Конспект открытого занятия по развитию речи на тему Космическое путешествие на планету сказок


Тема: Космическое путешествие на планету сказок
Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных, литературных сказках.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.
 2. Развивать диалогическую форму речи в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
5. Активизировать в речи детей название сказок, сказочных героев, скафандр, командир, инопланетянин. Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, ракета, книга,конверты с заданиями, волшебный мешочек с предметами , мяч.
Ход НОД:
Вводная часть
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
Психологическая разминка:
В колыбельке золотой спало солнце за рекой, (сидят в кругу)
Вышло солнце поутру, разбудило детвору. (встают, потягиваются)
Возьмёмся за руки, друзья,
Друг другу улыбнёмся,
Мы пожелаем всем добра и скажем «Здравствуй, солнце» (протягивают руки вперёд и соединяют их в центре)
Ребята посмотрите внимательно вокруг, ничего не замечаете? (ответы детей)
+А как вы думаете куда пропали все книжки со сказками?
+Что будем делать? Где искать книжки? (предложения детей)
Ой, что я вижу, какой то листок. (рисунок скафандра)
+А может кто нибудь из вас знает что это такое? И для чего это нужно?
+А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Игровая ситуация: Сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы найти наши книжки со сказками. Вижу, вы подготовились к полету, а кто же будет командиром нашей ракеты? А давайте поиграем в игру, кто больше всех подберёт и назовет прилагательных к слову командир.
Игра «Придумай слово» (дети называют прилагательные, а за правильно придуманное слово ребенку дается звездочка). У кого больше звёздочек, тот командир ракеты (надевает наушники),все готовы к полету (дети заходят в ракету) начинаем обратный отсчет от 10, 9, 8…1-пуск (презентация слайд 1)
Основная часть
Интересно, на какую планету мы с вами приземлились.
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я инопланетянин Жуня приветствую вас на планете Сказок. У нас на планете прошел метеоритный дождь, и все сказки перемешались, вы сможете мне помочь? (слайд № 2)
Дети: да.
Инопланетянин: А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Если в сказке есть волшебство, то она…..(волшебная), если в сказке чудеса, то она….(чудесная), если в сказке есть загадка, то она….(загадочная), если в сказке есть смелость, то она….(смелая),если в сказке есть мудрость, то она…(.мудрая), если в сказке есть дружба, то она…. (дружная). Вижу, вы ребята смелые и дружные, я думаю, вы сможете нам помочь. (слайд № 3)
1 задание: в зеленом конверте. «Салат из сказок»Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?- Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”) -Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем..(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)- Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка..(“Колобок”, “Гуси–лебеди”,“Теремок”).Жуня: Спасибо, ребята за помощь! Вы готовы к новому приключению?
Следующее задание в волшебном мешочке.(слайд № 4)
«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
(золотой ключик- Буратино, яичко- Курочке Рябе, шапочка- Красной Шапочке, фонендоскоп- Доктору Айболиту, мыло- Мойдодыру, палочка-Фее)
Жуня: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! (слайд № 5)
Следующее задание в голубом конверте: Словесная игра с мячом "Назови правильно героев сказок "
Все вы в круг сейчас вставайте и с мячом вы поиграйте. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Но я их буду называть не верно, а вы внимательно слушайте и меня исправляйте.
Баба – бяка
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Жуня: Какие умные ребята и это задание вам под силу. Молодцы.(слайд № 6)
Воспитатель: Инопланетянин Жуня, а давай проверим хорошо ли ребята знают содержание р.н.сказок.
-Почему в сказке «Теремок» дом сломался?
-Почему в сказке «Колобок» лиса съела главного героя?
-Почему в сказке «Заюшкина избушка» лиса выгнала зайца из дома?
-Почему в сказке «Волк и семеро козлят» козлята открыли дверь волку.
Жуня: Ребята, спасибо, вам за помощь теперь все сказки и сказочные герои на своих местах. Вы так любите сказки я вам дарю книгу сказок.(слайд № 8)
Дети благодарят.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться на свою планету. Занимаем места в ракете, произносим чистоговорку РА-РА-РА Нам домой лететь пора. Начинаем обратный отсчет 10…5..0 – пуск. (слайд № 9)
Заключительная часть
Вот мы с вами и в нашей группе вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Что было сегодня для вас самым сложным? Самым простым? Ответы детей.
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня, молодец!»