Сценарий итогового праздника «Путешествие по стране сказок». (семейного конкурса литературно – художественного творчества «Сказка на новый лад»)


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Сценарий итогового праздника
«Путешествие по стране сказок».
(семейного конкурса литературно – художественного творчества
«Сказка на новый лад»)




Педагог дополнительного образования МБОУДОД «ГЦИР» Кириллова Ю.Е. Педагог дополнительного образования МБОУДОД «ГЦИР» Федорова О.П.










Тольятти, 2015г.

Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания учащихся об авторских и народных сказках.
Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
Способствовать развитию умения работать в паре, команде.
Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.
Создать мотивацию для участия в различных конкурсах.

Практическая часть:
Ведущий:
Вот мы встали все в кружок.
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй наш волшебный друг!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветочек)


В мире столько сказок есть,
Всех нам их не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.

(Вместе с цветочком мы отправимся в путешествие)


Мы с цветочком полетели
И в лесочек прилетели.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!

(Повороты влево - вправо с вытянутыми руками)


Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
(Руки подняты вверх, покачиваемся)

Только в лес мы вошли –
Появились комары.
(Бьём комаров)


Дальше по лесу шагаем,

(Маршируем)


И медведя мы встречаем.
(имитируем медведя)
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!

(Прыгаем)


Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
Вот и кончилась игра,
Праздник продолжать пора!



- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы
·, а вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем.
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- Кого украла Снежная Королева? (Кая)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Ведущий: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл? »
Ребятам показывают вещи из сказки, и дети стараются в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты. (Яйцо, золотой ключик, сапог, пирожок).
Ведущий: А теперь настало время Сказочных эстафет! (Участвуют две команды)
Первая эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена».
Участник, держа между коленами мяч, преодолевает путь до кегли и обратно.
Вторая эстафета «Кот в сапогах».
Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.
Третья эстафета «Баба – Яга».
Участник становится на одну ногу, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.
Ведущий: Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».
Ребятам предлагаются отрывки из мультфильмов, которые они должны отгадать.
Ведущий: Конкурс для родителей «Рисовалкино»
А теперь узнаем, как ваши мамы и папы умеют рисовать. Для взрослых у меня приготовлено задание посложнее. Они будут рисовать Колобка с завязанными глазами. А мы посмотрим, как у них получится. (Взрослые рисуют Колобка по очереди: первый рисует голову, второй – нос, третий – руки, четвертый – глаза, и т.д.)
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Всем спасибо за участие.






















Людмила Павловна Хорькова Заголовок 115