Рабочая программа по предмету Коммуникация, правила социального поведения 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коммуникация, правила социального поведения»
№ урока
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Дата
Тип урока, форма обучения
Ключевые компетенции, ведущие понятия
Формы и вид контроля
Оборудование
НРК, ИКТ (ЦОР), межпредметные связи
Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I четверть(26 часов)
Школа
23
Я и мой класс
1
1.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Улучшить дружескую атмосферу в классе.
Опорные слова: класс, классный коллектив, дружба, вежливое отношение
Предварительный контроль
АРМ – учителя, фото класса
ИКТ «Я и мой класс»
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе
Права школьника
1
2.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Права школьника.
Повторять и отвечать на вопросы учителя.
Опорные слова: права школьника
Текущий контроль
Ромашка с символическим изображением прав школьника
ИКТ «Права школьника»
Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Обязанности школьника
1
6.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Обязанности школьника.
Опорные слова: обязанности школьника
Текущий контроль
Картинки с изображением обязанностей школьника
ИКТ «Обязанности школьника»
Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Составление рассказа по опорным словам
« Я ученик»
1
8.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Активизация словаря, согласование фраз в составление рассказа по опорным картинкам.
Опорные слова: права, обязанности, класс, ученик
Тематический контроль
Опорные картинки
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Волшебные слова
1
9.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Опорные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, извините
Текущий контроль
АРМ-учителя
ИКТ «Волшебные слова»
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Вежливый ученик
1
13.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Опорные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, извините
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Правила вежливости
1
15.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Опорные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, извините, простите, пожалуйста
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Правила при разговоре по телефону
1
16.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Моделировать разговор с использование вежливых слов.
Опорные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, извините, простите, пожалуйста
Текущий контроль
Телефон
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Культура поведения
1
20.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Опорные слова: этикет
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Правила приветствия и прощания со сверстниками
1
22.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи.
Опорные слова: доброе утро, день, вечер, до свидания, до встречи, всего хорошего
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Коррекция мышления при знакомстве с фразеологизмами.
Правила приветствия и прощания с людьми старших по возрасту
1
23.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: доброе утро, день, вечер, до свидания, до встречи, всего хорошего
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
Составление рассказа по опорным словам «Вежливый ученик»
1
27.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, извините
Тематический контроль
Таблички с «вежливыми» словами
Повышение речевой мотивации.
Обогащение словарного запаса.
День Учителя.
Составление рассказа по опорным словам
1
29.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Опорные слова: дарит радость
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
Развитие потребности в высказывании.
Мой класс. Составление рассказа по опорным словам
1
30.09
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Опорные слова: класс, учитель, одноклассники, весёлый, дружба, урок, интересные.
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
Повышение речевой мотивации.
Обогащение словарного запаса.
Мой класс -мои друзья
1
4.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Опорные слова: дружба, друг, бескорыстная дружба
Тематический контроль
Фотоальбом класса
Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относится друг к другу
День рождения. Составление повествовательного рассказа по серии картинок
1
6.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.
Опорные слова: радость, приятные воспоминания
Текущий контроль
Серии сюжетных картинок
Развитие потребности в высказывании.
Повышение речевой мотивации.
Составление текста поздравления именинникам (одноклассникам)
1
7.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять текст для конкретного адресата, учитывая возраст, положение, добрые чувства, уважение, стремление доставить радость своим поздравлением
Текущий контроль
Опорные картинки
Воспитание культуры речи, умения и желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу
Составление текста поздравления учителю
1
11.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Выделять в текстах-поздравлениях четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
Текущий контроль
Опорные картинки
Воспитание культуры речи, умения и желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу
Оформление открытки именинникам, учителям
1
13.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Составлять текст для конкретного адресата, учитывая возраст, положение, добрые чувства, уважение, стремление доставить радость своим поздравлением.
Тематический контроль
Цв.картон, бумага, клей
Воспитание культуры речи, умения и желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу
Моя школа
1
14.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Составление рассказа - описания по схеме
Текущий контроль
Сюжетные картинки
Развитие устной речи « Школьный и домашний адрес»
Обогащение словарного запаса
Адрес школы
1
18.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Опорные слова: адрес школы
Текущий контроль
Карточки с адресом школы
Развитие устной речи « Школьный и домашний адрес»
Коррекция зрительного восприятия, через упражнение «Найди правильный ответ»
Игра « Наши мамы у нас в гостях»
1
20.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться.
Опорные слова: сервировка стола
Текущий контроль
Необходимые атрибуты для сервировки стола к чаю
ИКТ «Сервировка стола к чаю»
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Экскурсия в школьную библиотеку
1
21.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Составление рассказа - описания по схеме.
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
Развитие устной речи « Школьный и домашний адрес»
Формирование социальных представлений и ориентировок
Столовая
10
Организация общественного питания: школьная столовая
1
25.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
ХБТ
« Нормы и режим питания»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Правила поведения в столовой
1
27.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в столовой»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Игра « Мы в столовой»
1
28.10
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения
Текущий контроль
Атрибуты для игры
Развитие устной речи
« Посуда»
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
Итого за четверть - 26
Практические работы - 0
НРК - 0 ИКТ - 6 ЦОР - 0
II четверть (21 час)
Профессии работников столовой:
1
8.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Обязанности повара и посудомойщицы
Опорные слова: повар, посудомойщица
Текущий контроль
АРМ учителя
ИКТ «Профессии»
Развитие словообразовательной функции речи через лексические упражнения
Правила уборки за собой грязной посуды
1
10.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Упражнения в логическом завершении фраз (по возможностям)
Опорные слова: приемщик посуды
Текущий контроль
Посуда, тряпочки
Развитие устной речи «Уход за посудой. Практическая работа»
Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений
Режим питания школьника
1
11.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Правильное питание и здоровый образ жизни
Тематический контроль
Тематические картинки
ХБТ
«Нормы и режим питания»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Обязанности дежурного по столовой
1
15.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Обязанности дежурного по столовой.
Применять приобретенные навыки во время дежурства в столовой.
Текущий контроль
Опорные картинки
ХБТ «Уход за посудой»
Коррекция зрительного восприятия, наглядно-действенного мышления, памяти
Сервировка стола в школьной столовой
1
17.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Правила сервировки стола в школьной столовой.
Текущий контроль
Столовые приборы
ХБТ
«Сервировка стола к чаю»
Развитие устной речи, через комментирование своих действий
Сюжетно-ролевая игра «В столовой»
1
18.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения
Тематический контроль
Необходимые атрибуты для игры
ХБТ
«Уход за посудой»
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Предприятия общественного питания
1
22.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Понятие «общественное питание».
Предприятия общественного питания: кафе, столовая, ресторан
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Предприятия общественного питания»
Развитие потребности в высказывании
Семья
10
Моя семья
1
24.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Понятие «семья».
Знать и называть своих членов семьи.
Опорные слова: близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Текущий контроль
АРМ-учителя
ИКТ
«Моя семья»
Повышение речевой мотивации.
Обогащение словарного запаса.
Родственные отношения
1
25.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение обращаться к старшим.
Опорные слова: родственные отношения
Текущий контроль
Семейные фотографии
Развитие устной речи
«Семья»
Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
Семейные праздники
1
29.11
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Понятие «традиции»
Опорные слова: традиции
Текущий контроль
Семейные фотографии
Развитие устной речи
«Семья»
Повышение речевой мотивации.
Обязанности у ребенка в семье
1
1.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ на основе личного опыта.
Понятие «обязанности».
Текущий контроль
Сюжетные картинки
Развитие устной речи
«Семья»
Развитие потребности в высказывании.
Мой дом. Составление рассказа по опорным словам
1
2.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта
Текущий контроль
Сюжетные картинки
Повышение речевой мотивации.
Обогащение словарного запаса
Моя семья – чудесное место для жизни
1
6.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ на основе личного опыта.
Опорные слова: близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Тематический контроль
АРМ-учителя
Развитие устной речи
«Семья»
Воспитание уважения и чувства гордости за свою семью
Мой адрес
1
8.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Называть домашний и школьный адрес.
Опорные слова: школьный и домашний адрес
Текущий контроль
Карточки с домашним и школьным адресом
Развитие устной речи «Дом, квартира. Домашний адрес»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Правила поведения за столом
9.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Правила поведения за столом.
Обсуждения поведения самих учащихся за столом во время приема пищи
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
ХБТ «Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья»
Развитие устной речи через работу с сюжетными картинками
Пользование салфеткой
13.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Назначение салфетки.
Уметь пользоваться салфетками, красиво складывать салфетки
Текущий контроль
Салфетки
ИКТ «Варианты складывания салфетки»
Коррекция зрительного восприятия, мышления, памяти
Сервировка стола к чаепитию
15.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения
Текущий контроль
Чайный сервиз для сервировки стола
ХБТ
«Сервировка стола к чаю»
Коррекция зрительного восприятия, мышления, памяти
Почта
8
Заочная экскурсия на почту
1
16.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Функции почтового отделения.
Опорные слова: заочное путешествие, почта, почтовое отделение
Текущий контроль
АРМ учителя
ИКТ
«Почта»
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Путешествие в страну «Почтовию»
1
20.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Культура поведения в общественных местах.
Опорные слова: адресат, письмо, конверт, посылка, телеграмма
Текущий контроль
Образец телеграммы, образец посылки
Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений
В гостях у почтальона Печкин
1
22.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Представление о работе почтальона.
Опорные слова: профессия - почтальон
Текущий контроль
АРМ учителя
ЦОР мультфильм «Простоквашино»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Письмо маме
1
23.12
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Составлять письмо адресованное маме.
Опорные слова: обратный адрес, здравствуй, до свидания
Тематический контроль
Конверты – 10шт., ручки
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Итого за четверть - 21
Практические работы - 0
НРК - 0 ИКТ - 5 ЦОР - 1
III четверть (33 часа)
Поздравительная открытка «С Днём защитников Отечества»
1
10.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: обратный адрес, здравствуй, до свидания
Текущий контроль
Открытки – 10 шт., ручки
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей
Поздравительная открытка «С Международным женским днём»
1
12.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: обратный адрес, здравствуй, до свидания
Текущий контроль
Открытки – 10 шт., ручки
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей
Выбор конверта для отправки
1
13.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Опорные слова: оформление, отправитель, получатель
Текущий контроль
конверты – 10шт., ручки
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Оформление пригласительного билета на классное мероприятие
1
17.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Опорные слова: пригласительный билет
Текущий контроль
Цветной картон, образец подписи
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Транспорт
8
Общественный транспорт
1
19.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Называть характерные черты и особенности общественного транспорта.
Текущий контроль
Сюжетные картинки
ИКТ «Общественный транспорт»
Формирование социальных представлений и ориентировок
Экскурсия «Городской транспорт»
1
20.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать диалогическую речь
· через многократное повторение.
Опорные слова: автобус, троллейбус, трамвай
Текущий контроль
Карточки с заданиями
Развитие устной речи «Трамвай, автобус, троллейбус»
Формирование социальных представлений и ориентировок
Права и обязанности пассажира
1
24.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Диалогическая речь, навыки социально-коммуникативного поведения.
Опорные слова: права и обязанности
Текущий контроль
Сюжетные картинки
ИКТ
«Права и обязанности пассажира»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Правила поведения в общественном транспорте
1
26.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Диалогическая речь, навыки социально-коммуникативного поведения.
Правила поведения в общественном транспорте.
Текущий контроль
Опорные картинки
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Вежливый пассажир
1
27.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Расширение знаний об этикете через игровой прием.
Опорные слова: уступить, предложить
Текущий контроль
Таблички с вежливыми словами
ИКТ
«Права и обязанности пассажира»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Экскурсия на автобусную остановку
1
31.01
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: бдительность, внимательность пешеходов
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
Развитие устной речи «Трамвай, автобус, троллейбус»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Составление рассказа по опорным картинкам «Мой безопасный путь в школу»
1
2.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам на основе личного опыта.
Опорные слова: безопасный путь
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Просмотр видеофильма по ПДД школьников. Путь в школу
1
3.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Обогащение словарного запаса.
Тематический контроль
АРМ - учителя
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Поликлиника
7
Заочное путешествие в поликлинику
1
7.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: регистратура, талон, кабинет врача
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
ИКТ
«Что такое поликлиника»
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Составление рассказа по опорным картинкам «Мой поход в поликлинику»
1
9.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: поликлиника, кабинет врача, врач, медсестра, медпункт
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача»
1
10.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Текущий контроль
Необходимые атрибуты для игры
ИКТ
«Что такое поликлиника»
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Вызов врача на дом
1
14.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Опорные слова: просьба, адрес проживания
Текущий контроль
Телефон
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Правила обращения за помощью
1
16.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Правила обращения за помощью.
Текущий контроль
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Правила поведения в поликлинике
1
17.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Опорные слова: правила поведения
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Инсценировка
«Добрый доктор Айболит»
1
21.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Составление рассказа - описания по схеме.
Опорные слова: обязанности, уважение
Тематический контроль
Атрибуты для игры
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
Магазин
11
Магазины. Виды магазинов.
Правила поведения в магазине.
1
1
23.02
24.02
24.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Виды магазинов.
Опорные слова: промтоварный, продовольственный.
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Текущий контроль
Текущий контроль
АРМ – учителя
АРМ - учителя
ИКТ «Виды магазинов»
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Экскурсия в промтоварный магазин
1
28.02
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Активизация словаря, согласование фраз в составление рассказа
Опорные слова: промышленные товары
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.
Игра «Покупка товара»
1
2.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: касса, покупатель, продавец, товар
Текущий контроль
Макеты товаров, кассы
ХБТ
« Нормы и режим питания»
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Заочная экскурсия в продовольственный магазин
1
3.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Активизация словаря, согласование фраз в составление рассказа
Опорные слова: продовольственный
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ
«Что такое продовольственный магазин?»
Формирование культурного, уважительного отношения к продавцам и покупателям
Ролевая игра
«Покупка хлеба, молока, сахара»
1
7.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Опорные слова: покупка, товар, кассир
Текущий контроль
Макеты товаров, кассы
ХБТ
«Основные продукты питания: хлеб, крупяные, мучные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, овощи, фрукты, мясо, рыба»
Формирование культурного, уважительного отношения к продавцам и покупателям
Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер
1
9.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Активизация словаря, формирование умения согласовывать слова при составлении рассказа.
Опорные слова: кассир, продавец, контролер
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
ИКТ «Профессии»
Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении
Игра «Продавец и покупатель»
1
10.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи.
Опорные слова: продавец, покупатель
Текущий контроль
Атрибуты для игры
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Экскурсия в продовольственный магазин
1
14.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи.
Обогащение словарного запаса
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
Развитие устной речи «Правила дорожного движения»
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Глобальное чтение вывесок
« Гастроном»,
« Универмаг»,
« Кулинария»
1
16.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Обогащение словарного запаса.
Опорные слова: гастроном,
универмаг, кулинария
Текущий контроль
Карточки для глобального чтения
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Правило поведение и культура общения в магазине
1
17.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: правила поведения, общение
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Игра «Лучший покупатель»
1
21.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование диалогической речи через многократное повторение.
Опорные лова: дайте пожалуйста, подскажите
Текущий контроль
Макеты продуктов, кассы
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Повторение изученного материала
25
Мой класс
1
23.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: дружба, друг, бескорыстная дружба
Текущий контроль
Фотоальбом класса
Развитие умения анализировать сложившуюся ситуацию.
Правила этикета.
В гостях у друга
1
24.03
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять рассказ по опорным словам на основе личного опыта.
Опорные слова: доброе утро, день, вечер
Текущий контроль
Опорные картинки
ИКТ «Правила этикета»
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Права и обязанности школьника
1
4.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Права школьника.
Опорные слова: права и обязанности школьника
Текущий контроль
АРМ-учителя, сюжетные картинки
ИКТ
«Права и обязанности школьника»
Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Итого за четверть - 33
Практические работы - 0
НРК - 0 ИКТ - 18 ЦОР - 0
IV четверть (22 часа)
Основные правила вежливости
1
6.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Текущий контроль
Таблички с «вежливыми» словами
ИКТ «Волшебные слова»
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Моя семья. Составление рассказа на основе личного опыта
1
7.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Называть своих членов семьи.
Опорные слова: близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Текущий контроль
Сюжетные картинки, семейные фотографии
Развитие устной речи
«Семья»
Воспитание уважения и чувства гордости за свою семью
Моя семья. Родственные отношения
1
11.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Расширение знаний о семейных отношениях через игровой прием. Опорные слова: родственные отношения
Текущий контроль
Семейные фотографии
Развитие устной речи
«Семья»
Коррекция социальных норм поведения
Правила поздравлений одноклассников, родителей
1
13.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение составлять текст для конкретного адресата, учитывая возраст, положение, добрые чувства, уважение, стремление доставить радость своим поздравлением
Текущий контроль
Опорные картинки
Воспитание культуры речи, умения и желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу
Почта. Правила поведения в общественных местах
1
14.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Культура поведения в общественных местах. Обогащение словарного запаса.
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция восприятия, внимания через занимательные упражнения
Поведение в общественном транспорте
1
18.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Диалогическая речь, навыки социально-коммуникативного поведения.
Правила поведения в общественном транспорте.
Текущий контроль
Сюжетные картинки
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Правила обращения с другими пассажирами
1
20.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Активизация словаря, согласование фраз в составление рассказа.
Опорные слова: просьбы, извинения, благодарность
Текущий контроль
Сюжетные картинки
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Повышение речевой мотивации
Экскурсия в уголок безопасности
1
21.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Диалогическая речь, навыки социально-коммуникативного поведения.
Текущий контроль
Серия сюжетных картинок
Повышение речевой мотивации
Столовая. Правила поведения в общественных местах
1
25.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: правила поведения
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в столовой»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Сюжетно-ролевая игра «День рождение у друга»
1
27.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения
Текущий контроль
Необходимые атрибуты для игры
Развитие потребности в высказывании.
Составление описательного рассказа по картине «Мир, Труд, Май!»
1
28.04
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Составление рассказа по опорным картинкам «На остановке».
Поликлиника. Правила поведения в общественных местах.
1
1
2.05
4.05
4.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Составлять рассказ по опорным картинкам на основе личного опыта
Опорные слова: правила поведения.
Текущий контроль
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Поздравительная открытка «С Днём Победы»
1
5.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Составлять текст поздравительной открытки.
Опорные слова: обратный адрес, добрый день, до свидания
Текущий контроль
Открытки – 10 шт., ручки
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей
Составление описательногорассказа по картине «День Победы»
1
9.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
ИКТ «Священная война»
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей
Семь правил здорового образа жизни для школьников
1
11.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: правила поведения.
Составлять рассказ на основе личного опыта.
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Здоровый образ жизни»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Составление рассказа по опорным картинкам «Мы здоровыми растём!»
1
12.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
ХБТ
«Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Магазин. Правила поведения в общественных местах
1
16.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: правила поведения.
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила поведения в общественно месте»
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Культура поведения и общения в магазине
1
18.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Формирование навыков диалогической речи, навыков социально-коммуникативного поведения.
Опорные слова: правила поведения, общение
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила этикета»
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Культура поведения и общения в общественных местах
1
19.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Культура поведения и общения в общественных местах
Текущий контроль
АРМ - учителя
ИКТ «Правила этикета»
Воспитание чуткости, доброты, взаимопонимания, любви к близким и уважение к старшим
Все профессии нужны, все профессии важны
1
23.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: кассир, продавец, контролер, почтальон, повар, посудомойщица, доктор, медсестра, санитарка
Текущий контроль
Карточки с опорными словами
ИКТ «Профессии»
Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении
Сюжетно-ролевая игра «За покупками»
1
25.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: кассир, продавец, контролер, почтальон, повар, посудомойщица, доктор, медсестра, санитарка
Текущий контроль
Необходимые предметы для игры
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
1
26.05
Комбинированный урок Фронтальная
Индивидуальная
Опорные слова: кассир, продавец, контролер, почтальон, повар, посудомойщица, доктор, медсестра, санитарка
Текущий контроль
Необходимые предметы для игры
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей
Итого за IV четверть - 22
Практические работы -
НРК – 0 ИКТ – 12 ЦОР - 0
Итого за учебный год - 102
Практические работы -
НРК – 0 ИКТ – 41 ЦОР - 1
Заголовок 115