
Подготовка: команды стоят на лыжах в колонне по одному, в конце дистанции - контрольная отметка и 5 мячей, на расстоянии 5-6 метров расставлены кегли.
Описание: по сигналу ведущего участники поочередно выполняют скольжение на лыжах до контрольной отметки и стрельбу мячами по кеглям.
Учитывается скорость и количество сбитых мячом кеглей.
6.«Веселая лыжня»
Оборудование: лыжи.
Подготовка: играют на ровной площадке. Ведущий отмечает линию старта и параллельно ей на расстоянии 30 метров линию финиша. Играющие должны остаться на одной лыже и выстроиться на линии старта.
Описание: по свистку участники должны двигаться к финишу на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Тот, кто доковыляет до финиша раньше всех, считается победителем.
7.«Змейка»
Оборудование: лыжи, лыжные палки, кегли.
Подготовка: участники команд стоят на лыжах в колонне по одному, перед командами расставлены по 4 кегли на расстоянии 4-5 метров.
Описание: по сигналу игрок каждой команды идет на лыжах между кеглями до контрольной отметки, огибает ее и возвращается к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой приходит к финишу.
8. «Наперегонки».
Инвентарь: лыжи, флажки.
Подготовка: играют на ровной снеговой площадке, игроки по цепочке выстраиваются у линии старта.
Описание: по судейскому сигналу первые игроки команд делают несколько больших шагов без помощи палок и катятся по инерции, сколько получится. Как только игрок останавливается, к нему подбегает ведущий и втыкает в место остановки флажок. Первые игроки сходят с дистанции, а вторые продолжают с того места, где поставлен флажок.
Такими мелкими перебежками команды передвигаются к финишу.
Побеждает та команда, которая приехала к финишу раньше.
Подведение итогов, награждение победителей.
Участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий:
Вот и закончен наш спортивный праздник,
Но следуй истине, прописанной давно:
Быть в человеке все должно прекрасно,
Должны быть разум, тело, воля заодно.
Поэтому я призываю вас – стремитесь
И тренируйтесь каждый день и каждый час!
Боритесь с недостатками, боритесь!
Ведь только спорт сумеет сильным сделать вас!