Конспект внеклассного мероприятия Путешествие по стране Здоровья
Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране Здоровья».
Цель мероприятия: формирование понимания у учащихся важности и необходимости заботы о своем здоровье.
Задачи: закрепить знания учащихся о личной гигиене, о режиме дня, о правильном питании, о пользе занятий физкультурой и спортом; формировать начальное представление о здоровом образе жизни;
развивать умение контактировать со сверстниками в игровой деятельности,
формировать чувства радости от успеха коллективной деятельности;
развивать творческие способности детей.
Форма проведения: игра- путешествие.
Оборудование: компьютерная презентация по теме « Путешествие по стране здоровья», костюмы персонажей, мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, муляжи фруктов и овощей, образцы продуктов питания.
1 Станция «Школьная».
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране Здоровья от станции « Школьная» до города « Здоровейска»( Учитель обращает внимание на карту).
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства. Во время путешествия мы встретимся со сказочными героями. Вместе с ними мы узнаем как заботиться о своем здоровье. Возьмем с собой хорошее настроение, пригласим гостей. Нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки.
Итак, в путь с песней «Если с другом вышел в путь».
Станция « Мойдодыровская». Мы на станции
« Мойдодыровская». Нас встречают жители станции.
Весна улыбается к нам в окно,
Но в зале у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружим,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужен.
А с ними порядок, уют , чистота,
Эстетика. В общем сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Входят Мойдодыр и Грязнуля.
Мойдодыр: Ребята! Этот мальчик попал в беду. Помогите ему – объясните, как должны выглядеть жители нашей страны Здоровья. Для этого вам нужно отгадать загадки и рассказать Грязнуле, как ему справиться со зловредными микробами.
Загадки:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
Молодцы! А как зубная щетка поможет Грязнуле? (Ребята отвечают).
(Мойдодыр снимает рисунок микроба)
Следующая загадка – еще об одном средстве вашей защиты от микробов.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
(Мойдодыр показывает ребятам мыло).
Правильно. А знаете ли вы, когда надо мыть руки?
(Мойдодыр снимает с Грязнули еще один рисунок микроба).
У мыла есть верная помощница.
Я на ежика похожа, а еще на свинку
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинка,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (Мочалка)
(Мойдодыр показывает мочалку).
-А кто из вас знает, сколько мочалок должно быть у семьи из трех человек? И почему?
Мойдодыр снимает с одежды Грязнули третий рисунок микроба.
Грязнуля. Я понял, что чистым быть гораздо приятнее. Больше не хочу быть грязным! Ятоже хочу загадать ребятам загадку.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков ,
И под этими зубками лягут волосы рядками. ( Расческа).
Мойдодыр показывает расческу и спрашивает о том, как за ней ухаживать.
А знаете ли вы сестрицу расчески?
Вроде ежика на вид, но не просит пищи,
По одежде пробежит и одежда чище. ( Щетка для одежды).
Мойдодыр: Молодцы, вы отлично справились с загадками. Мы победили микробов, которые разрушили главное правило этой страны. Помогите его восстановить.
( Учащиеся составляют из слов пословицу- правило « Чисто жить- здоровым быть»).Слайд
Ведущий : Молодцы, ребята, вы правильно составили пословицу. А как вы ее понимаете ?
Мойдодыр: На память о нашей встрече я вам советую:(Слайд)
1. Чаще мойся – воды не бойся.
2. Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день.
3. Руки мой перед едой.
4. Вернулся домой – руки мой.
5. Красивой прическе поможет расческа.
Физкультминутка. (музыка)
На болоте две подружки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Учитель: Продолжим наше путешествие по стране Здоровья с веселой песней « Голубой вагон». Следующая станция « Солнечный город».
Грустный Незнайка с замотанным шарфом горлом сидит на лавочке, рядом с ним Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Наш Незнайка заболел, у него болит живот, поднялась температура, насморк, кашель.
Незнайка : Да, мне очень плохо. Я съел 10 конфет, выпил целый литр газировки, а живот не проходит. И голова болит. Наверное, все потому, что мало смотрел телевизор.
Знайка: Все эти неприятности с тобой потому, что ты не умеешь заботиться о своем здоровье.
Стой, дружок, остановись, от пищи жирной воздержись,
Ты запомни навсегда- это вредная еда.
Пищей сладкой не увлекайся,очень острого остерегайся!
Суп в стакане – это круто! Слайд
Приготовишь за минуту!
“Кириешки” и хот – доги
Уплетёшь за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустите в упоенье!
“Кока – колу” часто пьете
И подругами жуете
Жвачки, и конфеты.
Ты запомни навсегда-
Это вредная еда.
Ведущий : Нет, так совсем нельзя питаться! Есть надо много овощей, фруктов, обязательно супы, мясо, рыбу. Овощи у нас в гостях, о своей пользе они нам напомнят и покажут нам сказку « Теремок» на новый лад.
А вот и теремок.Кто в теремочке живёт?
Шла картошка с огорода
Видит заперты ворота.
Картошка:
Теремочек, отворись !
Ну и ну!Тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро,очень славная квартира!
Я,картошка – о себе скажу немножко.
Во мне калий,фосфор,хлор элементы на подбор.
Цинк,глюкоза и крахмал,меня ест и стар и мал.
Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.
Лук:Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
Картошка:
Я- картошка несравненной красоты
Знать хочу ,а кто же будешь ты?
Лук: Ну,а я зеленый лук
Я для всех хороший друг
Витамины С,В,Е в достатке есть
Кальций, калий, сахароза защищает от невроза.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я- лучок , пусти в свой теремок .
Так и быть,пожалуй в дом
Здесь мы дружно заживем.
Вед. В теремке уже не пусто.
Посмотри ,а вот капуста.
Капуста:
Я капуста белая, вкусная и спелая
Я на грядке словно роза
И глюкозой и фруктозой,витамином С богата.
Кушайте меня ,ребята.
В теремочке хочу жить
Свою пользу приносить.
Вед. Вот приходит втихомолку к ним чудесная свеколка.
Свекла: Посмотрите я свеколка
Мои натрий, сахароза, фосфор, фтор,йод,медь,железо
Для здоровья всем полезны.
Вед. И пошли дела их ловко .Кто стучится там?
Морковь:
Я морковка сладкая, выросла на грядке я
Целый комплекс витаминов совмещен во мне одной
Много хлора , каротина, .я горжусь сама собой.
Вед.Так вот овощи сдружились.Теперь понятно,что значит овощи в нашей жизни.
Ведущий :Постоянно нужно есть, слайд
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Игра « Хлопай, топай»
Полезные продукты (хлопаем) Неполезные продукты (топаем)
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Геркулес Фанта
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук Сникерс
Капуста Конфеты
Яблоки
Груши
Ведущий: Пригласим ,ребята, с собой Незнайку город « Здоровейск». Расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть, чувствовать себя здоровым и сильным. Жители города встречают нас .( Учащиеся поют частушки).
Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Эх, топни нога.
Топни, правенькая,
Всё равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая!
Маме с папой помогаю
И работы не боюсь!
Отчего же я такая?
Оттого, что не ленюсь!
Позавидуйте, подружки,
Что здоровой я расту.
Бег – зимой, купанье – летом,
Медитация ко сну.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
Жители города приготовили для нас игру.
Ведущий : «Шёл по городу волшебник».
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Вам неоходимо разложить все продукты на полезные и вредные.
Дети раскладывают продукты .
Ведущий : Молодцы, вы справились с заданием хорошо. Теперь вы будете кушать , я думаю, только полезные продукты.
- Ребята! Расскажите Незнайке: что надо делать, чтобы не болеть, чувствовать себя здоровым и сильным? Перечислите основные правила сохранения здоровья.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть
А потом за парту сесть!
2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3. На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4 .Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня,
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
5. Здоровье- это здорово, все знают:
И потому все дети изучают: как здоровым быть.
Целебные напитки пить, питаться вовремя , рационально.
6. Зеленая аптека- путь к здоровью.
Природа лечит нас своей любовью.
Пусть пропадут болезни без возврата,
Здоровье- это здорово, ребята!
Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили о том , как сохранить здоровье. Что вы запомнили? ( Дети высказывают свое мнение). Теперь посмотрим как об этом думает компьютер.
Ребята читают правила сохранения здоровья. Слайд.
Правила здоровья:
1. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
2. Питайся правильно, не реже 4 раз в день в одно и тоже время.
3. Не переедай и помни: вкусных блюд множество, а здоровье – одно.
4. Не конфеты и пирожное, а овощи и фрукты – полезные продукты.
5. Соблюдай режим дня.
6. Больше бывай на свежем воздухе.
7. Больше двигайся, занимайся физкультурой и спортом.
8. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
9. Регулярно проветривай комнату.
10. Чтобы хорошо отдохнуть, второкласснику надо спать не менее десяти часов.
Итак, наше путешествие подошло к концу. Правила здоровья помогут вам,ребята, не болеть, быть здоровыми, бодрыми и веселыми. А сейчас поднимите руки те, кому понравилось наше путешествие. На память о путешествии жители страны Здоровья приготовили для вас памятки о правилах здоровья .
Заголовок 315