Конспект классного часа во 2 классе по теме «Я учусь запоминать»


Конспект классного часа во 2 классе по теме «Я учусь запоминать»
Цель:
познакомить детей с разными способами запоминания;
мотивировать детей на тренировку своей памяти.
Задачи:
способствовать саморазвитию детей;
научить детей использовать различные способы запоминания информации.
Оборудование: раздаточный материал (рисунки), разрезанные буквы.
Ход занятия
Организационный момент
Вступление: Здравствуйте, ребята.
Кому нравится сегодняшняя погода?
Кто сегодня шел в школу с желанием узнать что-то новое?
Перед вами лежит листок, нарисуйте на нем свое настроение, можете использовать для этого цветные карандаши.
Сообщение темы занятия.
Сегодня с вами мы поговорим об особенностях человека. Но сначала, давайте проверим, насколько вы внимательны.
Сколько окон находится в коридоре на нашем этаже? (5)
Сегодня мы с вами и поговорим о том, как научиться запоминать.
А нужно ли нам учиться запоминать? Зачем?
Память свою можно и нужно развивать. И этим мы с вами и будем заниматься на занятии.
Подготовим наш мозг к работе. Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.
Основная часть.
Игра «Пиктограмма»
Вам сейчас будут предложены слова для запоминания, но, чтобы их запомнить вы должны будете у себя на листке нарисовать символ – пиктограмму (рисунок), которая через несколько минут поможет вам вспомнить эти слова. Например, я говорю «солнечный день» - для себя я бы нарисовала солнышко.
Дом, дерево, день рождение, школа, веселое настроение, переменка, лето, любимый дедушка.Игра «Пишущая машинка»
На доске слова: дом, еда, сок, вес, гол, ком, гам, снег, лоск, вода, долина, внимание. Представьте себе, что вы – буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду называть слово, а вы будете «печатать» по буквам с помощью хлопков. Например, слово «он». Сначала хлопает тот, у кого буква «о», затем тот, у кого буква «н».
Сейчас мы распределим эти буквы. Только запомните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности.
(У детей буквы «д», «о», «е », «а», «с», «к», «в», «г». «л», «м», «и», «н»)
Запомни имена героев
«Сейчас я буду читать вам текст. Слушайте его очень внимательно, вам нужно будет запомнить все имена героев».
Лесная компания
Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену, которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц - лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Михаила, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков Даню и Ваню, и команда будет в полном составе.
А теперь проверим, как вы запомнили лесных героев.
Как звали зайца? (Василий)
Лису? (Снежана)
Ежика? (Семен)
Медведя? (Михаил)
Судью сову? (Маруся)
Братьев волков? (Даня и Ваня)
Учимся запоминать.
На доске слова: сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш.Наша задача – запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить.
(их можно сгруппировать по темам: еда, одежда, школьные принадлежности.) Поработаем со словами по группам.
Закрываем слова, пишем по памяти.
Можно еще раз открыть на пять секунд.
Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает.
Когда я буду открывать слова, постарайтесь увидеть те, которые не можете вспомнить.
*меньше 5 слов – память нужно развивать;
*6,7,8 – хорошо;
*9,10 – отлично.
Как результат?
Рассуждая аналогично, запоминаем цифры. Включаем смысловую память.
*3, 5, 7, 9, 11 – как можно запомнить? (все нечетные)
*3, 5, 9, 7, 13, 5 (все нечетные, две пятерки, 7 и 9 переставлены)
Запомните самостоятельно.
*4, 8, 3, 6, 5, 10, 12.
Как вы это запомнили? (ответы детей)
Физминутка.
Развиваем зрительную память.
«Инопланетяне-1»
В город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Задание: «К вам в гости спешит второй инопланетянин. Закройте глаза, представьте его внешний вид и точно нарисуйте портрет второго по счету инопланетянина»

Запомни и раскрась
Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

Итог занятия. Заключение. Рефлексия.
Завершение.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Что мы с вами сегодня делали?
Правильно. Мы с вами сегодня тренировали свою память, внимание.
Какой способ запоминания вам показался удобнее?
А сейчас возьмите те листочки, на которых вы в начале занятия рисовали свое настроение. Изобразите под первым рисунком то настроение, которое у вас сейчас.
Спасибо за занятие. До свидания.