Разработка урока математики в соответствии с ФГОС второго поколения на тему ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 5 класс

Технология, лежащая в основе разработки урока.
Представляю разработку урока математики в 5 классе по теме «Деление на десятичную дробь», учебник Н.Я.Виленкина и др.. В основе урока лежит технология проблемного обучения, которую в своей книге «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» великолепно описывает Е.Л.Мельникова, кандидат психологических наук.
Цель технологии проблемного обучения: усвоение результатов научного познания путем процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей.
Сущность проблемного урока. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания знаний). При этом ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах.
Посредством творческой учебной деятельности проблемный урок обеспечивает учащимся прочные знания, мощное интеллектуальное развитие и воспитание инициативной личности. Из всех образовательных целей творчески достигаются только знания. Этапы формирования умений и навыков по своей
· сути репродуктивны. Таким образом проблемный урок отличается от традиционного этапами введения и воспроизведения знаний.
Проблемное обучение – здоровьесберегающая технология, так как снижает нервные перегрузки обучающихся, позволяет учиться с увлечением.
Схема проблемного урока изучения нового материала (по Е.Л.Мельниковой)
Этапы и звенья урока
Проблемные методы

Введение знаний
Постановка учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приемом


Поиск решения
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий от проблемы диалог
Подводящий без проблемы диалог


Продуктивные задания

Воспроизведение знаний
Выражение решения
Формулирование вопросов по теме
Составление опорного сигнала
Художественные задания


Реализация продукта




Побуждающий диалог используется при обучении сильных, способных учащихся. Подводящий диалог уместен при работе с детьми с пониженной обучаемостью. Побуждающий диалог способствует развитию творческих способностей, подводящий диалог – развитию логического мышления.



15