Конспект урока Путешествие по стране Знаний 1 класс

Урок по теме: «Путешествие по стране Знаний».

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Дети, вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание «ученик». А эта волшебная комната, где вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - знания. Я передам вам, мои дорогие ученики всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Но чтобы стать настоящими учениками, нужно знать несколько правил. Кто знает, какие это правила?

Встать, когда отвечаешь.
Поднять руку, если хочешь ответить или спросить.
Руки лежат на парте.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно.
На уроке не болтай, как заморский попугай.

Сегодня мы с вами начинаем путешествовать в страну Знаний. Оно будет трудным и долгим, будем путешествовать 11 лет. Как путешественники во время своих путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. И сейчас мы отправимся в путешествие по стране Знаний.
Но подождите, ребята, к нам пришла телеграмма. Кто сможет её прочитать? (дети читают).


Еду. Встречайте.



Вместо подписи – загадка. Послушайте её внимательно и постарайтесь догадаться, от кого она.

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся (Чиполлино)

Учитель. Да, это Чиполлино. Встречайте нашего гостя (входит Чиполлино).

Чиполлино. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие по стране Знаний? А вы знаете, что не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний? Вы готовы их пройти? Итак, будьте внимательны.

Испытание первое.

Назовите сказки, в которых вы встречали этих героев (на доске: Незнайка, золотая рыбка, Буратино, Русалочка, медведь).
Первое испытание вы выдержали.

Испытание второе.

Я принёс вам загадки, отгадайте их (с показом картинок):
1.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
2.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
3.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4.
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
И второе испытание вы прошли. Тогда последнее для вас испытание.

Испытание третье.

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Слова: Букварь, кукла, машина, карандаш, тетрадь, холодильник, пенал, ложка, линейка, ручка, подушка, портфель.

И с этим испытанием вы исправились.

Учитель. Да, Чиполлино, мои дети показали свою сообразительность и смекалку в твоих испытаниях.

Чиполлино. Ребята, я думаю, что вы готовы отправляться в путешествие.
Мне было приятно сегодня с вами познакомиться. Но, а мне пора в путь, в свою сказочную страну, где ждут меня важные дела. До свидания дети, до новых встреч! (дети прощаются)

Учитель. Ребята, как выдумаете, на чём мы сейчас отправимся в страну Знаний?»

Дети. На поезде.

Учитель. Верно, мы поедем на этом поезде (картинка на доске). Чтобы легче было ориентироваться в пути, мы будем пользоваться этой картой путешествия, на которой указаны станции. На каждой такой остановке вас ожидают интересные задания. Итак, в путь, друзья!

Встаньте дети, выйдите из-за парт. Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что вы оказались в поезде. Согните руки в локотках. Внимание, внимание! Поезд отправляется в страну Знаний с первого пути. Поехали! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! Надо сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути (дети считают до десяти). Откройте глазки и сядьте на свои места.

Посмотрите вокруг-
Сколько у нас друзей и подруг.
Вместе нам учиться будет веселей.

1 станция «Грамотеи»

Учитель. Мы оказались на первой станции «Грамотеи». Здесь вас ждут несколько заданий. Покажите поэтому всё, что вы знаете и умеете.
Посмотрите на доску. Что за слово здесь спряталось? Кто догадался?
б, а, ь, к, в, р, у.
Дети. Букварь.
Учитель. Дорогие ребята, «Букварь» на уроках чтения будет нас знакомить с буквами, учить читать. Чтобы книги читать, надо буквы твердо знать, а кто много и внимательно читает, тот и очень много знает.

1 задание

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте дети (с показом букв).

1.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква(А)

2.
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

3.
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

2 задание

Замените одну букву в слове «бочка», чтобы получилось новое слово.

бочка
очка
очка
очка
очка

Учитель. Молодцы. Справились с за
·даниями. Но я вижу, вы немного засиделись. Сейчас мы подвигаемся. Встаньте, выйдите из-за парт. Станцуем танец утят (звучит музыка «Танец утят»).

Учитель. Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Поезд отправляется. Песенку знаете?

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!

2 станция «Весёлая математика»

Учитель. Мы оказались на второй станции «Весёлая математика».

Чтоб водить поезда
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать
Надо многое уметь.
И во всём нужна
Вы заметьте – ка
Очень нужная наука
Математика.


Учитель. А чтобы знать математику, надо уметь считать, решать примеры и задачи. Как вы умеете считать, я слышала в начале путешествия, а теперь я проверю, как вы умеете решать примеры и задачки.

1 задание «Занимательные задачки»

Учитель. Но сначала проведем разминку. Я задаю вопрос, вы отвечаете, называя число.
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько колёс у машины? (4)
Сколько яблок на дереве? (много)

А теперь «занимательные задачки». Я читаю задачу, вы устно решаете и говорите ответ.

1.
Щука в озере плыла
Червячка сняла с крючка
Наварила щука щей.
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши
Сколько рыбок ели щи? (6)

2.
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
Но у них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)



2 задание «Геометрическая задача»
Учитель. Знайка построил в математическом лесу дом (на доске чертёж)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Назовите, какие фигуры он использовал для строительства? (треугольники, четырёхугольники)
Как все фигуры назвать одним словом? (многоугольники)
Сколько треугольников в этой фигуре? (3)

3 задание «Посчитай-ка»
Ответьте на вопрос «Какая рыба без чешуи?»

карась – 6
щука – 4
сом – 2

Не гадайте. Узнаете, если решите этот пример.

9 – 4 + 2 + 1 – 6 = (2)

|| показ картинки «сом»

Учитель. С заданиями на станции «Весёлая математика» вы справились. Молодцы. А мы вновь отправляемся в путь. Закройте глазки, представьте себе, что мы вновь на поезде. Повторяйте за мной слова: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! Откройте глаза. Перед нами последняя третья станция.

3 станция «Сказочная»

Учитель. Ребята, вы любите сказки? Тогда проверим, как вы знаете сказки и их героев.

1 задание «Угадай героя сказки»

Учитель. Мне нужен 1 помощник (примеряю плакат героя сказки с вырезанным лицом к моему помощнику). Я читаю загадки, вы называете героя сказки.

1.
Куда идём мы с пятачком
Большой, большой секрет.
Куда шагаем мы вдвоем
Откуда и куда. (Виннипух)
2.
Человек деревянный
На воде и под водой.
Ищет ключик золотой
Отсюда нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
3.

Этот герой в меру упитанный,
мужчина в расцвете сил,
лечил себя вареньем. (Карлсон)
4.
Эх, жизнь моя, жестянка,
Живу я как поганка,
А мне лежать охота. (Водяной)

Учитель. Молодцы. Всех героев отгадали. А теперь угадайте русскую народную сказку. Послушайте строчки:

Посадил дед репку
Догадались, что эта за сказка?

2 задание
Инсценирование сказки «Репка»

Учитель. Сейчас мы сказку будем рассказывать и одновременно показывать. Мне нужны помощники. (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
|| инсценирование сказки (герои с элементами костюмов)
Учитель. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями на последней станции. И напоследок давайте покричим.
Я буду задавать вам вопросы, вы будете отвечать «вот так» и показывать большие пальцы.

Кричалка.

Как живёте?
Как сидите?
Как летите?
Как глядите?
Утром спите?
Как шалите?
На урок спешите?
На часы глядите?

Учитель. Я вижу у вас хорошее настроение. Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Носите это звание достойно. Наше путешествие по стране Знаний подходит к концу. И к сегодняшнему празднику некоторые из вас подготовили стихотворения. Давайте послушаем наших чтецов.

|| дети читают стихи

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь-
Нам скорее подари
Расписные буквари.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».

И теперь, и теперь,
Открывай нам, школа дверь –
Принимай, школа нас
Принимай нас в 1 класс.

Учитель.
Первое сентября, первое сентября,
Первый день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень,
Взяли сумки, взяли книжки
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс.

Ребята-шестилетки
Сегодня в первый раз
По всей стране Российской
Шагают в первый класс.

В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь
Мы все пришли учиться
Мы школьники теперь.

Учитель. Дорогие первоклассники! Вот и подошёл к концу наш праздничный урок. Вам понравилось сегодня путешествовать по стране Знаний? Завтра мы вновь встретимся в этом классе, и каждый день вы будете узнавать много нового и интересного. И я с вами прощаюсь. До свидания!
3

1

2

4

5