Внеклассное мероприятие на тему: Прощай, Букварь!


СЦЕНАРИЙ
" П Р А З Д Н И К Б У К В А Р Я "
Праздник проходит в актовом зале или в празднично украшенном классе.
Под проигрыш №1 ("Учат в школе") на сцену выходят учащиеся – 6 человек.
1-ый ученик.
_______________ Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей.Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.
Ученики (3-6) Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.
2-ой ученик.
_______________ Знают взрослые и дети,И шахтёр, и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.
3-ий ученик.
_______________ Первый класс – это первый задорный звонок.
4-ый ученик.
_______________ Первый класс – это первый серьёзный урок.
5-ый ученик.
_______________ Первый класс – это первая в жизни оценка.
6-ой ученик.
_______________ Первый класс – это радостная переменка.
Ученики (1-2) Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка!
Под проигрыш №2 ("Учат в школе", минус) учащиеся ходят со сцены.
Следующая группа учащихся готовится к номеру.
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Кажется, совсем недавно наши  первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот ни уже закончили обучение по самому первому для них учебнику – Букварю. Сегодня мы прощаемся с этой замечательной книгой. А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это наши, такие нарядные, красивые, а главное умные ребята. Умные потому, что научились читать и писать.
Предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое, и посмотреть, как всё происходило.
Вниманию зрителей предлагается сценка.
За партой сидят ученики. "Учитель" проводит урок.

7-ой ученик.
_______________ Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. 
8-ой ученик (учитель).
_______________ Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: 
Ученики (9-10)
Гласные, согласные. 
9-ый ученик.
_______________ (Поднимает руку)
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 
10-ый ученик.
_______________ А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 
8-ой ученик (учитель).
_______________ Змеиный слышен свист: С-С-С...
Шуршит опавший лист: Ш-Ш-Ш... Шмели в саду жужжат: Ж-Ж-Ж... Моторы торохтят: Р-Р-Р.... 
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША) К нам явились на урок. 
Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. 
Соединили мы два слова - И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
9-ый ученик.
_______________ Мы знаем буквы, знаем слоги. 
10-ый ученик.
_______________ Умеем говорить, считать. 
Ученики (9-10)
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 
Учитель.
Все мы сегодня говорим:
СПАСИБО БУКВАРЮ!!!
А я ему от всех ребят Подарки подарю!
На сцену, звеня в колокольчик, вбегает растрёпанный мальчик с криками: "Перемена! Перемена"
11-ый ученик.
_______________ «Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – бо-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Звучит проигрыш №3 ("Учат в школе", минус), учащиеся ходят со сцены.
 Учитель.
Ай-ай-ай, что же это такое?! В нашем классе все ребята знают:
 На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
На сцене появляется мальчик. У него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
 Учитель.
(Учитель обращается к Букварю) А вот и виновник торжества – первая школьная книга.
Дорогой Букварь! Наши ребята приготовили для тебя множество подарков. Но это необычные подарки. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода. 

12-ый ученик
(Букварь).
_______________ Ну, а я здесь посижу, На подарки посмотрю... 
Звучит проигрыш №4 ("Частушки", минус), учащиеся ходят со сцены.
На сцену выходят матрёшки.
Матрёшки
(13-15)
_______________ Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
13-ый ученик.
_______________ Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.
14-ый ученик.
_______________ Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
15-ый ученик.
_______________ Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Викой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
Матрёшки кланяются и под проигрыш №5 ("Частушки", минус) уходят со сцены.
Из-за ширмы выглядывает Буратино (ученик, переодетый в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
 16-ый ученик
(Буратино).
_______________ Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Учитель.
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманыватъ ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.) Хорошо или плохо поступил Буратино, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.
Звучит проигрыш №6 ("Учат в школе", минус), учащиеся выходят на сцену.
17-ый ученик.
_______________ С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
18-ый ученик.
_______________ Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
19-ый ученик.
_______________ Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Звучит проигрыш №7 ("Учат в школе", минус), учащиеся уходят со сцены.
Учитель.
(Обращаясь к Буратино.) Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.
Буратино присаживается возле Букваря.
Учитель.
Не секрет: на страницах Букваря нас ждали не только картинки, но и верные помощники каждого, кто хочет научиться читать.
Дети, сядьте по местам,Вам загадки я задам.Вы друг другу помогайте,Хором громко отвечайте!
Буквы-отгадки вывешиваются на доске, образуют слово: "Буквы".
Каждый барашек скажет тебе,Очень уж любят они букву ... (Б)
Я нашёл сучок в лесу,Он похож на букву ... (У)
Половинку от жукаСоставляет буква ... (К)
Любят узнавать весыВес конфет и колбасы.Чтоб не пачкаться в халве,Превратились в букву… (В)
Ходит с палочкой, увы,По страницам буква ... (Ы)
Что же за помощники ждали нас на страницах Букваря? (Буквы)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Звучит проигрыш №8 ("Учат в школе", минус). Учитель раздает ученикам и некоторым родителям буквы. Задание: выстроиться в алфавит.
После этого звучит проигрыш №9 ученики поют Алфавит.
Учитель.
Какие умнички наши ребята, не правда ли? И уже кажется каким-то досадным недорозумением, что случалися в нашей школьной жизни и промашки.
Звучит песня №10 ("Двойка в дневнике" (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.
Учитель.
Ах, какая неприятная оценка. Не правда ли? Но у Букваря есть для вас подарок!
12-ый ученик
(Букварь).
_______________ Ребята, я вам помогу,Всем двойкам дать отпор смогу.Со мной 12-ть в класс пришла.Она так этого ждала!
Но чтоб12-ть получить,Уроки вы должны учить.12-ть получают лишь за знанья,За труд, за долгие старанья.
И вам придётся выбирать,Что вы хотите получать.
Учитель.
Пожелаем нашим ребятам, чтоб в будущем у них у всех в дневниках стояли только 12-ть баллов! А для этого нужно не просто учиться, но и знать, где и как нужно применять знания.
Поприветствуем наших следующих участников!
Звучит проигрыш №11 ("Учат в школе", минус), учащиеся выходят на сцену.
20-ый ученик.
_______________
Я уже все буквы знаю,Даже вывески читаюИ названия газет,И бумажки от конфет,И по книжке – раскладушкеЯ учу читать игрушки.Мишка плюшевый и кошкаМогут прочитать немножко.
21-ый ученик.
_______________ Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши —
От земли до крыши!
А на заборе прямо
Написано: «Динамо».
Болельщик, стыдно это,
Забор — не стенгазета!
22-ый ученик.
_______________ Навстречу мне рекламы
Спешат, как телеграммы,
Вот «Сева — молоток» —
Написано на доме.
Написано старательно,
Но думается мне,
Писать не обязательно
Об этом на стене.
23-ый ученик.
_______________ Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слова,
В тетради и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать,
О чем писать и где писать!
Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.
Учитель.
Буратино, что же ты плачешь?
 16-ый ученик
(Буратино).
_______________ Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?
Учитель.
Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет!
Буратино нехотя отдает билет.
Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть спектакль под названием «С Букварём уселись куклы».
16-ый ученик
(Буратино).
_______________ Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть!
 Звучит песня №12 ("С Букварём уселись куклы")Учащиеся в масках показывают номер.
С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве»
Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Кря-кря-кря», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
 
Подошла,   стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Бе-бе-бе!», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
       
А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму.
Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Му-му-му», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
Учитель.
Спасибо, ребята, за такое хорошее представление. Было видно, что Букварю очень понравилось ваше представление. Не правда ли?
12-ый ученик
(Букварь).
_______________ Спасибо, малыши-карандаши,
Отдохнул я с вами от души.Из класса в класс вы будете идти;Я вам желаю легкого пути!Вокруг родители, друзья,И лучшие учителя,Они помогут всё понять,Словно птенцов, научат вас летать,Окрепнут крылья, ввысь стремитесь,За знания свои держитесь!
Настала пора расставаться!
Теперь вы будете знакомиться со сказками, рассказами, стихами с моей младшей сестрой – книгой «Литературное чтение».
Аплодисменты.
Ученики с мест читают стихи.
СТИХ №1.
_______________ Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. 
Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. 
СТИХ №2.
_______________ Я чернилами сначала Только палочку писала, А теперь в букварь гляжу - Буквы смело вывожу. Подрастет сестренка Мила, Для нее куплю тетрадь, Дам перо и дам чернила, Усажу ее писать. Ну-ка, Милочка, пиши, Да старайся, не спеши!
СТИХ №3.
_______________ Я с этой книгой в первый разПришел в свой первый, светлый класс.Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать!
СТИХ №4.
_______________ Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.А теперь на книжной полкеНас другие книжки ждут.
Ты книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книжки я могу прочесть!
СТИХ №5.
_______________ Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс.И дорогому букварюЯ говорю: “Благодарю!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
СТИХ №6.
_______________ Прощай, родной Букварь,
Учебник первый мой.
Мы от тебя узналиПро сказочный народ.
О колобке и репке,О курочке и дедке,Про шалунишку Мишку,Капризную мартышку.Теперь могу читатьЛюбые книги я.И этому так рады:Соседи и семья.
СТИХ №7.
_______________ Спасибо, друг, за всё,Что делал ты для нас!Ты нас учил читать, писать,Слова на слоги разбивать.Прошли с тобой от «А до Я»Мы одна дружная семья!
Пришло нам время расставаться,
За всё тебя благодарим!
В себе не будем больше сомневаться,Мы «Здравствуй!» новым книгам говорим!
СТИХ №8.
_______________ Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:"Прочти, пожалуйста, прочти! "Не надо умолять сестрицу:"Ну, прочитай еще страницу".Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!
Учитель.
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!
Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней. И в день прощальный с букварем Мы потанцуем и споем.
Теперь мы первоклашки!
(муз. А. Ермолов, слова В. Борисов)
Серёжки и Наташки,Теперь мы первоклашки,И смотрим на приятелей вчерашних свысока.Они остались в садике:Марины, Саши, Вадики.Они ещё не слышали школьного звонка.Они ещё не слышали школьного звонка.На уроках не спят,Только ручки скрипятНад тетрадкой по чистописанью.Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?Серёжки и Наташки,Теперь мы первоклашки,И смотрим на приятелей вчерашних свысока.Они остались в садике:Марины, Саши, Вадики.Они ещё не слышали школьного звонка.Они ещё не слышали школьного звонка.