Конспект открытого урока математики Путешествие по стране математика
Путешествие по стране «Математика» 2 класс
Урок математике во 2-м «а» классе.
Тема: Путешествие по стране «математике».
Тип учебного занятия: урок – игра, обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель учителя:
создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»;
проверить полученные знания и уровень их усвоения у учащихся за 1 триместр по математике в игровой и соревновательной форме;
продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения, а также применять знания и способы действий в измененных условиях;
воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение к друг другу, любовь к предмету, дисциплинированность.
Цели для ученика: Знать – двузначные числа, разряды чисел, периметр многоугольников.
Уметь: 1 уровень – решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять периметр.
2 уровень – уметь решать задачи, находить значения числовых выражений со скобками и без них, обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях.
3 уровень – решать логические задачи, уметь выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудования: домики для игры «Почтальон», магнитные элементы для логических задач, карта «Путешествие», счетные палочки, карточки с примерами, рабочая тетрадь по математике к учебнику «Математика » Моро М.И. 2 класс.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Предвидеть возможности конкретного результата при решении задач;
Адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
Выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнения, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Выполнять задания используя логическое мышление, использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
Осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Ход урока
Организовать момент.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять
Прежде нужно уже в школе математику узнать
Математика наука очень важная для нас
Я желаю вам удачи
За работу в добрый час
Ознакомление с темой урока и правилами путешествия.
- Вступительное слово учителя
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов. И на каждом острове свои задания, но я думаю, что вы справитесь, если в дорогу с собой возьмете математические знания, умения и навыки. А вот и карта, которая поможет нам достичь острова «Победа».
- А отправимся мы в путешествие на трех кораблях. Давайте придумаем названия нашим кораблям: Отважный, Смелый, Непобедимый.
- А чтобы наши близкие и родные не волновались за нас нужно их оповестить. – Разнести почту по нужному адресу. Для этого требуется решить пример. Ответом и будет № домика (адрес). А вы ребята, проверяйте, по верному ли адресу почтальон разносит почту. Кому принесли почту не по адресу?
- А теперь осталось сверить часы, прежде, чем начать наше путешествие.
- Сколько времени на наших часах?
1.2.3.
Задание 1. Миром управляют числа.
- Ребята мы сейчас с вами находимся в море чисел и цифр. А посмотрите, что это я выловила? (бутылка)
- Так раньше отправляли письма морские путешественники. Посмотрим, что тут? Ничего не понятно… Дети, может, вы мне поможете расшифровать это послание. Здесь задания для трех кораблей.
Задание 2.
П, 16, 2, Е, 5, 1. 13, Ю, 2, 10, 20. С, Т, 1, Р, 1, 15, 10, Е.
П О Б Е Д А Л Ю Б И Т С Т А Р А Н И Е
- МОЛОДЦЫ!!!!
- А дальше, ребята, на нашем пути – архипелаг «Великих четырехугольников»
- А кто знает, что означает слово архипелаг – это скопление нескольких маленьких островов.
- Ваша задача сейчас их трех островов определить нужный нам остров, если известно, что Р нашего острова = 58 (см).
Задание 3.
207
10 10 15 14
30 30
20
14 15
7
- Итак, нужный остров найден – это остров «Разбитых кораблей». Здесь мы и отдохнем:
ФИЗМИНУТКА
Корабль }2 плывет, шумит
В корабле }2 капитан сидит
Вот море, вот речка, вот остров другой
Приехали дети, корабль – стой
- Ребята, на этом острове одни обломки кораблей. Помогите жителям этого острова собрать эти корабли (из счетных палочек собирают).
Задание 4.
Назовите мне номера ваших кораблей, которые состоят из двузначных чисел, причем в вашем двузначном числе все единицы = 2, а в вашем все десятки = 5.
I корабль – в ваших числах в разряде единиц должна быть – 3;
II корабль – ваша команда загадывает число, чтобы в разряде десятков была – 3;
III корабль – в ваших числах в разряде единиц должна быть - 5.Задание 5.
Внимание! Справа по борту я наблюдаю три огромных рыбы-скаты. Чтобы наши корабли не столкнулись, нужно их развернуть в обратную сторону переложив только три палочки
Задание 6.
«Пушки с пристани палят,
Кораблям пристать велят.
А пристанем мы на остров».
Работа в парах. На этом острове есть свои правила.
«Ты друг другу помогай и соседу не мешай. Если справился молчи, руки к верху подними»
А капитаны команд работают у доски с тетрадями (р.т. стр.63 № 104)
Примеры.
48+5=5386+8=9429+7=36
35+6=4154+9=6363+8=72
57+8=6579+4=8387+4=91
Задание 7. Остров внимания.
- А сейчас мы проверим, насколько вы можете быть внимательными. Этим вы принесете своим командам дополнительные баллы.
1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (не сколько)
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (1)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круга)
5. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
6. Каких камней нет в море? (сухих)
7. На 1 ноге гусь весит 1 кг, а на двух сколько?
8. Какая вода в стакане? (мокрая)
Задание 8. Итог Урока.
Мы справились с этим заданием, а следовательно попали на остров «ПОБЕДЫ». Посмотрим, что здесь?
- Сундук
- А что же в сундуке? Как вы думаете?
- Давайте посмотрим. Ответы детей
- Да, здесь богатства. Настоящее богатство – это ваши знания, а награда вам – медали. Раздать медали за активную работу, кто был молодцом.
Как вы думаете, какой корабль занял I место? А кто II? И кто III?
Я предлагаю ….., вы согласны?
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ответы детей:
- Я узнала, что означает слово «архипелаг».
- А я узнал, что морские путешественники раньше отправляли письма в бутылке.
- А я узнала, что математика нужна в повседневной жизни.
Ребята, а что вам понравилось на уроке?
Ответы детей:
- Игра «Почтальон»
- Работа у доски с логическими палочками
- Игра «Найди нужный остров» и т.д.
А чем мы сегодня занимались на уроке? (звучит песня)
Песня «Волшебник недоучка»
Цифры в уме считать
Периметры вычислять
Долго учились мы на математике
Эту науку точную
В школе узнаем прочно мы
Любим задачки трудные
Мы на доске решать
Припев.
В классе преподавателя
Слушали мы внимательно
Все что ни задавал он нам 2 р.
Делали мы на «пять»
МБОУ Средней общеобразовательной школы №4
Конспект урока
по математике во 2 –«А» классе
«Путешествие по стране «Математика»»
Подготовила: учитель начальных классов
Богдан Светлана Борисовна
Сосновый Бор – 2014