Занятие для будущих первоклассников Космическое путешествие по планете Земля
Сценарий комплексного занятия для будущих первоклассников
«Космическое путешествие по планетам Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
Интерактивная доска, маркеры для ИД, колонки, компьютер, мышь (возможно использование на обычном экране с проектором помощью мыши).
Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом).
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня для вас необычный день. Многие из вас впервые сели за школьную парту. А еще сегодня праздничный день. Кто знает, какой праздник сегодня отмечает вся страна?
Дети: 12 апреля – День Космонавтики.
Учитель: А что это за праздник?
Дети: В этот день Ю.А. Гагарин впервые полетел в открытый космос.
Учитель: Сегодня и мы с вами отправимся в далекое космическое путешествие по Планетам Знаний. Меня зовут Галина Алексеевна. Экипаж готов к полету?
А раз летим мы на планету, то нам для этого нужны . ракеты. Сейчас мы их приготовим. У вас в тетрадях я поставила точку. Приготовьте карандаш и поставьте его на эту точку. Слушайте мои команды и выполняйте рисунок.
1 клетка наискосок вниз вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка наискосок вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок вверх влево, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок вниз влево, 1 клетка вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо. Проверим?
Учитель: По щелчку появляется ракета. Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: На нашем пути первая планета – Сосчитайка. Нас встречает житель этой планеты – летучая мышь Степка. Он приготовил вам задание. Раскрась цветок, используя подходящий цвет цифр.
Учитель: Вы успешно справились с заданием, и нас ждет следующая планета. Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: А мы приземляемся на планете Словознайка. Здесь живут любители и знатоки русского языка. Нас встречает Мудрая Сова. Вот её задание.
Собери рассыпавшиеся слова.
Вы успешно справились с заданием, и нас ждет следующая планета. Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: Третья планета – Почитайка. А встречает нас гном Книгочей. Вот его задание.
Давайте вспомним сказки и узнаем, о ком или о чем идет речь.
Волшебный «компас» из русских народных сказок (клубок)
Запечный мудрец, наставлявший Буратино в сказке Алексея Толстого (сверчок).
Сказочный герой, который по научению Лисы ловил хвостом рыбу в проруби (волк).
«Самоходка» из русской народной сказки «По щучьему велению» (печка).
Подходящий жених для Золушки (принц).
Дерево, предлагающее свои плоды герою русских народных сказок (яблоня).
Знатный сеньор из сказки Джанни Родари про Чипполино (Помидор).
Девочка, спрятавшаяся в коробе, который нёс Медведь (Маша).
Сказка о коллективном труде (репка).
Похитительница Дюймовочки (жаба).
Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку (Емеля).
Учитель: Вы успешно справились с заданием, и нас ждет следующая планета. Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: Итак, перед нами планета Почемучка. Жители этой собрали вещи для школы, они думают, что все это школьные принадлежности. Поможем им разобраться?
Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего.
Учитель: Сегодня мы побывали на разных планетах. Интересное было путешествие? Но пора возвращаться домой, на нашу планету. Как она называется?
Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
Учитель: Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. В следующую субботу я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие.
15