Выпускной вечер в 4 классе «Космическое путешествие к пятой планете»

Выпускной вечер в 4 классе «Космическое путешествие к пятой планете»

Вступительное слово учителя:
- Милые дети! Дорогие родители, гости!
Мы сегодня все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой.
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс, маленькие, смелые, держась за руки своих мам. И вот пролетели уже 4 года. Четыре года мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам на лестнице знаний. За это короткое время мы многому научились: научились читать, писать, учились жить по правилам школьного дома, учились дружить.
Разрешите поздравить вас с окончанием нач. школы и от всей души пожелать хорошо и отлично учиться, продолжать интересно жить в нашем дружном коллективе, соблюдая одно правило жизни: чтобы поняли тебя, ты должен понять других. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в нашей школьной семье всё было хорошо. Пусть над крышей любого дома: и родного, и школьного всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.
Для поздравления слово предоставляется родителям.

Поздравления родителей:
1. Дети эти – чудо света. 3. Светит в мае солнце ярко,
Я увидел это сам Расцвели вокруг цветы.
И причислил чудо это За окошком стало жарко –
К самым чудным чудесам. Рады им и я, и ты.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть – 4. Собрались сегодня в этом зале
Трудно с ними, ну и пусть! Наших малышей взрослые друзья,
2. В этих детях – наша сила, Всем веселья, радости желаем,
Внеземных миров огни. Успехов везде и всегда!
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!

Танец в исполнении девочек «Маленькая страна».

1 уч-к: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Работают все микро-
фоны космодрома. Сегодня с космодрома «ШКОЛЬНЫЙ» отправляется в межпланетное
путешествие космическая эскадра 4 «А» класса. Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» и устремляются к неизвестной, неосвоенной планете «ПРОФИЛЬ».
На пути космических путешественников встретятся неизвестные планеты, метеориты, кометы, «чёрные дыры», но хочется надеяться, что они все препятствия преодолеют, ведь ребята уже не те, что были 4 года назад.

2 уч-к: Внимание! Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Давайте вспомним
всё, что произошло с вами за 4 школьных года. Мы говорим: «Прощай, планета «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». До отлёта к пятой планете осталось 10 секунд. Ребята, отсчёт времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 1. Пуск!
(Дети лопают шары)

Уч-ль:
- У космических путешественников есть такая примета – как начнёшь путешествие, так оно и пройдёт. Поэтому предлагаю спеть весёлую песню. (Под мотив «Голубой вагон»)

I. Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас,
И о чём мечтали, всё сбывается –
Переходим мы из класса в класс.
Припев:
Весело, весело шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой.

II. Учим мы историю и чтение,
Каждый день мы движемся вперёд,
В школе подружились все мы с книгами,
Некогда скучать нам целый год.
Пр-в.

III. Трудными нам кажутся задания,
То задача, то большой рассказ –
Много нужно приложить старания.
Чтоб оценки радовали нас.
Пр-в.

IV. Радостно учится нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя.
Пр-в.

Уч-ль:
- Т-с-с-с Мы подлетаем к планете радужных снов. Около неё нельзя шуметь. Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели не так гудели. Ведь жители этой планеты всё время спят и видят радужные сны. Взрослым снятся море, солнце, горы. А вот детям постоянно снится учебный процесс. Чтобы убедиться в этом, мы приземлимся на неё.

Сценка «Про лентяя Ваню»
Автор:
Вот послушайте, ребята, буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня, любил лодыря гонять.
Ваня был ленивым очень: чем учиться – лучше спать.
И об этом, между прочим, я хочу вам рассказать.

Ваня:
Чем задачи мне решать, лучше бы часок поспать.

Автор:
Ваня спит и вдруг во сне видит Светку на окне.
Отличница Светка – Ванина соседка – говорит придирчиво:

Светка:
Ты уроки выучил? Задание домашнее велели к сроку сдать.
Про картошку нам сегодня велели написать.

Ваня:
Про картошку? Ерунда, не составит и труда. весной маме помогали.
И картофель мы сажали. Чтоб картошки было больше, мы добавили навоз –
В результате с огорода мы собрали целый воз.
Очень вкусная картошка выросла у нас. Мы и жарим, мы и парим,
Суп и щи в печи варим, едим её, хвалим. И печём пироги.
А вечером с ребятами на дальнем пустыре картофель ароматный
Печём мы на костре.

Автор:
Отличница – Светка – Ванина соседка открыла рот от удивления и сказала вдруг с волне-
ньем

Светка:
Про картошку? Ерунда, написать можно всегда.
Я в школу быстро прихожу, испытывая жажду знаний, за имиджем слежу,
И подруги мои все от счастья немеют, и бормочут они: «Хотим дружить только с нею».

Ваня:
Хватит хвастать. Надоело! Вот спихну тебя с окна

Светка:
Я написала оду об овощах огорода и любимом солнышком золотом подсолнушке.

Ваня:
Чем болтать про оду об овощах из огорода, дала бы лучше семечек.

Светка:
Подарил бы мне 7 жвачек
А задачу ты решил? Помнишь, двойку получил? Единицу по письму?

А однажды перепутал ты медведя с кенгуру. Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки ты учить науки.

Автор:
И тут внезапно Светка – Ванина соседка оглянулась, покосилась,
И в задачник превратилась. А за нею со стола вскочили Ванины учебники.

Окр. Мир:
Я хочу, чтобы наш Ваня знал материки и страны.
И не путал никогда острова и океаны.

Рус. Яз.:
Плохо он просклонял вчера «вагон». Выражу я мнение – он не знает ударения!

Задачник:
Это просто ерунда! Я так думаю, что Ваня будет двоечник всегда!

Литература:
Что же делать? Как нам быть? Как же Ваню убедить, что учиться надо лучше,
Клякс не ставить, не черкать. Чтоб в тетрадях и в журнале красовалась цифра «5»!

История:
Думаю я, милый друг, посетит страну наук,
Но сначала тебя, Ваня, превращу я в старика,
Потому что не достоин званья ты ученика.

Ваня:
Что за шутки! Не хочу я никуда!

История:
Ничего, тебе полезно побывать там.
Вот так да! И к лицу тебе, смотри-ка, седая борода.

Ваня:
Историк, я прошу прощения! Передай, пожалуйста, всем моё решение:
«Так и быть, возьмусь за книжки!»

Все вместе (хором):
Милые друзья! Нам осталось пожелать:
Стремитесь лучше учиться, постарайтесь вдумчиво читать,
Быть прилежными, не лениться. И учиться только на «4» и «5».

Уч-ль:
- Ребята, как жаль, что мы с вами не попадём на пятую планету, потому что заснём, как все её жители. Как же быть?... Я вспомнила!!! Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс к планете «ПРОФИЛЬ». Откроем космическую карту

I. Девочки должны безошибочно определить космическую широту.
- Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор(33), прибавить кол-во гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть кол-во весёлых поросят (3), прибавить кол-во братьев Ивана-дурака(2)? (Ответ: 39°)

II. А мальчики обязаны определить космическую долготу:
- К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке(12), прибавить кол-во козлят, которые остались дома одни (7), отнять кол-во сестёр Крошечки-Хаврошечки (3). (Ответ: 16° )



Уч-ль:
- Курс 39,16. Продолжаем наш космический полёт. Я слышу позывные со второй планеты. С нами на связь выходят 2 инопланетянина. Они держат таблички 2- 10-14 и 2-16-14. Разговаривают по слогам.

1-й лунатик:
Здравствуйте, космические путешественники.

2-й лунатик:
Мы рады, что вы заглянули на нашу планету.

1-й лунатик:
Если вы догадаетесь, как называется наша планета, мы вам о ней немного расскажем

2-й лунатик:
Эти карточки – не номера телефонов, а цифровое название планеты. Каждая цифра обозначает номер буквы в алфавите.

1-й лунатик:
Расшифруйте название нашей планеты. (Бим-Бом)

2-й лунатик:
Вы очень умные ребята. Сразу видно, что в школе вы любили и математику, и рус. яз., и другие предметы. На планете Бим-Бом тоже есть свои школы.

1-й лунатик:
Маленькие бим-бомцы изучают предметы, которые похожи на ваши, только называются по-другому.

2-й лунатик:
- Мы будем называть бим-бомские предметы, а вы попробуйте отгадать, какому вашему школьному предмету они соответствуют:
ПЛЮС-МИНУСНИК (матем.)
АБВГДей-ка (чтение, русский)
КАРТИНОТВОРЕНИЕ (Изо)
МАСТЕРОК (труд)
СКОК-ПРЫГ (физ-ра)
ЛЯ-ЛЯ-ФА (музыка)

1-й лунатик:
- Ох, и любят бим-бомцы голову над чем-то мудрёным поломать, то блоху подковать, то загадку разгадать. Отгадайте профессию человека по его фамилии:
ТИРАХТЕРКО (архитектор)
АЛЕРБИНА (балерина)
ЦЕПРАДОВ (продавец)
ПЦЕЕВ (певец)
СТАРУЖИЛИН (журналист)
КОХУДЖИН (художник)

2-й лунатик:
- Бим-бом.

1-й лунатик:
- Бим-бом. Так принято прощаться на нашей планете. Сейчас мы вам скажем «Бим», а вы с нами попрощаетесь – скажете «Бом».
(Лунатики уходят).

1 уч-к:
- До свидания, смешные и милые Бим-Бомцы. Нам было с вами очень интересно.

2 уч-к:
- Наша эскадра подлетает все ближе к планете «Кругом лунные вопросы». На ней живут вежливые, внимательные умники и умницы лунного происхождения. Они будут рады встретиться с вами, захотят проверить знания хорошего тона и умения правильного отвечать и выполнять разнообразные задания. Чтобы приземлиться на эту планету нужно громко произнести три раза слово «пожалуйста».
Входит Инопланетянка.

Инопланетянка:
- Я хозяйка планеты «Лунных вопросов». Днём на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100° холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, но зато на лунную поверхность всё время падают метеориты.
Ваш перелёт к планете «Профиль» будет удачным в том случае, если вы поможете убрать эти метеоритные камни.
Сейчас будьте внимательны. О чём бы я вас ни попросила, ни спросила, вы должны сначала попросить у меня разрешения: «А можно ответить?», «А можно сделать?». Я говорю: «Пожалуйста», вы отвечаете или выполняете задание.
- Как называют жителей вашей планеты?
- А как называют жителей Марса?
- Умеете ли вы танцевать, как марсиане? Я вас научу.
Дети танцуют.
- Какие вы знаете вежливые слова?
- Вам жалко расставаться с 4 классом?
- Расскажите, чем вы занимаетесь, когда кончаются уроки.

Ученики:
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются .
Редко, кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются.
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются

Инопланетянка:
- Любите ли вы школу?

Ученик:
Школа моя, я твой мальчик, Ручка моя, я твой пальчик,
В школе мой класс, я тоже в школе,
Учат всех нас, я доволен. Школа моя.
Я ночами классно сплю,
Потому что школу я люблю,
Потому что я с утра туда уже иду.
Там уроки я учу и в тетрадочках строчу,
Потому что жить без этой школы
Не хочу, не хочу, не хочу!

Инопланетянка:
- Сможете ли вы сосчитать до 30 с одним условием: числа, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить « не собьюсь»?

- Давайте проведём интервью.

Инопланетянка:
- Почему сегодня все вы так нарядны и милы?
Может чувствуете дыхание лета, окончанье весны?

Ученик:
У нас – бал выпускной, мы уходим из школы начальной,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Инопланетянка:
- Что было недавно?

Ученик:
- А был первый класс.
Нас привели в школу за ручки и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз
В общем, жили – не тужили,
И с наукой верно дружили.
Проверялись наши знанья – испытаньями.


Инопланетянка:
- Чем же закончились ваши испытанья?

Ученик:
- Годы прошли, мы подросли,
Стали начитанней и умней.
За всё спасибо всем учителям.
К нашим проделкам относились всегда терпеливо.
В жизни желаем им светлых и радостных дней.

Инопланетянка:
- Кто был рядом с вами все эти 4 года, помогал советом, поддерживал добрым словом?

Ученики: ...

Инопланетянка:
- Какие планы намечаются на будущее?

Ученик:
- Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Ведь впереди ещё пятый класс, а не десятый.
Будем стараться, и школу мы не подведём.

Ученик:
- Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба просто замечательно.

Ученик:
- Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе, дружно, в самый раз,
Пора идти нам в пятый класс!

Дети исполняют песню под мотив «Чунга-чанга»

Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить,
Вместе в школе, вместе во дворе,
Если трудно, друг поможет мне.
Припев.
Знаем точно, знаем точно:
Друг в беде тебя не бросит,
Друг в беде тебя не бросит,
Это дружба!
Хорошо бы нам, ребята,
Крепко-крепко подружиться,
Крепко-крепко подружиться,
Это нужно!
Вместе с другом некогда скучать,
Любим книги вместе мы читать,
То рисуем, то в поход идём –
Так мы с пользой время проведём.
Припев.
И уроки вместе учим мы,
Понимаем – знания нужны,
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить.
Припев.

Инопланетянка:
- Ребята, на летающей тарелке прикреплено письмо – поздравление. В нём много ошибок. Исправьте их, пожалуйста.
Дарагия рибята!
Я рат паздравить вас с празником.
Жилаю вам харашо пависилица,
Раздабыть «гранит науки» и перейдти
В пятый класс.
Инапланитянин.

Инопланетянка:
- А хочется лететь на пятую планету?

Инопланетянка:
- Тогда вы обязаны оставить свои отпечатки ( Ф. И.) на звёздах космического пространства. А за ваш плодотворный труд в нач. школе я вам вручу дипломы. Выходите по одному в алфавитном порядке.

Инопланетянка:
- Пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

1 уч-к:
Остановка покороче, время быстрое идёт.
Тот, кто дальше лететь хочет, пусть частушки нам споёт.
(Исполнение частушек)

2 уч-к:

- Я вижу на экране своего пульта фотостудию «Узнай меня». Ребята, внимательно рассмотрите фотографии и определите, чьи «портреты» украшают космическое пространство.
Конкурс «Кто есть кто?»

1 уч-к:
- Попробуем совершить посадку на планете «Игристый Марс».
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.

2 уч-к:
- А сейчас узнаем вас:
Кто в весёлых играх самый ловкий,
У кого высокий класс
В физкультурной подготовке.

Проводятся игры.
«Собери портфель».
С закрытыми глазами родителям нужно собрать вещи в ранец. (Среди школьных принадлежностей попадаются ненужные вещи: молоток, кассеты и т. п.)

2. Игра «Огородные пугала».
Руки развести в сторону, согнуть в локтях, помахать ими, попрыгать. Я вас поздравляю, вы успешно закончили школу «Огородных пугал».

3. Игра «И я». (Для мальчиков)
После слов ведущего нужно повторять слова «И я».
Сегодня я проснулся
Умылся
Почистил зубы
Позавтракал
Пошёл в кино
Потом пошёл в зоопарк
Там я видел полосатых тигров
Посмеялся над мартышкой
Стоял перед клеткой со слоном
Слон похож на крокодила

Игра «Кто самый внимательный?»
Ведущий выбирает двух детей, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на стуле – приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз? (На слове «три»). Я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!

1 уч-к:
- Вы достойно прошли все испытания, благополучно добрались до пятой планеты «Профиль» и заслужили право владеть камнем «Гранит науки». Берите его и владейте им!

2 уч-к:
- Сей камень знаний твёрд,
Но вижу, вы не привыкли отступать!
Вам расколоть его помогут
Отвага, знания, желание побеждать!

1 уч-к:
- Внимание! Внимание! Волшебная статистика! За эти 4 года, что ребята учились в школе № 15 г. Кузнецка
- Были вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 50 тысяч часов;
- Умение хорошо прибавлять, вычитать, умножать и делить, суффиксы разные и окончания выделять – приравнивается бесконечному множеству;
- Если сложить в линейку все страницы учебников, которые ребята изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;
- Слёзы, выплаканные на уроках, наполнили 10-литровое ведро;
- Родители учащихся 4 «А» класса недоспали 1.000 ночей, волнуясь и переживая за них;
- По подсчётам звездочёта их мамы получили ещё одно начальное образование;
- Энергия шума и подвижности ребят может заменить по мощности несколько атомных электростанций;
- А ещё набрались ребята ума в три короба.

Уч-ль:
Вот вы уйдёте, а дальше?
А дальше с нового дня,
Время отсчёт продолжит,
И всё возвратится на круги своя.
Ученики придут ко мне новые,
Такие же добрые и весёлые,
Такие же шумные и смелые,
А иногда чрезмерно крикливые.
И всё повторится сначала,
Как уже повторялось не раз.
И я вновь увижу в классе
Огоньки восторженных глаз.
И будут мамы у дверей толпиться,
Спрашивая «что» и «как»?
И будут все суетиться
Чтоб не попасть впросак.
Так пусть будет больше радости,
И больше счастливых дней,
И пусть будет больше праздников,
Среди обычных суетных дней!

Уч-ль:
- Сегодня нам с вами немного грустно. 1 сентября у меня будут новые ученики, а вас будут учить новые учителя. Хорошо, что вы будете учиться в этой же школе, я всегда буду следить за нашим классом, интересоваться вашей жизнью. Каждый ваш успех будет радовать меня, а любая неудача огорчать. Желаю вам всегда быть дружными, сплочёнными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Песня «Круто ты попал в пятый класс»

1 уч-к:
- Наш полёт к пятой планете прерывается. Впереди летние каникулы. Желаем вам тёплого лета, хорошего отдыха и крепкой дружбы.

2 уч-к:
- Купайтесь, грейтесь на солнышке, играйте, но не забывайте, что в сентябре для вас снова прозвенит звонок.

Привал «Сладкоежка»

Уч-ль:
- Для создания хорошего настроения я предлагаю сделать привал и немного подкрепиться в банкетном зале.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15