Планирование кружка по теме «Информатика в играх и задачах», 8 класс

Пояснительная записка
Кружок «Информатика в играх и задачах» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов. Курс включает углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки, а конкретно работа в растровом графическом редакторе Gimp.
В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Страница в Интернете, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание. Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Направленность кружка – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.
Главной задачей кружка является развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, повышение интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели кружка:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp;
сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.

Задачи кружка:
дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp;
исследовать достоинства и недостатки растрового изображения;
научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в Gimp;
способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
продолжить формирование информационной культуры учащихся;
профориентация учащихся.
Кружок рассчитан на 34 часа. Кружку отводится 1 занятие в неделю.
В результате обучения
учащиеся должны знать:
классификацию и основные группы графических редакторов;
основное назначение растрового редактора Gimp;
структуру инструментальной оболочки среды;
возможность работы со слоями.
учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать графические изображения;
сканировать рисунки и фотографии;
использовать основные инструменты редактора Gimp;
создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.
Прогнозируемый результат:
повышение творческого интереса учащихся к предмету;
разработка и выполнение творческих работ;
совершенствование навыков работы с компьютером;
осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.



Тематическое планирование занятий кружка

Тема занятия
Дата проведения

1
Основные понятия компьютерной графики.


2
Кодирование графической информации.


3
Интерфейс графического растрового редактора Gimp.

Теоретическая часть
История создания Gimp. Интерфейс программы. Работа с файлами в GIMP. Открытие и сохранение файлов. Изменение масштаба изображения.
Практическая часть
Упражнение 1. Изменение размеров изображения для показа на экране Упражнение 2. Подготовка фотографии для пересылки по сети Интернет



4
Работа с выделенными областями. Инструменты выделения.

Теоретическая часть
Инструменты выделения. Параметры инструментов выделения. Перемещение выделенной области.
Практическая часть
Упражнение 1. Инструменты выделения. Удаление фона. Упражнение 2. Создание Виньетки. Упражнение 3. Цветной объект на черно-белом изображении



5
Общее понятие о слоях. Работа с выделенными областями.

Теоретическая часть
Общее понятие о слоях. Панель слоев. Создание слоя.
Практическая часть
Упражнение 1. Создание нового слоя. Упражнение 2. Установка прозрачного фона. Упражнение 3. Использование в качестве фона инструмента Градиент. Упражнение 4. Вставка выделенного объекта в другое изображение.



6
Инструменты преобразования изображений.

Теоретическая часть
Инструменты преобразования изображений.
Практическая часть



7
Другие способы выделения изображений.

Практическая работа
Упражнение 1. Использование режима Быстрой маски. Упражнение 2. Создание сложного выделения.



8
Коррекция изображения. Инструменты рисования.

Практическая работа
Упражнение 1. Коррекция изображения. Инструмент лечебная кисть. Упражнение 2. Коррекция изображения. Инструмент Штамп. Упражнение 3. Устранение эффекта красных глаз.



9
Уровни. Кривые.

Теоретическая часть
Часть 1. Цветокоррекция в Gimp. «Уровни» в графическом редакторе GIMP. Часть 2. Цветокоррекция в Gimp с использованием инструмента «Кривые».
Практическая часть
Упражнение 1. Корректировка яркости и контраста изображения: откорректировать цвета тусклого снимка (Уровни). Упражнение 2. Корректировка яркости и контраста изображения: коррекция цвета тусклого снимка (Кривые).



10
 Цветокоррекция в Gimp. Инструменты цветокоррекции.

Теоретическая часть
Цветокоррекция в Gimp. Инструменты цветокоррекции.
Практическая часть
Упражнение 1. Создание вечерней фотографии из дневной. Упражнение 2. Корректирующий слой выборочного осветления или затемнения. Упражнение 3. Создание на изображении эффекта сепии. Упражнение 4. Раздельное тонирование изображения.



11
Текстовые эффекты.
Практическая работа
Упражнение 1. Светящийся текст. Часть 1. Упражнение 2. Светящийся текст. Часть 2.



12
Инструменты рисования.

Теоретическая часть
Инструменты рисования.
Практическая часть
Упражнение 1. Рисование линий и градиентов. Упражнение 2. Создание космоса. Упражнение 3. Круглая кнопка в стиле web 2.0. Упражнение 4. Новогодние обои.



13
Базовая обработка изображений.



14
Фотомонтаж и фотоколлаж. Работа со слоями.

Теоретическая часть
Фотомонтаж и фотоколлаж. Работа со слоями.
Практическая часть
Упражнение 1. Фотомонтаж. Вставить часть одного изображения в другое. Упражнение 2. Фотоколлаж. Плавный переход одного изображения в другое. Упражнение 3. Фотоколлаж в стиле Фентэзи.



15
Творческая работа. Коллаж.

Часть 1. Фотомонтаж и фотоколлаж. Часть 2. Правила создания коллажа.



16
Использование фильтров.

Теоретическая часть
Описание фильтров.
Практическая часть
Упражнение 1. Создание имитации акварельного рисунка на базе фотографии. Упражнение 2. Мозаичный эффект на фото.



17
Анимация в Gimp.

Теоретическая часть
Анимация в Gimp.
Практическая часть
Упражнение 1. Анимация снега. Создание эффекта падающего снега на изображении. Упражнение 2. Простая покадровая анимация изображения. Упражнение 3. Простая покадровая анимация текста.



18
Творческое задание: рисуем красивые облака с воздушными шарами.


19
Творческое задание: изменение цвета определенного объекта на фотографии.


20
Творческое задание: создание открытки.


21
Творческое задание: блики-звездочки на источники света.


22
Творческое задание: создание стильного плаката.


23
Творческое задание: создание эффекта прозрачности.


24
Творческое задание: эффект рисунка карандашом .


25
Творческое задание: создание открытки для социальных сетей.


26
Творческое задание: художественная обработка фотографий.


27
Творческое задание: создание эффермных объектов.


28
Творческое задание: создание объемного коллажа.


29
Творческое задание: добавляем дождь на фотографию.


30
Творческое задание: эффект молний.


31
Творческое задание: круговая панорама.


32
Творческое задание: черно-белое цветное фото.


33
Творческое задание: раскрашивание фото из черно-белого, эффект золота.


34
Творческое задание: Создание собственного произведения.



ђ Заголовок 1ђ Заголовок 3ђ Заголовок 415