Навыки консультирования и ключевые компетенции консультантов


Навыки консультирования и ключевые компетенции консультантов 2015 г. Верно ли утверждение? Оказалось что эта модель (модель бизнес-консалтинга) клонируема. Можно взять человека, более-менее адекватного, который умеет говорить, и научить его, всего лишь за 3 недели стать бизнес-консультантом.И это не так уж сложно. Бизнес-компетенции А.Понимание бизнеса клиента : Понимает внутренние и внешние факторы, влияющие на проекты В. Понимание бизнеса консалтинга: Понимает консалтинговую среду, ее коммерческие аспекты Технические компетенции С.Функциональная специализация:Признанный эксперт в своей области D.Навыки консалтинга: Участвует в управлении, определяет сферу клиентских заданий. Управляет ожиданиями клиента и других заинтересованных сторон. Привлекает опыт других при необходимости Ценности и поведенческие компетенции E. Этика и Профессионализм: Работает профессионально и честно во всех поведенческих ролях, придерживаясь кодексов лучших практик в интересах клиента. F. Аналитические навыки: Применяет аналитическое мышление, чтобы обеспечить надежные и адекватные клиентские решения G. Личная Взаимодействие: Принимает и поддерживает ответственность за действия в ходе работы. Эффективно взаимодействует с другими для достижения желаемых результатов. Демонстрирует влияющие навыки и навыки общения. H. Личное развитие: Продолжение обучения и развития. Планы саморазвития и послужной список личностного роста Модель компетенций 1. Ценности и поведение1.1. Ценности, профессионализм и этика.1.2.Аналитические способности:- Наблюдательность и аналитичность, - Концептуальность и решение проблем.1.3. Способность к взаимодействию (личное общение):- Сложность, гибкость и разнообразие;- Коммуникации и презентации- Ответственность и надежность;- Влияние.1.4. Развитие личности:- Целеполагание и управление временем;- Саморазвитие. 2. Технические компетенции2.5. Функциональная специализация:- Знания и навыки2.6. Навыки консультирования:- Ориентация на клиента;- Управление проектами- Процесс консультирования;- Знания (теории) консалтинга- Партнерство и социальные связи- Методы, методики, процедуры- Оценка рисков и управление качеством3. Понимание бизнеса3.7. Знание консалтингового бизнеса:- Консультационная среда (рынок, конкуренты и партнеры);- Контрактинг.3.8. Понимание бизнеса клиента:- Широта взгляда на мир (знание смежных аспектов);- Знания в сфере бизнеса клиента;- Понимание клиента/результат. Знание консалтингового бизнеса: - Консультационная среда (рынок, конкуренты и партнеры): знает и объективно оценивает состояние рынка управленческого консультирования и свое место на этом рынке - Контрактинг (коммерческие аспекты контракта): заключая контракт способен оценить связанные с проектом риски, коммерческие выгоды и реальность задаваемых сроков, способен обсудить с клиентом как необходимость для него конкретного консалтингового проекта, так и стратегические и коммерческие выгоды от реализации проекта Понимание бизнеса клиента: - Понимание клиента (кругозор): обладает достаточным профессиональным кругозором, понимает политические, экономические, социальные, технологические, правовые и экологические факторы, влияющие на область работы. - Знания в сфере бизнеса: разбирается как в бизнесе, так и в управлении и способен применить эти знания к решению конкретных задач клиента, ПОНИМАЕТ бизнес-структуру процессов, управление и порядок, их влияние на область его работы Компетенции для оценки при сертификации.I. Понимание бизнеса Знание консалтингового бизнеса Рынок консалтинга - Понимает природу рынка управленческого консалтинга, конкурентов и возможности Контрактинг Понимает коммерческие аспекты проекта, включая объем, риски, сроки, условия и цены Понимание бизнеса клиента Понимание клиента-Исследовал и понял бизнес-операции клиента и их последовательность Знание в сфере бизнеса -понимает бизнес-структуру процессов, управление и порядок, (воздействует на свою область работы (применяет к себе), их влияние на область их работы Функциональная специализация: Знания и умения. Является экспертом в своей области деятельности (в сфере управления и бизнеса, в которых консультирует). Навыки консультирования: - Ориентация на клиента и применяемые методы, процедуры: понимает границы, масштабы, области потребностей клиента, предоставляет клиентам четкие комплексные предложения - Управление проектами и процесс консультирования: способен выполнять консультирование как проект, применяя все методы и наработки проектного управления. - Партнерство и социальные связи: включен в профессиональную сеть контактов и эффективно использует свои профессиональные связи (привлекает коллег к проектам, не стесняется обращаться за советом и супервизорством). - Оценка рисков и управление качеством: умеет оценивать и управлять рисками, выполняет свою работу в соответствии со сформулированными стандартами качества II. Уровень профессиональных знаний и навыков (владение методами) Навыки консультирования Ориентация на клиента-Понимает границы, масштабы, области потребностей клиента, предоставляет клиентам четкие комплексные предложения Управление проектами -Управляет проектами клиентов в соответствии с эффективно установленными целями, сроками и бюджетом, с использованием соответствующих инструментов управления проектами и методологии обеспечения непрерывного процесса работы Функциональная специализация Знания и Умения -Признанный эксперт в своей специализации, применяет свой опыт в одной или нескольких отраслях промышленности Процесс консультированияИспользует ряд методов, включая фасилитацию (содействие), для предоставления решений взаимной выгоды Партнерство и социальные связи-Использует партнерскую сеть для эффективного привлечения опыта других, развивая, при необходимости, других консультантов. Оценка рисков и управление качествомОпределяет стандарты качества, обеспечивает качество поставляемых услуг и удовлетворенность клиентов. Определяет критерии риска, выявляя, смягчая последствия и управляя рисками и результатами Блок III. Ценности и поведение Этичность: разделяет профессиональные ценности и соблюдает правила Этического кодекса НИСКУ. Аналитические способности: - Наблюдательность и аналитичность: умеет анализировать выявленные факты, рассматривать и оценивать все возможные альтернативы, выбирая оптимальные варианты; - Концептуальность и решение проблем: обладает системным мышлением, понимает сложности операционной среды и воздействие отдельных действий (параметров) на другие Способность к взаимодействию (личное общение): - Разнообразие и гибкость: владеет большим спектром профессиональных ролей, использует их в соответствии с ситуацией, понимает всю сложность корпоративной среды. - Коммуникации и презентации: умеет слушать и понятно структурировано излагать свои мысли и предложения. - Ответственность и надежность: принимает на себя ответственность за результативность консультирования, ответственен за собственные действия, демонстрирует устойчивость, драйв и стремление к получению результатов - Влияние: владеет методами влияния, техниками фасилитации, модерации и медиации конфликтов Развитие личности: - Целеполагание и управление временем: умеет определять и выдерживать приоритеты и в соответствии с ними распределять время. - Саморазвитие и достижительность: ориентирован на профессиональный рост и личностное развитие. Этичность Ценности, Этика и Профессионализм Придерживается кодекса поведения и этических принципов. Демонстрирует профессиональную честность, последовательность, прозрачность, подотчетность, надежность. Аналитические способности Наблюдательность и аналитичностьРекомендации консультанта дополнены объективными фактами и исследованиями (диагностикой) Концептуальность и решение проблемИспользует структурированные подходы к генерированию идей, к оценке и выбору вариантов Способность к взаимодействию (личное общение) Разнообразие и Гибкость Понимает сложности операционной среды и воздействие отдельных действий (параметров) на другие Коммуникации и Презентации-Использует ряд методов и подходов, чтобы передать мысли и идеи в различных ситуациях Ответственность и Надежность-Ответственность за собственные действия, демонстрирует устойчивость, драйв и стремление к получению результатовВлияние-Идеи излагаются убедительно для достижения конкретных результатов Развитие личности Целеполагание и Управление временем-Обеспечивает своевременные решения, Эффективная балансировка приоритетов и управления временем Саморазвитие -Доказанный опыт саморазвития и личностного роста Оценочный лист № Оценочные компетенции (наблюдаемые компетенции при публичной сертификации) Оценочные уровни[1] А В С Д I. Уровень оценки компетенций соискателя 1. Ценности и поведение 1.1. Этичность 1.2 Аналитические способности: - Концептуальность и решение проблем. 1.3 Способность к взаимодействию (личное общение):- Коммуникации и презентации 1.4 Способность к взаимодействию (личное общение): - Влияние. 1.5 Развитие личности: - Саморазвитие и достижительность (при пересертификации) ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по ЦЕННОСТЯМ и ПОВЕДЕНИЮ 2. Уровень профессиональных знаний и навыков 2.1 Навыки консультирования: Ориентация на клиента и применяемые методы 2.2 Навыки консультирования: - Управление качеством и оценка рисков ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по ЗНАНИЯМ и НАВЫКАМ 3. Понимание бизнеса 3.1 Знание консалтингового бизнеса: - Контрактинг 3.2. Знания в сфере бизнеса клиента ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по ОРИЕНТАЦИИ в БИЗНЕСЕ Итоговое количество уровней Протокол оценки (формат) № Оценочные компетенции Оценочные уровни[1] А В С Д I Профессиональная подготовка соискателя 1.1. Уровень профессионального образования и профессиональной подготовки в области управленческого консалтинга 1.2. Опыт управленческого консультирования II Оценка специализации в управленческом консалтинге 2.1. Клиентом и заказчиком консультирования является менеджер, имеющий полномочия принимать управленческие решения 2.2. Запрос на консультирование ориентирован на изменения системы управления или на принятие клиентом новых управленческих решений 2.3. Диагностика организации включает как диагностику объекта управления, так и существующую систему управления 2.4. Конечным результатом консультирования в представленных кейсах является: - изменение границ организации, полномочий и ответственности сотрудников, регламентов и процедур; - изменение структур и функций сотрудников организаций; - снижение рисков и увеличение возможностей организации за счет новых ресурсов, способов, направлений работы и методов управления (варианты). ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по специализации в управленческом консультировании [1] Оценка производится в соответствии с системой критериев оценки, представленной экспертам:А – высокий уровень выраженности компетенции, превосходит ожидания Стандарта ICMCI.В – уровень выраженности компетенций выше среднего, соответствует ожиданиям Стандарта.С – средний уровень выраженности компетенций, требует улучшения в соответствии со Стандартом ICMCI. D - неудовлетворительный уровень выраженности компетенций [1] Оценка производится в соответствии с системой критериев оценки, представленной экспертам:А – высокий уровень выраженности компетенции, превосходит ожидания Стандарта ICMCI.В – уровень выраженности компетенций выше среднего, соответствует ожиданиям Стандарта.С – средний уровень выраженности компетенций, требует улучшения в соответствии со Стандартом ICMCI. D - неудовлетворительный уровень выраженности компетенций