Интегрированное занятие во второй младшей группе В стране игрушек.


Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности


Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек».

Возрастная группа вторая младшая группа
Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель
Орск, 2016 г.
Тема: «В стране игрушек»
Цель: расширить представление детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;
- закреплять знания детей по теме: «игрушки»;
Развивающие:
- развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);
- закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;
- закрепление счета в пределах пяти;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.
Приемы руководства деятельностью детей:
обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий;
развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);
закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;
Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Познавательная.
Целевые ориентиры в раннем возрасте
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;
- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Планируемые результаты:
Личностные: Эмоционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.
2. Интеллектуальные: Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.
3. Физические: Сформировано умение согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:
Области Средства интеграции Решаемые задачи
Познавательное развитие Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки», просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок. Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Беседа Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.
Речевое развитие Беседа Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.
Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка Физическое развитие Подвижная игра «Зайка серенький» Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.
Коррекционное развитие Ритмические упражнения Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.
Ход интегрированной деятельности
Части НОД Содержание Области Временной отрезок
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика) Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Дети встают в круг.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие 3 минут
2.Основная часть.
Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:
«Зайка серенький»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: много.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед). Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)
Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).
Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель: Ребят ее зовут Зоя.
Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.
Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)
Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?
Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?
Воспитатель: Тогда идем искать?
Дети: Идем.
Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.
Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.
Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?
Обучение детей диалогической речи.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?
Дети: Спросить у него.
Воспитатель: Спрашивайте.
Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?
Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.
Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.
Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)
Воспитатель: Вот и готово.
Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.
Дети: Да.
Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит  
И ушами шевелит.             
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.  
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.
Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Коррекционная работа
10 минут
минут
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей. Рефлексия:
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
- Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).
- Кого мы встретили в Стране игрушек?
- Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)
Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.
Молодцы!
Коммуникация
Социализация 2 минут
Длительность интегративной деятельности: 15 минут.
Список использованной литературы:
Авторская разработка.