Презентация по дисциплине Библиотечное обслуживание на тему Основные направления информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки образовательной организации
Пыркова Юлия Ивановна,преподаватель библиотечных дисциплинГБПОУ СО «СКИиК»Основные направления информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки образовательной организации
Формы библиотечного обслуживания:Форма обслуживания — целостная структура, включающая сочетание различных приемов информирования и рекомендации книг читателям:Индивидуальные;Групповые;Массовые (фронтальные);Виртуальные (электронные).
Индивидуальное библиотечно-информационное обслуживание:- процесс, обеспечивающий прямое или косвенное общение библиотекаря с одним или несколькими читателями одновременно, учитывающий личностные особенности каждого.Беседы при записи в библиотеку;Беседы при выдаче документов;Беседы о прочитанном; Подготовка индивидуальных списков чтения;Консультации.
Групповое и массовое библиотечно-информационное обслуживание:- это совокупность форм и методов, направленных на удовлетворение культурно-информационных и образовательных потребностей малых групп читателей, объединенных общими интересами.- путь удовлетворения библиотекой культурно-информационных и просветительских потребностей, характерных для большинства читателей.
Основные формы группового и массового обслуживания:Книжные выставки;Дни информации;Дни специалиста;Открытые просмотры новой литературы;Библиотечные плакаты;Альбомы;Тематические папки;Обсуждения книг;Обзоры;Читательские конференции;Устные журналы и т.д.
Виртуальное (электронное) обслуживание :С помощью Интернета, электронной почты или с использованием факса позволяет библиотеке оперативнее доставлять информацию пользователю, активнее использовать свои и удаленные ресурсы.Создание и использование:- Баз данных;- Web-сайта библиотеки;- Тьюторской системы.
Пыркова Юлия Ивановна,преподаватель библиотечных дисциплинГБПОУ СО «СКИиК»Основные направления информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки образовательной организации