Интегрированное оздоровительное занятие с детьми старшей группы Тема: «Зимушка — зима»
Автор материала:
Смирнова Елена Владимировна
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Алёнушка» республика Татарстан село БетькиДолжность:
Воспитатель
Интегрированное оздоровительное
занятие с детьми старшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Задачи:
*Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа.
*Разучивание упражнений для профилактики нарушений зрения.
*Систематизация знаний о зиме.
*Воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
*Воспитание сноровки и выдержки.
Наглядные пособия:
мячики – снежки – по одному каждому ребёнку; большая корзинка, снежки из салфетки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
(Г. Сапгир)
Залетели в форточку
Две снежинки – звёздочки.
Две снежинки залетели,
Покружились, на пол сели
И растаяли.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно –
Мы зарядку делаем.
Дети выполняют комплекс утренней гимнастики.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведём,
Вниз опустим и пойдём.
Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подъемом колена.
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, Легкий бег.
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши – Руки в стороны, хлопок перед собой.
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит нам и вам! Педагог берёт из корзины мячики и поочерёдно
бросает детям.
Вверх подбрось ты свой снежок, Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
И поймай его, дружок.
Выше ногу подними, Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.
И снежок переложи.
Ты снежок, всем покажи, Повороты вправо – влево с перекладыванием мяча
Вправо, влево поверни. из одной руки в другую.
Со снежком ты приседай: Приседание, вытягивание руки с мячом перед собой.
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком – Наклон вперёд, прогибая спину, потянувшись
Спину хорошо прогнём. за мячом.
Дружно дети наклонились, Наклон, мяч положить на пол, выпрямиться.
И снежки все положили.
Дружно встали – раз, Наклон, поднять мяч; выпрямиться.
два, три! –
Вот снежочки, посмотри!
Размахнись рукой – бросок! Метание, стараясь попасть мячом в корзину.
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело – Разные виды прыжков, в чередовании с ходьбой.
Будем прыгать мы умело!
Носиком сейчас вдохни, Дыхательные упражнения.
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом.
Воспитатель. После зарядки отправляемся умываться.
Ребята делают самомассаж « Жарче, дырчатая тучка!»
Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по локоточкам, кистям,
Пальчики и ноготочки, затылку, вискам, подбородку, щекам.
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки!
Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени, ступни и пальцы ног.
Щеточкой трем хорошенечко,
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто – чисто моем мальчика!
( И. Лопухина)
Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник»
Белый – белый мельник Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Сел на облака.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам.
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть крылья носа.
Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки
Лыжи и коньки. перед собой и за ушными раковинами.
Воспитатель: Во дворе зима для всех приготовила подарки:
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка – снеговика превратила чучело.
И на окна спозаранку –
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе,
Нам не холодно, а жарко.
Будто лето в январе. (Г. Сапгир)
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снегопад» под чтение педагогом английской народной песенки в пер. В. Егорова (все движения рук ребята прослеживают взглядом, стараясь не поворачивать головы):
Белых хлопьев белый пух Медленно опускать сверху вниз сначала правую
Плавно и спокойно руку, потом левую.
Над деревьями кружит
И над колокольней.
Каждый дом и каждый куст Поочерёдно вытягивают руки вправо, влево.
Греет, одевает.
Снеговая шубка и Вытянуть руку вперёд и коснуться ею лба.
Шапка снеговая.
Белых хлопьев белый пух Поднимать и опускать руки от уровня груди
С неба валит валом, до пояса.
Укрывая белый свет
Белым одеялом.
Чтобы слева, впереди, Указательным пальцем коснуться левого плеча,
Позади и справа вытянуть руку вперёд, коснуться правого плеча.
Сладко спали до весны Закрыть ладонями глаза.
Дерева и травы.
Это сколько ж наметёт Развести руки в стороны, глаза широко открыть.
Снега за ночь – то!
Это как же полетят Полузакрыть глаза, мягко погладить средним
С горки саночки! пальцем веки от переносицы к вискам.
Воспитатель: Рада снегу детвора –
Песня звонка слышна!
Исполняется песня о зиме ( по выбору).
Воспитатель: По снежку мы пойдем,
Ножки разминать начнём.
Под мелодию русской народной песни
« Как на тоненький ледок» дети выполняют гимнастику для стоп:
Выпал беленький снежок, Ходьба по кругу на носках,
Собрались мы все в кружок. сохраняя хорошую осанку.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте, не открывая носки от полаЗасыпает он от всех! стараясь поднимать выше пятки.
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведеннымиИ под горку быстро мчимся. в стороны носками ног.
Снег, снег, белый снег, Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Мчимся мы быстрее всех!
Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд.
Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу.
Воспитатель: Губами снежинку ловлю на лету,
Снежинка смешинкою стала во рту.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Смешинка» (по М.Лазареву): они хохочут, включая в смех все части тела в любой позе (стоя, лежа, сидя), стараясь смеяться всем телом, имитируя разные голоса.
В конце занятия ребята, проговаривая текст, выполняют движения
пальчиковой игры «Мастера»:
Если только захотим, Хлопки в ладоши.
Все из снега смастерим.
Лепит Коля колобок, Делать движения как будто лепят снежок.
Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой.
Лепит Света разных рыб, Соединить ладони и делать ими движения
вправо – влево.
Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак,
второй накрыть её как шапочкой.
Воспитатель: Мы все весело играли,
И не капли, не устали,
Пришло, время уходить,
«До свиданья!» - говорить!
Используемая литература:
М.Ю. Картушина «Зеленый огонёк здоровья» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005