Разработка внеклассного мероприятия по химии для 7-9 классов «В стране чудес»
1918335-128905
Разработка внеклассного мероприятия
по химии для 7-9 классов
«В стране чудес»
Выполнила
учитель химии БОУ СОШ №1
Новикова О.Н.
2013 г.
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии, привлечь к эксперименту, продемонстрировать эстетические возможности учебного предмета химии.
Ведущий: Дорогие ребята! Переступив порог этого кабинета, вы попадаете в страну чудес! Химия – удивительная наука. Она не только интересна, она имеет огромное практическое значение для каждого из нас, но она и трудна. Но вы же не боитесь трудностей!
1-й ученик:
Жарко здесь! Хочу я пить.
У кого б воды спросить?
2-й ученик:
Я бы выпил очень много
Газировки без сиропа.
3-й ученик:
Ой, а я люблю с сиропом.
Только чтоб совсем немного!
4-й ученик:
Братцы, мне нужна корова –
Молочка хочу парного!
Выходит ученик, у которого большая колба с жидкостью.
5-й ученик
Вы, ребята, пить хотите?
В колбе сказочная жидкость.
Чудеса мне по плечу,
Я ведь химию учу.
Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведен,
Все у нас идет по плану!
Ребята берут со стола стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик наливает им то, что они просили.
5-й ученик:
Вот вода, вот газировка, вот парное молоко.
Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
5-й ученик:
Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,
Вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.
В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.
Все запомните, друзья,
Здесь ни пить, ни есть нельзя!
1-й, 2-й, 3-й, 4-й ученики
Мы знакомы с чудесами,
Их умеем делать сами!
5-й ученик
Чудо первое свершилось?
Что в стакане находилось?
1-й ученик: У меня в стакане сода.
2-й ученик: Вместе с ней – метилоранж.
3-й ученик: В моем – бария хлорид.
5-й ученик
О чем это говорит? Угадай, 9 класс.
Мы надеемся на Вас!
Не составит Вам труда понять, что в колбе …
9- классники: Кислота!
5-й ученик: Знаете, наверное, вы ее название?
- Серная.
1-й ученик
Не страшны кислоты мне
Даже очень сильные.
Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.
Ярче сока всех малин, кто я?
- Фенолфталеин! (показывает опыт с фенолфталеином).
1-й ученик
Эта желтая бумажка все укажет без труда:
Посинеет – в колбе щелочь, покраснеет – кислота.
Коль нейтральная среда – не изменит цвет она.
Мы за эти указания назовем ее универсальная.
2-й ученик
Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!
Вот еще одно развлеченье.
Кто дает руку на отсеченье?
Жалко руку на отсечение!
Тогда нужен больной для лечения.
(Выходит один ученик для проведения опыта)
3-й ученик
Оперируем без боли,
Правда, будет много крови.
4-й ученик
При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент, дайте йод.
5-й ученик: Один момент! (подает).
4-й ученик
Йодом смочим мы обильно,
Чтобы все было стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Нож подайте, ассистент!
5-й ученик
Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку – от разреза ни следа!
Этот опыт мы пока объяснить не можем,
В класс 9-й перейдем, объяснение найдем!
Выходит 6-й ученик, который зачитывает несколько строк из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок»:
Вот приехали в столицу.
«Что, достал ли ты жар-птицу?» -
Царь Ивану говорит.
Свет такой тут вдруг разлился,
Что весь двор рукой закрылся,
Царь кричит на весь базар;
«Ах ты, батюшки, пожар!»…
Это, слышь ты, не пожар,
Это свет от птицы-жар!
6-й ученик
Сказку вспомнили слегка
Про конька, про горбунка.
Пришло время подивиться,
Как горит перо жарптицы.
Зажигает спирт в чашках для выпаривания. Спирт содержит растворенные соли натрия, калия, меди, бария. Потом закрывает чашки листом картона.
6-й ученик
Отвечайте, 8 класс, почему огонь погас?
Пламя без него умрет? Ему нужен … (кислород).
1-й ученик выносит модель «вулкана».
А сейчас, друзья для вас из истории рассказ.
Ночью спали горожане,
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло лют потоки лавы.
Покажу вам, как умею,
Гибель города Помпеи.
Прикасается нагретой палочкой, начинается извержение вулкана.
2-й ученик: мы приближаемся к выходу из страны чудес, попадая в нашу картинную галерею.
Вот волшебный лист бумаги
Поработаю я магом,
Прикоснусь к листу лучинкой
Получается картинка.
Прикасается тлеющей лучинкой, бумага медленно сгорает по линии контура рисунка, появляется сердце.
Над пламенем спиртовки прогревается лист с предварительно нанесенным изображением цветка.
3-й ученик: и, завершая наше путешествие, хотим напомнить вам о том, что приближается зима. И мы мысленно переносимся в заснеженный лес, а увидеть его поможет опыт (показывает опыт «заснеженная елочка»).
Ведущий: Дорогие ребята! Все увиденные сегодня чудеса вы сможете объяснить сами, когда будете изучать химию. Всего вам доброго. Страна чудес ждет вас!