Презентация Имя прилагательное в традиционной и развивающей системе обучения. 6 класс.
Автор: Мугинова В.Н., учитель русского языка и литературы. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ Исследовательский аспект преподавания русского языка в шестом классе. 21 часРазвитие речи - 3 30 часовРазвитие речи - 9 По традиционной программе (учебник Русский язык, 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и другие) Количество часов по Образовательной программе «Школа 2100» Обучение проводится по учебнику «Русский язык» 6 класс, авторы Р.И. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева.Основная цель курса обучение практической речевой деятельности на родном языке. Задачи курса Образовательной программы «Школа 2100»:дать возможность детям осознать слово в его целостности;сформировать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;сформировать умение использовать слово адекватно заданной речевой ситуации при осознании его стилистической характеристики;сформировать основные орфографические и пунктуационные умения. Общие темы, изучаемые в образовательной типовой программе и по Образовательной программе «Школа 2100» Степени сравнения имен прилагательных.Разряды имен прилагательных.Не и именами прилагательными.Буквы о е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.Одна и две буквы и в суффиксах прилагательных.Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск».Морфологический разбор имени прилагательного.Написание сложных прилагательных. 4. 9 класссложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 4. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление) 3. 8 класс. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. 3. Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. 2. 8 класс. Двусоставные предложения. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. 2. Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. 1. 8 класс. Синтаксис и пунктуация. Предложения с однородными членами. 1. Однородные и неоднородные определения Такая концентрическая, системная подача материала формирует навыки практической речевой деятельности, развивает логическое мышление, заставляет видеть часть речи (прилагательное) в общей языковой картине, развивает интерес к предмету Темы, изучаемые по данной теме по Образовательной программе «Школа 2100» I вариант Ночь была лунная и холодная.Зима – трудное время года.Родники, вы начала всех рек и морей!Тиха украинская ночь.Верхушки елей начали грозно шуметь.Летняя неделя короче зимней. II вариантМедведь был велик, стар и космат.Август – месяц грибных туманов.Живи и крепни, славься, моя земля!Прозрачно небо.Июль – макушка лета. Данная работа позволяет проверить знания:о простом глагольном сказуемом;о составном глагольном сказуемом;о составном именном сказуемом, где именная часть выражена именем существительным, затем именем прилагательным в полной и краткой форме, в форме простой сравнительной степени, возможен глагол связка и его нулевая форма. Примерные материалы к срезовой работе – «Имя прилагательное в роли сказуемого»