Программа недели английского языка Английский язык – язык дружбы


Муниципальное образовательное учреждение
Жаворонковская средняя общеобразовательная школа
Программа
недели английского языка в школе

186944077470
Выполнили: Залиева Г.И., Сиринова Л.А.
учитель английского языка
Одинцово, 2016Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения тематической недели английского языка в средних общеобразовательных школах. Примерные сроки проведения – последняя неделя 3 четверти. Такое время выбрано неслучайно. Во-первых, за три четверти у учащихся накопилось достаточно новых знаний, в частности, во 2 классах дети закончили изучение алфавита и узнали основные правила чтения, во-вторых, перед каникулами необходима эмоциональная разрядка после продолжительной 3 четверти. Такую возможность предоставляет и ученикам, и учителям неделя английского языка.
Согласно Образовательным стандартам нового поколения обучение должно происходить в рамках компетентностного подхода, предусматривающего формирование ключевых компетенций, одними из которых являются коммуникативные. Основной целью обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетентности, которая включает не только знание лексики и грамматического строя языка, но и умение и желание общаться. Поэтому тема недели звучит следующим образом – «Английский язык – язык дружбы», или язык общения между людьми разных национальностей.
Цель проведения недели – дальнейшее формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- образовательные – расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация знаний, повышение уровня мотивации к изучению английского языка;
- воспитательные – формирование таких качеств личности как толерантность, умение работать в команде, уважать мнение товарища, умение слушать, умение ставить и достигать поставленной цели;
- развивающие – развитие творческих способностей учащихся, памяти, внимания.
В течение недели учителями английского языка проводятся уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых технологий, которые могут посещать все желающие, а также внеклассные мероприятия. Эти мероприятия носят как коллективный, так и индивидуальный характер, что позволяет учащимся раскрыть весь свой творческий потенциал.
Все мероприятие делится на два этапа: 1) подготовительный; 2) основной.
Подготовительный этап
За неделю до начала мероприятия написать объявление о проведении недели английского языка в школе. Ответственные – учащиеся 11 классов. Объявление должно быть выполнено в творческой форме и заинтересовать учеников и учителей.
За неделю до начала недели раздать задания классам для итогового концерта «English Super Star» (ответственные за проведение – учащиеся 9 - 10 классов):
2 – 4 классы – декламация стихотворения
5 – 8 классы – сценка на английском языке «English Humour»
9 – 11 классы – исполнение песен знаменитых артистов на английском языке.
Заранее объявить об индивидуальных конкурсах, в которых могут принять участие все желающие (Ответственные – учителя английского языка, классные руководители):
Конкурс оценок
Конкурс электронных презентаций «Английский язык – язык дружбы»
Конкурс сочинений «Письмо моему английскому другу»
Конкурс рисунков «Английский язык и я»
Подготовить информационные стенды об англоязычных странах, традициях народов этих стран (Ответственные – учащиеся 5 – 8 классов).
Приготовить план проведения недели и разместить на информационном стенде перед началом мероприятия. Ответственные – учителя английского языка.
Основной этап
День недели Название, класс Время проведения Форма Краткое содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК Торжественное открытые недели английского языка «Добро пожаловать в мир дружбы» «Welcome into the World of Friendship» (2 – 11 классы)
Викторина «Эрудит» (см. Приложение 1)
Игра-«вертушка» «The More We Are Together» (2 – 4 классы) 15 – 20 мин
40 – 50 мин Линейка для 2 – 4, 5 - 8, 9 – 11 классов
Командная игра-«кругосветка» 1) Открытие недели, выступление учителей английского языка и представителей администрации, сообщение цели мероприятия, информация о командных и индивидуальных конкурсах
2)Вопросы викторины размещаются на информационный стенд, а также в кабинетах английского языка. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну.
3)Учащиеся делятся на смешанные равноценные команды, получают маршрутные листы. Задача – достичь нужной станции и выполнить задания, которые носят не только познавательный, но и творческий характер и направлены на сплочение команды.
ВТОРНИК Фестиваль знатоков английского языка «Мир в руках детей» «The World Is in Children’s Hands» (5 – 8 классы) 50 мин + 15 мин перерыв Командная игра - соревнование Принимают участие смешанные равноценные команды. Учащиеся выполняют задания, которые носят познавательный, развлекательный, творческий характер. Мероприятие направлено на повышение интереса учеников к изучению английского языка.
СРЕДА Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «What? Where? When?» (9 – 11 классы) 45 – 50 мин Интеллектуальная, командная игра Интеллектуальная игра по мотивам известной телевизионной игры, направленная на расширение кругозора учащихся старших классов
ЧЕТВЕРГ Творческий конкурс «English Superstar» (2 - 11 классы) 60 мин + 15 мин перерыв Смотр художественной самодеятельности на английском языке Итоговое мероприятие, которое носит творческий характер и требует особенно тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей. Цель – развитие творческих способностей учащихся, а также эмоциональная разгрузка.
ПЯТНИЦА Торжественное закрытие недели английского языка «Дружба - навсегда» «Friendship Is for Always» (2 – 11 классы) 15 – 20 мин Линейка для 2 – 4, 5 - 8, 9 – 11 классов Закрытие недели, награждение победителей индивидуальных и командных конкурсов. Подведение итогов всей недели.
В конце каждого дня подводятся итоги, результаты оформляют в виде информационного листа «English News».
Приложение

Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т.к. она рассчитана на учащихся 2 – 11 классов.
На какой реке стоит Лондон? (р. Темза)
Кто является главой государства в Великобритании? (Королева)
Какой город в США называют «Big Apple» (“Большое яблоко”)? (Нью-Йорк)
Какую страну называют «The Lucky Country» («Удачливая страна»)? (Австралия)
Денежная единица в Великобритании. (Фунты стерлингов)
Покровителем какой части Великобритании является Святой Патрик? (Северная Ирландия)
Какие две гласные буквы английского алфавита дают одинаковые звуки во всех типах слога? (Ii и Yy)
Продолжите ряд: A B D G K … (A B C D E F G H I J K L M N O P Ответ - P)
Какая буква стоит справа от буквы, которая находится через три буквы слева от той буквы, которая идет сразу после буквы M. (Буква Kk)
Решите ребусы:
А) Б)
С hgs

Дата и время: по расписанию
Классы: 5 - 8
Цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы
Задачи:
Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;
Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;
Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.
Место проведение: кабинет английского языка
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Проведение фестиваля включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль.
Подготовительный этап
Задачи этапа:
Сделать объявление о проведении фестиваля
Создать 5 смешанные команды, состоящие из учащихся 5 – 8 классов (10 человек)
Раздать задания для команд:
Приготовить визитную карточку (название, девиз, эмблема);
Выучить наизусть стихотворение на английском языке;
Повторить английские пословицы и поговорки;
Повторить материал по страноведению;
Приготовить мини проект в форме плаката на тему «Мир в руках детей» и его защиту;
Учителям английского языка провести все необходимые мероприятия по организации фестиваля
Основной этап
Игровая идея – помочь пессимисту и оптимисту решить спор: могут ли дети спасти мир.
№ Название конкурса Задача конкурса Регламент
1 Визитная карточка «Meeting Each Other» Представить команду (название, девиз, эмблема) 1 – 2 мин.
2 Конкурс чтецов «Reciting English Poems» Декламация стихотворения 1 стихотворение
3 Конкурс по страноведению «What do You Know about Britain» Выполнить задания по страноведению (Приложение 1) 10 мин
4 Проект (плакат) “The World Is in Children’s Hands” Защита плаката 3 – 5 мин
5 Конкурс “English Proverbs” Выполнить задания на тему «Английские пословицы» (Приложение 2) 10 мин
Выполнение заданий оценивает жюри, состоящие из учителей английского языка. Оценивается творческий подход, оригинальность, качество выполнения. Задача жюри также определить победителя по следующим номинациям: 1) «Самая оригинальная визитная карточка»; 2) «Знатоки»; 3) «Знатоки британской мудрости»; 4) «Юные чтецы»; 5) «Мир в руках детей» (Приложение 3)
В конце фестиваля каждый ученик получает сертификат участника фестиваля. Команды получают дипломы о победе в номинациях.
Приложение 1

Task 1. Name the pictures.

1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)_________________
Task 2. Choose the correct answer.
1. What river does London stand on?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Thames;
d) the Potomac.
2. How is the most important business part of London called?
a) the Town;
b) the City;
c) the Country;
d) the Capital.
3. How old is London?
a) 1000;
b)1500;
c) 2000;
d) 2500.
4. What is the largest park in London?
a) Green Park;
b) St. James Park;
c) Hyde Park;
d) Regent's Park.
5. Who is the present monarch in Great Britain?
a) Prince Charles;
b) Prince Henry;
c) Queen Elizabeth I;
d) Queen Elizabeth II.
6. How many countries does the UK consist of?
a)3;
b)4;
c) 5;
d)6.
7. What weather is the most common in Great Britain?
a) rainy;
b)sunny;
c) snowy;
d) frosty.
8. Which of these rivers is not situated in Great Britain?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Potomac;
d) the Thames.
9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain?
a) France and Germany;
b) Greece and Scandinavia;
c) Germany and Scandinavia;
d) Greece and France.
10. Where does the monarch of Great Britain live?
a) in Buckingham Palace;
b) in Westminster Abbey;
c) in the White House;
d) in the Tower of London
11. Choose the famous place where every person can speak on any theme.
a) Hyde Park;
b) Trafalgar Square;
c) Piccadilly Circus;
d) the National Gallery.
12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square?
a) the National Gallery;
d) Buckingham Palace;
c) Trajan's Column;
d) Nelson Column
Приложение 2

Task 1. Match English proverbs with their Russian equivalents.
East or West, home is best.
Better a lean peace than a fat victory.
Business before pleasure.
Don't trouble troubles till troubles trouble you.
Every bird likes its own nest.
Friend in need is a friend indeed.
So many men, so many minds.
Tastes differ.
Худой мир – лучше доброй войны.
Сделал дело – гуляй смело.
О вкусах не спорят.
Не буди лихо пока оно тихо.
Всяк кулик свое болото хвалит
Друзья познаются в беде.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Сколько голов – столько умов.
Task 2. Find a proverb and translate it into Russian.
1 2 3
A e b r
B t l v
C a h n
A2, A1, B1, B1, A1, A3 B2, C1, B1, A1 B1, C2, C1, C3 C3, A1, B3, A1, A3
B____________________________________________________________________
Task 3. Make up proverbs.
d) …is blind
c)…love my dog
4.Love me…
3.There is no place…
2.Love …
1.My home …
b)…is my castle.
a)…like home


Приложение 3